?

Log in

No account? Create an account

uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
По Аргентине на самолёте
uritsk


Путешествуя по Аргентине, мне довелось довольно много полетать на местных авиалиниях. Это оптимальный вариант, если хочешь за 2 недели посмотреть как можно больше разных уголков этой очень красивой страны. В Аргентине весьма широкая сеть авиарейсов, все основные города связаны воздушным сообщением с Буэнос-Айресом, а многие региональные центры – и напрямую между собой. Везде в Аргентине (как в столице, так и в регионах) – очень удобные, современные и при этом относительно несуетливые аэропорты, а местные авиакомпании предлагают удобные стыковки рейсов. Словом, путешествовать по Аргентине по воздуху – одно удовольствие!

В Буэнос-Айресе два аэропорта: международный аэропорт имени Министра Пистарини (более известный в народе, как Эсейса – так называется пригород, где он расположен), принимающий все дальние международные рейсы; и аэропорт местных линий Хорхе Ньюбери, обслуживающий большую часть внутренних рейсов по Аргентине и международные рейсы преимущественно в близко расположенные страны (Уругвай, Парагвай, Чили и пр.). Аэропорт Хорхе Ньюбери расположен прямо в центре Буэнос-Айреса на берегу Ла-Платы и принимает в основном среднемагистральные (Боинг 737, А320) самолёты.

1. Хмурое утро на берегу Ла-Платы. Поливает дождь. А на горизонте по водной глади со стороны устья Параны к океану скользит крупное морское судно.



2. Через час взлетаем – и это судно хорошо видно уже сверху. :)



3. Парана – вторая после Амазонки река Южной Америки. При впадении в Атлантический океан она сливается с рекой Уругвай и образует крупную совместную дельту, которая плавно переходит в воронкообразный эстуарий Ла-Плата. Совместная дельта Параны и Уругвая и начало Ла-Платы очень хорошо видны с самолёта, летящего из Буэнос-Айреса на север.



4. Движемся вверх вдоль течения Параны. В низовьях этой реки много морского флота, заходящего на Парану с океана.



5. Наш путь лежит в Анды – до гор ещё далеко, а пока движемся над засушливыми равнинами Гран-Чако в северо-западной части страны. Пролетаем над водохранилищем Рио-Ондо, построенном на реке Рио-Дульсе, и городом Термас-де-Рио-Ондо, крупнейшим спа-курортом Южной Америки. Рио-Дульсе («Сладкая река») – одна из крупнейших рек этих мест. Она протекает на юге засушливых равнин Гран-Чако и впадает в бессточное солёное озеро Мар-Чикита, крупнейшее солёное озеро Аргентины.



6. Кругом равнины, клеточки полей и ранчо… Северо-запад Аргентины и предгорья Анд – очень засушливые места, а для орошения земель активно используется вода стекающих с гор рек, например Рио-Дульсе, которую мы пролетали до этого.



7. Проходим город Сан-Мигель-де-Тукуман, крупнейший и наиболее экономически развитый город на северо-западе Аргентины. Он расположен в долине реки Рио-Сали. Аргентинцы называют его просто Тукуман.



8. Слева по борту появляются горы – мы приближаемся к Андам.



9.



10. Начинаем снижение…



11. Из окна видны изумительные по красоте цветущие поля и пашни…



12.



13. Несколько секунд – и самолёт коснётся полосы аэропорта Генерал Бельграно города Сальта, одного из красивейших городов Аргентины, стоящего в долине на фоне ярких и завораживающих Анд…



14. Четыре дня спустя… Обратный вылет. Вечер. Выруливаем на уже подсвеченную огнями взлётную полосу…



15. …И начинаем путь из Сальты на восток Аргентины: из сухих равнин и предгорий Анд нам предстоит перенестись во влажные тропики на границе Аргентины, Бразилии и Парагвая, в «тройной город» Пуэрто Игуасу (Пуэрто-Игуасу – это его аргентинская часть, бразильский город на противоположном берегу реки Игуасу называется Фос-ду-Игуасу, а парагвайский город через реку Парану – Сьюдад-дель-Эсте).



16. Вечер над облаками Аргентины…



17. Полтора часа пути между Сальтой и Игуасу я провел вот в таком уютном полупустом салоне Эмбраера-190 региональных линий.



18. А это уже вылет из Игуасу три дня спустя. Нам предстоит за день на двух самолётах пересечь всю Аргентину с северо-востока на юг. Первый из них доставит из Пуэрто-Игуасу в Буэнос-Айрес.



