uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Строительство моста через Дон на линии Морозовская – Волгоград Приволжской железной дороги
uritsk


Про историю и судьбу этого моста через Дон (а точнее Цимлянское водохранилище), а также проект нового моста взамен старого я подробно писал вот в этом посте.

http://uritsk.livejournal.com/17898.html

Это очень большой проект, полное завершение которого (включая разборку старого моста постройки 50-х годов, по которому сейчас осуществляется движение) планируется к 2017 году. А в настоящее время строительство нового моста, расположенного в 50 метров от существующего, идёт полным ходом – сооружены береговые устои, возводятся новые опоры в русле реки, осуществляется сооружение насыпей подходов методами гидромеханизации, на левом берегу идет монтаж крайнего балочного пролетного строения длиной 33,6 м. Вчера был на мосту и ниже привожу небольшой фоторепортаж со строительства.


1. Общий вид существующего моста с левого берега. Этот мост, напомню, был построен в начале 1950-х годов вскоре после создания Цимлянского водохранилища на Дону и является третьим мостом в этом створе (первый был построен в 1900 году и был в эпицентре боёв Гражданской войны, второй - в 1930-х годах на месте старого и неоднократно разрушался и восстанавливался в годы Великой Отечественной войны). Таким образом, существующий мост – третий в этом створе, а новый мост, строительство которого разворачивается в настоящее время, станет четвертым.



2. На одной из опор старого моста начала века в настоящее время находится водомерный пост.



3. На левом берегу две опоры уже готовы. В настоящее время на них ведётся монтаж крайнего пролетного строения длиной 33,6 м.



4. Теперь нам предстоит переправиться через Дон с левого на правый берег на вот этом буксире.



5. На просторах Цимлянского водохранилища. Неделю назад в Волгоградской области было уже больше 20 тепла, а сейчас опять похолодало. Но всё равно тут уже намного сильнее, чем в Москве, чувствуется весна: начинает зеленеть травка, появляются первые листочки на деревьях…



6.



7. Ещё одно фото пролетного строения, сооружаемого на двух крайних опорах левого берега.



8. Общий вид мостового перехода.



9. Фото на память.



10. На правом берегу. На этом фото – опоры трёх мостов разных поколений: старые опоры моста начала XX века, существующий мост постройки 50-х годов и возводимая опора нового моста, который через пару лет должен прийти на смену старому.



11. На правом берегу вовсю идёт формирование насыпи нового моста. Насыпь возводится методами гидромеханизации – земснаряды намывают грунт из Цимлянского водохранилища. Значительная часть насыпи уже уплотнена и сформирована.



12. Работы по гидронамыву в разгаре.



13. Один из земснарядов, намывающий песок для насыпей.



14.



15.



16. На Дону, Волго-Донском канале и Нижней Волге навигация уже давно началась. За время, пока мы были на мосту, вверх со стороны Ростова прошло несколько судов, немало флота видел и на Волго-Донском канале, вдоль которого мы довольно долго ехали на мост из Волгограда.



17. Берега уже зеленеют. Даже в промозглую погоду чувствуется, что находишься на юге.



18.



19. Сооружение русловых опор и пассажирский поезд на мосту. Этот участок железной дороги (как и мост) однопутный, поэтому тут проходят сначала несколько поездов подряд в одном направлении, потом также несколько поездов подряд – в другом. Встречные составы расходятся на соседних станциях, где имеются специальные разъезды.



20. Ещё один состав, на этот раз наливной, ведомый мощным трехсекционным тепловозом.



21. Жизнь кипит и на воде – вверх по Цимлянскому водохранилищу прошёл танкер.



22. Ракушки. :)



23. Трава пробивается сквозь слой песка. Надо сказать правый берег сейчас, во время сооружения новой насыпи, вообще напоминает большую песочницу. :)



24. Крайняя правобережная опора номер 1 (устой). Монтаж арматурных каркасов. Пока скелет. :)



25. Вверх прошёл сухогруз.



26. Общий вид моста с правого берега с низовой стороны.



27. Пошли поезда в обратном направлении – и первый из них был явно не гражданского предназначения. В принципе ничего удивительного – в Волгоградской области много воинских частей.



28.



29. Переправляемся через Цимлянское водохранилище назад – с правого на левый берег.



