uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Вантовый мост в Сочи. Монтаж вантовой системы
uritsk


Совмещенная автомобильная и железная дорога Адлер – горнолыжный курорт Альпика-Сервис – один из крупнейших объектов Сочи-2014 – соединяет два клайстера олимпийских объектов: приморский (расположенный на побережье Черного моря недалеко от Адлера) и горный (в горах Красной Поляны). Протяженность этой трассы около 50 километров и она представляет собой идущие примерно параллельно друг другу железную дорогу, предназначенную для движения скоростных пассажирских поездов, и новую автодорогу под две полосы автодвижения. Трасса проходит в условиях гор, поэтому из общей длины дороги значительная часть приходится на мостовые сооружения – на трассе около 70 мостов, а также 3 автодорожных и 6 железнодорожных тоннельных комплекса.

Одним из главных мостов трассы является вантовый автодорожный мост на ПК240 трассы в ущелье реки Мзымты в районе поселка Кепша. Здесь трасса автодороги трижды пересекает извилистое русло реки, и водная преграда перекрыта вантовым пролетным строением по схеме 120+312+120 м. Вантовый мост расположен в плане на S-образной кривой радиусами R=2400 и R=600 м. Высота пилонов – 86 метров.  Монтаж опор начался в 2010 году, пролетные строения монтировались с лета 2011 по сентябрь 2012 года, а в конце октября 2012 года начался монтаж вантовой системы моста, некоторые фотографии которого я и привожу ниже.

Всего на мосту 56 вант, каждая из которых состоит из канатов – «стрендов». Количество стрендов в каждой ванте варьируется от 14 до 38-ми. Общее количество стрендов на мосту – 1236 штук или 139 км. Некоторые фотографии монтажа вантовой системы сочинского моста, сделанные в середине ноября 2012 года.

1. Первым делом монтируется оболочка ванты с заранее установленным в неё первым стрендом – его называют «мастер-стренд».



2. Оболочки с мастер-стрендами, заготовленные для монтажа.



Оболочка поднимается краном на пилон и закрепляется на нем лебедкой. После этого мастер-стренд фиксируется на пилоне и затягивается на расчетное усилие в направляющей трубе пролетного строения.

3. А дальше лебедкой снизу вверх начинают устанавливаться остальные стренды ванты – подготовка наконечника стренда, которым тот будет крепиться за подъемный механизм.



4. Через направляющий барабан канаты лебедкой поднимаются на пилон и там анкерятся.



5. После анкерения на пилоне, стренд, который наматывается из катушки, обрезается на необходимую длину, свободный конец заводится в направляющую трубу пролетного строения, анкерится и происходит натяжение каната специальным домкратом на расчетное усилие.



6. Вантовая система обретает плоть…



7. Анкерение и натяжение стрендов в направляющей трубе.



8. Сочинский вантовый…



9. Управление стрендовым домкратом:



10. Каждый стренд натягивается на заранее вычисленное расчетное усилие. Фактические величины натяжения также заносятся в специальный журнал.



11. Очередной стренд цепляется за «головку» и лебедкой отправляется по оболочке на пилон…



12.



13.



14.



15. За обедом…



16. Карта установки стрендов. У специалистов, работающих на монтаже стрендов на пролете и на пилоне, на руках – одна и та же карта. Каждый канат должен приходить в одно и то же отверстие анкерного узла что наверху, что внизу… Иначе канаты в пучке переплетутся…



17.



18. Ноябрь… Золотая осень…



19.



20. На пилоне моста…



21.



22. Анкерный узел ванты на пилоне.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29.



30. Монтаж вантовой системы сочинского моста продолжается…




  • 1
Красота! Жаль, в годы моей молодости не было цифровых фотоаппаратов. Мы проходили практику в Череповце. Много ли снимешь на плёнку? Увы...

Череповецкий вантовый? Ну да - один из первых в СССР и первый на территории России. А в этом году с вантовыми мостами у нас урожайно - во Владивостоке два открыли, в Самаре почти закончен, Сочи на подходе... :))

Даёшь ещё техно постов!!!!

Будут-будут. Куда ж без них!?:))) А в Сочи я регулярно летаю. Возможно даже в ближайшие выходные снова буду на вантовом... :))

СПАСИБО! КРАСИВО!

ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

А почему бы Вам не уточнить, что поставляет систему вант отличная швейцарская компания VSL, раз уж Вы даете такой подробный отчет о нашей работе и даже выкладываете в сеть фотографии наших документов - что, вообще-то, не совсем корректно? :)

Что касается журнала записи усилий и карты установки стрендов – то я привел их просто для иллюстрации самого процесса натяжения и монтажа вант. Мог бы описать то же самое и словами, без приведения фотографий (ну или привести фото нашей ведомости тех же самых усилий, которые проектировщики во вторую руку вычисляют параллельно с VSL), но просто так простому читателю нагляднее и понятнее. Насчет имён - просто материал задумывался для массовых читателей, не имеющих отношения к мостостроению и которым мало что скажут имена тех или иных компаний. Скорее просто материал про то, как строится мост – у меня в ЖЖ есть похожие материалы и про некоторые другие мосты.

Хотя для полноты картины, безусловно, стоит более конкретно отметить всех, кто причастен к созданию этого сооружения – и «Институт Гипростроймост», в очень жесткие сроки полностью выполнивший проект этого сложного и уникального сооружения и вот уже три года осуществляющий авторский надзор за строительством; и Воронежский и Курганский заводы, изготовившие металлоконструкции; и Воронежскую лабораторию сварки, осуществлявшую научно-техническое сопровождение сварочных работ на этом и многих других сочинских объектах; и строительную компанию «СМП», ведущую строительство моста; и компанию Maurer, поставившую деформационные швы и опорные части; и, безусловно, поставщика вантовой системы VSL, специалисты которой осуществляли также и монтаж вант (и вот сейчас готовятся к началу регулирования усилий). У любой большой стройки много имен… :))))


Edited at 2013-03-27 10:11 am (UTC)

Хороший комментарий!
Мне кажется, что имена все-таки полезны - поскольку Ваш ЖЖ открыт широкому читателю (и в том числе тем, кого пост может интересовать с ... ммм...проф.точки зрения), то пусть хотя бы будет четко понятно, кто хорошо работает. А то конкуренция, знаете ли)
Кстати, я дала на Ваш пост ссылку коллегам)

Вот и я жду, когда начнем регулировать усилия и ставить демпферы. Хочется посмотреть на финальную стадию)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account