19. Утренний взлёт над зелёными тропиками Пуэрто-Игуасу…



20. Внизу мелькнула лента Параны – это среднее течение реки чуть ниже «тройного города», устья реки Игуасу и ГЭС Итайпу. Здесь Парана относительно неширока, но её течение очень мощное и стремительное. Именно тут на реке построены две крупные гидроэлектростанции – вторая в мире по установленной мощности и первая в мире по среднегодовой выработке энергии ГЭС Итайпу на границе Бразилии и Парагвая (мне удалось на ней побывать, чему будет посвящён отдельный пост) и лежащая в 300 километрах ниже по реке ГЭС Ясирета на границе Аргентины и Парагвая.



21. Вот, кстати, ГЭС Итайпу на экране моего ноутбука. :) Когда я вернусь домой из путешествия, времени на разбор фотографий уже не будет – поэтому надо продуктивно использовать свободное время и разбирать фотографии прямо сразу. Ожидание рейсов в аэропортах и часы, проведённые в самолётах, в этом плане просто бесценны. :)))



22. Тем временем самолёт следует уже вдоль низовьев Параны – оставив позади порожистые участки, река выходит на Лаплатскую низменность, где принимает свой крупнейший приток Парагвай, после чего поворачивает на юг и течёт в таком направлении до устья. Здесь, в низовьях, река дробится на многочисленные протоки и рукава, течение Параны медленное, ширина основного русла достигает 2 километров, а всей долины с учётом проток и стариц – до 50 километров.



23. В районе города Росарио через два основных русла Параны построено два крупных вантовых моста – вот первый из них…



24. А вот и второй… Пролёты обоих вантовых мостов через Парану у Росарио позволяют беспрепятственно проходить по реке морским судам.



25. Ниже Росарио начинается дельта Параны. В низовьях реки видно много крупных морских судов.



26. Приближаемся к Буэнос-Айресу – с самолёта хорошо виден международный аэропорт Эсейса (Министро Пистарини) и обе его взлётные полосы. Но нам сейчас не туда – мы заходим в другой аэропорт аргентинской столицы – Хорхе Ньюбери.



27. Разворачиваемся над золотящейся на солнце Ла-Платой….



28. Из порта Буэнос-Айреса в сторону океана отправился контейнеровоз…



29. Проносимся над территорией порта Буэнос-Айреса, и садимся в Хорхе Ньюбери.



30. Короткая 45-минутная стыковка прошла очень быстро и оперативно. Следующий борт вылетает из Буэнос-Айреса и берёт курс на самый юг Аргентины, в Патагонию, в город Эль-Калафате. На этом фото хорошо виден густой смог над столицей Аргентины (помните, я про него писал?). Когда гуляешь по улицам, это не так заметно, а с самолёта грязно-серая пелена над городом прослеживается очень чётко…



31. Проходим над центром Буэнос-Айреса...



32. Вскоре после набора высоты командир принимает решение вернуться в столицу – какие-то мелкие проблемы с электроникой, ничего страшного, крайне редко бывает… Впрочем, я не тороплюсь: главное – к вечеру в Калафате успеть. А дополнительный полёт – это даже здорово. :) Возвращаемся на этот раз уже в международный аэропорт Эсейса, высаживаемся, и через два часа продолжим путь в Эль-Калафате другим бортом.



33. Вечер на подлёте к Эль-Калафате.



34. Заходим на посадку в местный аэропорт – на юге Аргентины природа намного суровее: ледники, скалы… Здесь в начале мая уже настоящая осень…



35. Из окна хорошо видно ледниковое озеро Лаго-Архентино, крупнейшее озеро страны, и вытекающая из него река Рио-Санта-Крус. Обратите внимание на цвет воды - она голубоватая. Это следствие ледникового происхождения озера Архентино и вытекающей из него реки.



36.Садимся в Эль-Калафате. Тормозим.



36. Три дня спустя. Если по прилёту в Эль-Калафате на улице была шикарная золотая осень (начало октября по нашим меркам), то улетали отсюда мы в промозглый ноябрь: всю ночь шёл дождь, а в горах подморозило, и склоны были покрыты выпавшим за ночь снегом. Серо, туман, зато какая голубая вода Лаго-Архентино!



37. Постепенно продвигаемся на север к Буэнос-Айресу. Часть пути проходит вдоль побережья Атлантического океана.



