uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Канатный трамвай Сан-Франциско
uritsk


Система канатного трамвая раскинувшегося на крутых холмах Сан-Франциско была открыта в 1873 году. Учредителем дороги стал Эндрю Смит Хэллидай, механик, родившийся в Лондоне и в 1852 году эмигрировавший в Сан-Франциско, где основал компанию, занимавшуюся изготовлением проволочных тросов. Холлидай занялся решением проблемы перевозки людей по крутым склонам города после того, как стал свидетелем несчастного случая, когда трамвай на конной тяге соскользнул вниз по склону, утащив за собой лошадей. Хэллидай лично проехал на первом трамвае Сан-Франциско, и вскоре изобретенный им вид транспорта стал функционировать на восьми городских линиях - система оказалась необычайно успешной. В 1947 году, с развитием автобусных маршрутов, были приняты попытки закрыть канатный трамвай, но в результате общественных протестов три линии трамвая, проходящие в центре города, были сохранены, и сейчас Сан-Франциско просто невозможно представить без смело карабкающихся по холмам поскрипывающих вагончиков, оккупированных стоящими на подножках туристами с фотоаппаратами.



1.



2.



3.



4. Поворотный круг в конце линии. Кабина трамвая на круге поворачивается вручную!



5. Хорошо кататься на подножке!



Принцип работы канатного трамвая довольно интересный. Под городскими улицами проложен петлеобразный трос, направляемый специальными шкивами. Трос непрерывно тянут двигатели на центральной силовой станции. Когда водитель канатного трамвая перемещает рукоятку захвата, специальный захват проходит через зазор в проезжей части, зажимает движущийся трос, и трамвай начинает движение со скоростью 15,5 км/ч. Для остановки водитель отпускает захват и включает тормоз. Всё управление механикой трамвая осуществляется рычагами вручную! Неудивительно, что водитель канатного трамвая должен быть очень сильным человеком с хорошей реакцией. Особое мастерство от водителя требуется на перекрестках, где трамвай проходит над направляющими шкивами каната – здесь необходимо отпустить захват и пройти шкивы «накатом».

6. Водитель трамвая за работой.



7. На перекрестках канатных линий специальные стрелочники вручную переключают рычаги.



8. Поворотный круг на набережной в районе Рыбацкой пристани.



В депо, где хранятся и обслуживаются вагоны, а также находятся центральные двигатели, которые тянут проложенные под улицами Сан-Франциско тросы, действует необычайно интересный музей канатного трамвая. К сожалению, мы не успели его посетить, но тем, кто будет в Сан-Франциско подольше, очень советую туда сходить. Там представлена подробная история и описание системы канатного трамвая Сан-Франциско, можно посмотреть интересные исторические вагоны (в том числе и тот, на котором 2 августа 1873 года первым проехал Эндрю Смит Хэллидай), понаблюдать работу двигателей и движение канатов и много чего еще интересного. Если меня еще когда-нибудь занесет в Сан-Франциско – обязательно туда схожу!


9. Единственная в мире сохранившаяся до наших дней линия канатного трамвая! Ну разве это не прекрасно!? :)))



10. Помимо уникального канатного трамвая на улицах Сан-Франциско действуют линии и обычных трамваев, обслуживаемые также преимущественно раритетными вагонами.



11.



12.



13.



14.



К оглавлению >>>


  • 1
Как здорово, что они всё это сохранили! Как будто из музея экспонаты своим ходом вышли. И ведь всё работает :)) Механику, увы, не всем дано понять, но выглядит всё это потрясающе! И тот прикольный деревянный круг на конечной! Есть чем впечатлиться! :))

Да, молодцы! Там в конце 40-х - начале 50-х очень тяжелая борьба за сохранение канатного трамвая с мэрией шла. И комитеты создавались, и даже референдум проводился. И вот к счастью три линии сохранили. А сейчас без трамвая город был бы совсем другим.

А механика там простая - под мостовой непрерывно движется трос, а трамвай за него цепляется и едет. Когда надо остановиться отпустил трос и нажал на тормоз. Вот и все. :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account