30. Возведение новых опор в русле.



31.



32. Общий вид мостового перехода с левого берега.



33. Мост через Дон, как и любой крупный стратегический мост, очень серьёзно охраняется. Охранниками моста являются в том числе и четвероногие друзья человека. Впрочем «друзья» - это для кого как: я бы к этим алабаям и «кавказцам» точно не подошёл знакомиться. :) Прямо рядом с мостом находится большой собачник – в ходе строительства нового моста он будет снесён, а четвероногим охранникам построена новая, более современная, «казарма».



34. Поднимемся на установленное на опоры балочное пролетное строение длиной 33,6 м. Это первое пролетное строение нового моста. Будут еще и фермы 77, 110, 132, 154. Общая схема нового моста - 33,6 + 4 х 77,0 + 110,0 + 154,0 + 132,0 +33,6 м. Отсюда открывается отличная панорама существующего моста, по которому как раз едет очередной состав.



35. Тепловоз над донскими просторами.



36. Русловые пролётные строения нового моста будут монтироваться при помощи сложных плавсистем. Фермы будут сооружаться на береговом стапеле и доставляться к месту установки на специальных понтонах. В настоящее время береговой стапель для сооружения русловых пролетных строений практически готов.



37. Новый мост пока только готовится перемахнуть через Дон. Но придёт время, и он придёт на смену отслужившему верой и правдой 60 лет нынешнему стальному великану.




  • 1
Андрюха, класс! Обожаю технопосты! =))

Спасибо, Лёш! :)
Мне тоже очень нравится, когда работа сталкивает с интересными и действительно важными для страны мостами, имеющими богатую историю. Такими объектами очень приятно и почётно заниматься! :)

Все бы так относились к работе! А ты участвовал в проектировании? Сюжеты и фотографии замечательные.

Да, организация, в которой я работаю, является генеральным проектировщиком мостового перехода - непосредственно наш отдел проектировал фермы, другие отделы - опоры, подходы и прочие разделы проекта.

Edited at 2013-04-26 07:33 pm (UTC)

Жаль, что старый мост снесут. Можно было его переоборудовать для автомобильного движения. Да и памятник фактически.

Согласен - существующий мост действительно интересный, хотя на мой взгляд и не совсем памятник - всё-таки начало 50-х годов постройки (не то, что царские фермы Амурского, Ульяновского, Новосибирского, Красноярского и ряда других ж.д. мостов начала XX века, которые специально сохранили на берегу как памятники при установке новых пролетных строений).

Опоры существующего моста, как и пролетные строения, находятся в неважном состоянии - они уже не могут нормально эксплуатироваться под жд нагрузками, поэтому сейчас и происходит полная перестройка мостового перехода, а не просто замена ферм.

Теоретически - да, на старых опорах наверное возможно было бы построить новое автодорожное пролетное стоение (нагрузки на автомобильные мосты намного меньше). Но это тоже большая работа - спроектировать, построить новый автодорожный мост на старых опорах и подвести к нему новую автодорогу. К тому же всего в 40 км от жд моста в районе Калача находится действующий автодорожный мост через Дон на федеральной трассе Ростов - Волгоград, который вполне справляется с автодвижением.

спасибо! Сделал репост себе ибо проезжал мимо и стало интересно что и как это

Пожалуйста! Рад, что заинтересовались! Постараюсь и впредь периодически выкладывать посты с разных мостовых строек! :))

Привет, Миш! Отправил на инфо.риверфлит. Проверь - дошло?

Блин, всё забываю тебе фотки флота с лета скинуть. А там много интересного - надеюсь все-таки руки доберутся отобрать их для тебя.... :))

Спасибо Андрей, все получил!
Про летние фотографии помню, но это не к спеху, как будет возможность - запиши )

Андрей, привет!
Ты писал, что новый мост в 2017-м сдадут.
Какие есть новости по нему? Может уже сдали?

Нет, ещё на сдали. Там была задержка строительства из-за нехватки финансирования. Сейчас стройку возобновили. Но ещё строить и строить.

Интересно знать что сейчас с этим мостом. Вроде говорят заморозили строительство или притормозили. Что скажете?

Был период, когда заморозили. Но сейчас снова возобновили стройку.

А с какой стороны идут работы? И что делают. Может фотки кинешь как проплывать будешь.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account