38. Через три часа пути садимся в хорошо знакомом столичном аэропорту Хорхе Ньюбери – погода хорошая, тепло, проходим над центром города, а я ещё раз обращаю внимание на стелющийся над кварталами смог…



39.



40. Справа по борту оставляем стадион «Монументаль» - крупнейший стадион Аргентины, домашнюю арену футбольного клуба «Ривер Плейт» и сборной страны.



41. Ещё несколько секунд – и мы в Хорхе Ньюбери.



Вот такая она – Аргентина сверху! :)

К оглавлению >>>


  • 1
Как вам понравился embraer?

Очень симпатичная и комфортная для пассажира машина. Уютный салон и большой шаг кресел. Приятно удивило наличие телевизоров и развлекательной программы на коротком полуторачасовом местном рейсе.

Интересно, а багажные полки по объему такие же как у 737 и 320-го?

Мне показалось, что примерно такие же. По крайней мере мой рюкзачок, как и на 737 и 320, влез туда с запасом (в отличие от, например, CRJ-200).

Привет! Давно не была у вас)
Интересная экскурсия для нас, читателей, с борта самолета! Необычно!Удивило про смог- я думала, только в Москве смог бывает, а оно вон как,оказывается....

Да, с борта самолёта часто открываются очень интересные виды и ракурсы. Земля воспринимается совершенно по-другому - ты видишь мир как на огромной крупномасштабной карте! Что касается смога, то в Буэнос-Айресе очень сильный смог - Москва намного чище. Москву, конечно тоже нельзя назвать самым экологически чистым местом на Земле, но в сущности, как такового смога и явной загазованности в нашей столице-то и нет - если не считать тех относительно нечастых засушливых лет, когда в Подмосковье горят леса.

А из-за чего у них такой смог? Предприятия какие-то? или жарко и плохая "продуваемость"? Ну а то, что мы в Москве еще не хуже всех дышим- порадовало)

Да - очень сильный. Москва и близко не стоит: у нас всё-таки достаточно просторный, неплохо продуваемый город, не такая плотная застройка плюс много парков и зелени. А после дня прогулки по Буэнос-Айресу (в оживлённый понедельник) я пришёл в гостиницу, понюхал майку, в которой ходил - от неё буквально пахло копотью и газами. Причины - в основном, очень плотное автодвижение, нет ограничений на передвижение чадящего грузового транспорта по центру города, плюс предприятия, плюс узкие улицы среди небоскребов, плотная высотная застройка - город не продувается.

Edited at 2013-05-29 04:23 pm (UTC)

Бедные аргентинцы- тоже маются ,как мы,оказывается

Думаю, у каждой страны и у каждого города есть свои достоинства и свои проблемы. Да, экологическая проблема в Буэнос-Айресе есть. Но есть и много уютных симпатичных мест, где хорошо погулять и приятно проводить время. Да и если сравнивать город в будни и по выходным, - то и лицо города, и ритм жизни совершенно разные. :)

Embraer с экранами - никогда такого не видел.
Вообще мне больше нравится Bombardier 900, у Estonian Air и уругвайской Плуны на нем несколько раз летал. Он так плавно взлетает, что аж не замечаешь этого.

Да - я тоже был приятно удивлён телевизорам. :)
А на CRJ900 я несколько раз летал на местных линиях США. Приятный самолётик!

Классно! )) Я летел на LV-CBG с AEP to SCL (19A)

Ну видишь как - хотя Аргентинские авиалинии в принципе не такая большая авиакомпания. Всего 36 самолётов в парке из которых 26 штук 737-х боингов. Неудивительно, что в каком-то полете нам один и тот же борт попался. :)

эээ...ммм... знаете, я бы сказал это даже закономерно! Особенно, если учесть тот факт, кто пилотировал НАШ борт... :)

Что-то у них какие то жуткие цены на билеты на внутренних рейсах, по сравнению с другими странами. БА - Эль Калафате - БА больше 400 евро выкатывает. Даже в Австралии авиаторы так не наглеют. У вас тоже внутренние перелеты были очень дорогие или в рамках разумного?

Нет, в моём случае цены были вполне себе приемлемые.

Ясно. Буду искать. А это правда, что цены на авиабилеты для иностранцев в Аргентине гораздо выше, чем для местных?

Нет - я покупал по интернету. Всё стандартно. Никаких наценок не наблюдал. Внутренние перелёты были очень дешёвыми - точно не помню, но навскидку порядка 5-10 тысяч рублей по тому курсу 2013 года.

  • 1