?

Log in

No account? Create an account

uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
На велосипеде через мост Золотые Ворота
uritsk


Знаменитый мост Золотые ворота находится в нескольких километрах от центра Сан-Франциско, и хотя он неплохо виден с Рыбацкого причала, и мы уже проплыли под ним на прогулочном катере, совсем другое дело - познакомиться с ним поближе. Тащиться туда пешком далеко и неохота, но нет ничего проще – возьмем  напрокат велосипеды да поедем с ветерком! :)


1. И где тут этот чертов мост!? :))))



2. В гавани Сан-Франциско на пирсе установлен парусник «Balclutha», спущенный на воду еще в 1886 году.



3. Остров Алькатрас «в окошечко» из веток:



4. Двигаясь про проложенным в парке велосипедным дорожкам, выезжаем непосредственно к мосту.



5.



6.



7. Вот он, знаменитый гигант во всей красе! Море, холодные воды пролива, суровые скалы, красные махины пилонов, возвышающиеся на 230 метров над водой, легкий и ажурный 1280-метровый центральный пролет… Рассеянное освещение, и конечно неизбежный холодный туман с океана… Здравствуй, мост Золотые Ворота!



8. Нам повезло – мост перед нами открылся. Но уже через пару минут стремительно надвинувшаяся с океана волна тумана под воздействием специальной рукоятки, своевременно повернутой группой известных товарищей из небесной канцелярии, начала заботливо укутывать исполина. Еще чуть-чуть, и мост будет совсем скрыт от посторонних любопытных глаз. :)



9. Въезд на мост со стороны Сан-Франциско. Нет-нет, не беспокойтесь – построенный в середине 30-х мост Золотые Ворота с честью пережил разрушительное 7-балльное землетрясение 1989 года и совершенно не пострадал. А эта металлоконструкция, установленная на постаменте – испытывалась на разрушение в одной из научных мостовых лабораторий Калифорнии.



10. Движение по мосту Золотые Ворота осуществляется в шесть полос (количество полос в ту или иную сторону в течение суток меняется в зависимости от трафика). Кроме этого, по мосту проходят тротуары и велосипедные дорожки, по которым можно легко пересечь мост. Ну как этим не воспользоваться!?



11. Подъезжаем к первому пилону, уходящему вверх на 230 метров от поверхности воды.



12. Проезжая часть моста возвышается на 67 метров над холодными и стремительными водами пролива, а сегодня красный металлический исполин уходит куда-то в молочную пелену…



13. Фото для истории. :)



14. У основания пилона моста установлена памятная табличка с фамилиями инженеров и строителей этого уникального сооружения. Первоначальный проект моста выполнил инженер Джозеф Страусс и консультировавший его архитектор Ирвинг Морроу. В дальнейшем Страусс руководил строительством моста, но на самом деле значительную часть проекта и основные расчеты выполнили Чарльз Альтон Эллис и Лев Моисеев (Leon Moisseiff), но из-за плохих отношений со Страуссом они не фигурируют в памятной табличке.



Лев Моисеев, кстати, один из весьма известных мостовиков Америки первой половины XX века. Он родился в еврейской семье в Риге, начал учиться в местном политехническом институте и эмигрировал в Америку в 1893 году в возрасте 19 лет, где закончил свое обучение в университете Колумбия. Лев Моисеев был одним из проектировщиков Манхэттенского моста в Нью-Йорке, являлся ассистентом главного инженера висячего моста  Бенджамина Франклина через  реку Делавэр, выполнил значительную часть расчетов моста Золотые Ворота. Первым и последним мостом, где Моисеев выступил в роли главного инженера, стал открытый в 1940 году Такомский мост, который разрушился спустя несколько месяцев после открытия от недостаточно изученного тогда явления флаттера, стал хрестоматийным и послужил толчком к началу исследований в области аэродинамики мостов. После случая с Такомским мостом все блестящие достижения Моисеева были перечеркнуты а сам он умер спустя три года после обрушения от сердечного приступа. Впрочем, не будем о грустном, тем более это совсем другая история…


15. Продолжаем велопробег через Золотые Ворота, приближаясь ко второму из двух 230-метровых пилонов.



16. Под нами из тумана выступают суровые серо-коричневые скалы противоположного берега, о которые с шумом разбивается океанский прибой.



17. Со смотровой площадки противоположного берега открывается очень красивый вид на бухту Сан-Франциско.



18.



19. А сам мост скрыт густым туманом. Нам еще повезло его увидеть до того, как группа известных товарищей в небесной канцелярии повернула известную только им «туманную» ручку. Ведь многие туристы видят мост Золотые Ворота только таким. :)



20. На смотровой площадке установлен памятник всем морякам, покинувшим когда-либо гавань Сан-Франциско через пролив Золотые Ворота и отправившимся в далекие края: военным морякам, пограничникам, рыбакам, морякам торгового флота…



21. Возвращаемся через мост назад в густом тумане. Даже воды внизу почти не видно… А чтобы проходящие через пролив суда ориентировались и чувствовали, что приближаются к мосту, во время таких вот плотных туманов мост Золотые Ворота громко гудит – гудок то с одного пилона, то с другого… Я не сразу понял, что эти звуки издает сам мост, только потом сообразил – и эти громкие протяжные гудки в тумане навсегда останутся в памяти, так же как и пересечение Золотых Ворот на велосипеде.



22. Памятный знак на одном из пилонов в честь 25-летия знаменитого моста.



23. Вот и снова берег… Остров Алькатрас в облаках…



24. А под мостом Золотые Ворота в бухту заходит крупный контейнеровоз, пришедший из далеких краев, как и многие тысячи судов, каждый год заходящих в удобную гавань Сан-Франциско со всех уголков мира.



Плотная пелена тумана, в очередной раз задернувшая город, больше не отступала - группа известных товарищей в небесной канцелярии окончательно повернула специальную «туманную» ручку и больше не хотела поворачивать ее обратно. Таким и запомнится мне Сан-Франциско – романтическим, загадочным и чуть-чуть туманным…

А нам пришла пора продолжить маршрут. Следующим утром мы покинули Сан-Франциско и из Калифорнии направились в Аризону, на двух самолетах и взятой напрокат машине через Финикс и Флагстафф переместившись в крошечный городок Тусаян, расположенный почти на самом Южном крае знаменитого Гранд-Каньона.

К оглавлению >>>

  • 1
Спасибо, очень интересно! А мы с моим другом, который живет в Сан-Франциско, однажды на машине переехали мост и проскочили съезд, чтобы развернуться. Ох и далеко же нам пришлось уехать от города до следующего разворота! :))

Да, мы тоже столкнулись с подобным, когда брали напрокат машину в Аризоне во время поездки на Гранд Каньон. Пропустишь нужный выход с трассы, и следующий поворот в следующем городе. :)) Особенно внутри как-то ёкало, когда мы ехали с Каньона назад во Флагстафф и уже почти опаздывали на самолет. А город и развязки путанные и в какой-то момент, уже когда подъезжали к аэропорту, мы чуть по ошибке не выскочили на знаменитую скоростную трассу 66 что между двумя океанами. Ох и дооолго бы нам пришлось ехать по ней до ближайшего разворота... :))

Но ничего - интуиция не подвела, выехали куда надо. :))

Очень-очень клево придумали с велосипедами. Как говорится "на его месте должен был быть я"))))))

Да, классно вышло, мы и сами не ожидали. :)) Ничего, еще съездим все вместе. Делай штатовскую визу, она сейчас просто делается, причем сразу трехгодичная мульти - а Америка очень интересная страна для путешествий! :))

  • 1