uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Метрополитены Хельсинки и Стокгольма
uritsk




Стокгольмский метрополитен

Вдоволь нагулявшись по центральной части столицы Швеции, путь от Старого Города до отеля мы решили проделать на метро.

Стокгольмский метрополитен ("Tunnelbana") был открыт в 1950 году и на данный момент состоит из трёх основных линий, осложненных, правда, "вилочным" движением на концах. Также имеется ряд дополнительных линий (очевидно, что-то вроде нашего "легкого" метро), а ещё пригородные электрички, значительную часть пути проходящие по городу.

Схема линий Стокгольмского метрополитена:
Изображение

Метрополитен в Стокгольме довольно дорогой (разовый билет - что-то около 150-ти рублей на наши деньги). По билету можно ездить на метро в течение часа без ограничения входов/выходов и пересадок. Турникетов в привычном нам понимании нет (только для магнитных проездных карт), зато теоретически имеются контролеры, взимающие с "зайцев" очень хорошие штрафы. Впрочем, много ли "зайцев" среди благовоспитанных шведов? :D

Судя по данным метроэнтузиастов, в стокгольмском метрополитене есть ряд очень красивых станций, но мы проехали лишь две остановки от центра до гостиницы, и на этом участке нам попались лишь вполне обычные и лишенные особой красоты наземные станции и станции мелкого заложения. Интервалы движения по нашим меркам весьма значительны - до 8-10 минут.

Вход в метро. Турникеты для магнитных карт:
Изображение

Станция "Gammla Stan" (Старый город)
Изображение

Открытая станция:
Изображение

Подвижной состав:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Метрополитен Хельсинки

Метрополитен Хельсинки представляет собой единственную линию, связывающую центр города с одним из густонаселенных пригородных районов:

Изображение

Никаких турникетов - просто покупаешь билет в кассе-автомате, спускаешься под землю и едешь. Всё на честность. :D Теоретически, правда, наверное, должны быть контролеры, но за всю часовую поездку у нас никто ничего не проверил. Билеты недешевые, хотя, наверное есть какие-то более бюджетные проездные билеты. Мы же взяли т. н. туристический билет на один день - по этому билету можно без каких либо ограничений (в том числе и по входам-выходам) кататься в метро в течение суток. Стоимость - 12 евро. Также в автомате продавались разовые билеты за 6 евро (single ticket), а еще туристические билеты на двое и трое суток.

Интервалы движения поездов значительные - до десяти минут.

Некоторые фотографии метрополитена города Хельсинки:

Серёга покупает билет:
Изображение

На эскалаторе:
Изображение

Изображение

Станция глубокого заложения (обратите внимание: здесь и на эскалаторах на значительной площади стен нет никакой отделки - только естественная каменная порода, покрытая слоем набрызг-бетона):

Изображение

Станция мелкого заложения:
Изображение

Открытая станция:
Изображение

Подвижной состав:
Изображение

Изображение

К оглавлению >>>




  • 1

Очень бы хотелось попасть

Я обязательно запланирую поездку в Стокгольм. Мне нравится север и северные страны.

...И Вы не пожалеете!:) Скандинавские страны оставляют очень приятное впечатление! Причем в любое время года! :)

Андрей, как это в стокгольмском метро нет турникетов? Есть абсолютно везде причём с очень высокими створками - не перепрыгнешь. А подземные скальные станции зря не посмотрели - это всё-таки одна из главных достопримечательностей города
Вот у меня есть немного фото http://fotki.yandex.ru/users/onepamop/view/453285/?page=5#preview

В стокгольмском метро турникеты есть, но невысокие (см. у меня на фото :)) и рядом есть проход, по которому можно вообще преспокойно пройти на станцию (мы один раз так зайцами и проехали :)). Может не на тех станциях был? :)). А в хельсинском метро турникетов совсем нет.

Да, конечно хотелось бы побольше покататься на стокгольмской подземке, но просто времени не так много на все было, поэтому использовали её чисто в практических, а не экскурсионных целях. И в основном в центре...

Edited at 2012-10-06 07:49 pm (UTC)

есть невысокие
http://www.kynerd.net/Tunnelbanan/Vas2_020119.jpg

проход сбоку для пассажиров с багажом и инвалидов закрывается дверцей и рядом обязательно будка с сотрудником

а в основном турникеты выглядят так - http://arskortguldsj.files.wordpress.com/2011/05/img_3508-1.jpg

в этом случае возле будки просто шире проход, но створки всё равно есть

Вот мы такие невысокие с вертушками в основном и видели - с большими створками что-то не попались. А через эту дверцу сбоку мы с Серегой однажды как раз зайцами и прошли - загулялись и садились то ли на "Гамла стан", то ли на одной из соседних центральных станций. Билетов у нас не было, касс и автоматов тоже в поле зрения не виделось, а нам в гостиницу за вещами срочно надо было - на паром уже почти опаздывали. Ну, думаем, оштрафуют - объясним ситуацию и штраф заплатим. :) И прошли спокойно через эту дверку мимо будки, на нас никто даже не посмотрел, контролеры тоже не попались. Хотя так лучше не делать конечно. :))

P.S. Спасибо за фото подземных станций! Очень красиво! :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account