uritsk

Страница путешественника

Пригороды Праги. Колин. Кутна Гора
uritsk

В один из дней нашего путешествия мы твёрдо решили выбраться за пределы Праги и познакомиться с каким-нибудь из древних чешских городов. Вариантов было масса – Чешский Крумлов, Карловы Вары, Карлштейн, Кутна Гора и ряд других интересных мест… Но в нашем распоряжении был всего один день, поэтому после долгих раздумий мы решили съездить в Кутну Гору – расположенный в 60-ти километрах к востоку от Праги городок, когда-то по роскоши и могуществу равнявшийся Праге, а в конце 14 века бывший даже побольше Лондона…

Мы решили не связываться с какими-либо гидами и экскурсионными бюро, а просто поехать в те края на обычной электричке – так в разы интереснее и познавательнее!

Итак, встав спозаранку, около 9 утра мы были на главном вокзале Праги, взяли билеты до станции Колин и буквально через пару минут, чудом успев на пригородный поезд, уже сидели в купе в компании парня с собакой и молодой пражанки, читавшей какой-то модный глянцевый журнал. Дорога прошла незаметно – языковой барьер не помешал нам познакомиться и с девушкой, и с парнем, и с собакой. А пёс так и вовсе стал любимцем всего купе, облизав с ног до головы буквально каждого. :o

Спустя час поезд остановился на перроне города Колин, довольно крупного индустриального центра. Поезд шёл дальше, до столицы Южно-Моравского края города Брно, причём следующей остановкой была как раз Кутна Гора, куда мы и собрались; но мы, не разобравшись второпях с премудростями движения чешских электричек, взяли билет лишь до Колина. Моя идея проехать одну остановку «зайцами» общественностью поддержана почему-то не была, поэтому мы, как честные и добропорядочные пассажиры, вышли в Колине. :rolleyes:

На перроне Колина:
Изображение

Мы остались, а поезд направился далее...

Впрочем, может оно и к лучшему – до Кутны Горы спустя полтора часа идёт ещё одна электричка, а за это время можно прогуляться по Колину, индустриальному городу, стоящему на реке Лаба (Эльба).

Колин стоит посетить ради собора Святого Варфоломея, одного из красивейших готических храмов Центральной Европы, а также Карловой площади, главной площади города. А в целом центр Колина можно не спеша обойти за час, так что если вы вдруг когда-нибудь, не разобравшись с билетами, застрянете в ожидании следующей электрички на перроне этой небольшой станции, что в 50-ти километрах к востоку от Праги – не теряйте времени даром и совершите небольшую энтузиастскую вылазку в центр города. :rolleyes:

Прогулка по Колину.

Собор Святого Варфоломея и Карлова Площадь:

Арам в процессе фототворчества.
Изображение

Это не бар плохой – просто в этом кабаке, помимо бара, имеются ещё и игровые автоматы. ;)

А вот и электричка Прага – Кутна Гора. Покупаем билеты и в компании каких-то студентов (не то чехов, не то поляков, которые, как и мы, следуют из Колина в Кутну Гору), загружаемся в электрический поезд.

Выйдя через 15 километров на маленькой провинциальной станции, мы, как и наши попутчики-студенты, быстро ориентируемся на месте и направляемся в сторону исторического центра Кутны Горы, до которого надо топать от станции около трёх километров.

Провинциальный городок Кутна Гора когда-то равнялся по роскоши и могуществу Праге. Беспокойный Вацлав IV в своё время даже ненадолго перенес сюда королевскую резиденцию. Славу и богатство городу принесли серебряные рудники, открытые тут в конце 13 века. Вацлав II пригласил горняков из Германии и чеканщиков из Италии и организовал здесь монетный двор; отчеканенные на нём деньги ходили потом по всей Центральной Европе. Из Италии же выписали архитекторов, которые строили церкви и дворцы для местных нуворишей. Город несколько раз переходил из рук в руки, но сгубили его не чешские междоусобицы, а налаженный испанцами в 16 веке импорт дешёвого серебра из Америки. К тому же к концу столетия местные рудники истощились, и Кутна Гора окончательно захирела – впрочем, зато хорошо сохранилась.

Свидетельствами шахтёрской жизни список местных достопримечательностей не исчерпывается. Подавляющее большинство туристов приезжает сюда посмотреть на Костницу – церковь Всех Святых, стоящую в Седлеце, что в паре километрах от центра Кутны Горы.

В 13 веке аббат седлецкого монастыря привёз на родину горсть земли, набранной рядом с Гробом Господним в Иерусалиме, и разбросал её по местному кладбищу. С тем пор быть похороненным в Седлеце стало чрезвычайно престижно. Сюда привозили мертвецов со всей Чехии, а также Польши, Баварии и даже Фландрии. Жертв эпидемий хоронили тоже здесь. В результате уже через сто лет кости стали выпирать из земли, и хранилищем их стала местная часовня Всех Святых. К концу 19 века владельцы монастыря Шварценберги скопили несколько десятков тысяч костей. Князья наняли резчика по дереву Франтишека Ридла, чтобы он сотворил с этими костями чего-нибудь художественное. Тот расстарался и выложил костями и черепами весь интерьер часовни – алтари, канделябры, перила, фамильный герб Шварценбергов и огромную люстру, при изготовлении которой в ход пошли абсолютно все кости человеческого тела. Под конец резчик подписал своё творение – тоже, разумеется, костями. Как ни странно, выглядит всё это не мрачно и не страшно – то ли потому, что в часовне светло, то ли потому, что костей слишком уж много...

Часовня Всех Святых...
Изображение

...и некоторые её "интерьеры".

Герб Шварценбергов:

Алтарь:
Изображение

И та самая знаменитая люстра:

Итак, осмотрев Костницу, мы направились в центр Кутны Горы. Всё связанное с жизнью денег и рудокопов находится неподалёку от центральной площади Палацкого. В Итальянском дворе когда-то была королевская резиденция, а после – монетный двор. Совсем неподалёку с дворцом стоит самый старый городской храм – Святого Якова, а от него старинная Рутхардская улочка ведёт к Градеку, что в переводе означает «Маленькая крепость». За крепостью же находится главное местное чудо – храм Святой Варвары. Варвара была покровительницей рудокопов, и уж ради неё город не пожалел ни сил, ни средств.

Прогулка по Кутной Горе.

Какой-то храм на окраине города где-то между Костницей и центром.
Изображение

Памятник воинам Красной Армии, освободившим город во время Второй Мировой. У подножья мемориала лежат цветы. Очень приятно…

На центральной площади города.

На пути к Храму Святой Варвары. Статуи чем-то напоминают те, что стоят на Карловом мосту в Праге.

Панорама исторического Центра Кутной Горы. В центре – храм Святого Якова.
Изображение

Чей-то лик, высеченный на одной из окрестных скал.

Церковь Святой Варвары, сквозь листву и одно из окон в древней каменной ограде.

Вечерело... Уже в сумерках мы добрались до маленькой железнодорожной станции и, дождавшись пражской электрички, поехали «домой» в Прагу. Определённо, день удался – он был полон впечатлений, открытий и приключений, и мы вполне заслужили поздний вечерний ужин в уже полюбившемся нам пражском пивном ресторане «На Верандах».

===============================================
Вот этими путевыми записками мне бы и хотелось завершить повествование о чешской части наших «европейских каникул». Но это лишь половина того, о чём хочется рассказать, и следующие части моего отчёта будут посвящены нашей трёхдневной экспедиции в Австрию, которая по совокупности впечатлений и эмоций, если и не превзошла Чехию, то уж точно стоит наравне с ней.