?

Log in

No account? Create an account

uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Стокгольм - Хельсинки на пароме "Mariella"
uritsk
Изображение



Обратный путь из Стокгольма в Хельсинки нам предстояло пройти на пароме Mariella.

Вот он в Стокгольме...
Изображение

И по прибытии в Хельсинки...
Изображение

Паром построен в 1985 году в Финляндии. До 1989 года это был самый большой пассажирский паром в мире.
Всю жизнь работает без смены названия на одной линии Хельсинки - Стокгольм (с эпизодическими плаваниями по линиям Турку - Стокгольм и Хельсинки - Таллинн). Длина - 176 метров. Пассажировместимость - 2500 чел.

И внешне, и изнутри "Мариелла" весьма похожа на "Габриеллу", на которой мы шли в Стокгольм. Паромы компании Viking Line отправляются из Стокгольма в 16-45 и приходят в Хельсинки в 10-00 (время везде местное), а в 23-40 делают промежуточную стоянку в порту Марианхамин - порт на архипелаге Аландских островов, являющийся портом приписки паромов Viking Line (при движении из Хельсинки в Стокгольм в Марианхамин паромы заходят в 4-30 утра).

Еще раз отмечу, что терминалы "Викингов" расположены в самом центре Стокгольма, в отличие от SilJia Line, причалы которой расположены менее удобно.

Снова любуемся морским фасадом Стокгольма, на сей раз наполненным вечерними красками:
Изображение

У соседнего причала стоит паром Cinderella компании Viking Line. Cinderella курсирует между Стокгольмом и уже упоминавшемся Марианхамином, а чуть дальше - Birka Paradise компании Birka Cruises.
Изображение

В 16-45 отправляемся в путь.
Изображение

На золотистом небе выделяется силует маяка Стокгольма...
Изображение

проходим терминалы Silja Line:
Изображение

И снова движемся среди проливов и шхер...
Изображение

Прекрасный вечер на прогулочной палубе:
Изображение

Фото на память:
Изображение

В сумерках расходимся с ещё одним паромом компании Viking line - судя по информации на стенде, паром Amorella работает на маршруте Турку - Стокгольм.
Изображение

В ночи на узостях стокгольмского архипелага встречаются и грузовые встречные суда:
Изображение

Не хочется уходить с палубы - такой красивый закат!
Изображение

Около десяти вечера паром, наконец выходит на морские просторы и совершает переход до порта Марианхамин, что на Аландских островах, где в 23-40 делает короткую промежуточную стоянку.

У причала стоит еще один небольшой паром "Викингов" - Alandsfarjan, работающий на местной линии Марианхамин - Коппельскьяр, связывающей принадлежащие Финляндии Аландские острова со шведским берегом.
Изображение

Вскоре после нашего отправления к терминалу подходит Silja Symphony, вышедшая из Стокгольма вслед за нами и идущая по одинаковому с нами маршруту. Силья занимает освободившейся после нашего отхода причал:
Изображение

На борту "Симфонии", так же как и на нашей "Мариелле" жизнь бьет ключом - до утра работают бары, салоны и танцплощадки... :rolleyes:

А мы между тем направляемся в открытое море: завтра в 10 утра - Хельсинки...

Утро застаёт нас на подходе к Хельсинки.

Солнце поднимается всё выше над морем...
Изображение

"Мариелла" приближается к столице Финляндии, а я, обозревая просторы, нахожу далеко-далеко на горизонте телевышку Таллинна, а также самую высокую трубу эстнской стоицы. Две столицы расположены в 80-ти километрах через залив, напрямую берега не видно, но если залезть на Таллиннскую телебашню, то оттуда в ясную погоду виден финский берег и, наоборот, из Хельсинки можно разглядеть два самых высоких ориентира эстонской стоицы. :)

Заходим в акваторию порта Хельсинки...

Изображение

Изображение

Проходим сквозь узкий проход между скалистым островом и крепостью Суоменлинна:
Изображение

Изображение

Изображение

и приближаемся к центральной бухте Хельсинки...

Минуем промышленные районы...
Изображение

... и швартуемся в историческом центре города, где уже стоит обогнавшая нас ночью "Силья Симфони"
Изображение

Уже сойдя с судна, наблюдаем отправление еще одного парома компании Viking Line - Rosella взяла курс на Таллинн.
Изображение

Вот, пожалуй, практически всё, что можно рассказать о морском путешествии, которое пополнило нашу круизную коллекцию.

К оглавлению >>>