?

Log in

No account? Create an account

uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Брестский музей железнодорожной техники
uritsk




Брестский музей железнодорожной техники был открыт 15 мая 2002 года. Он расположен всего в нескольких сотнях метрах от входа в Брестскую крепость.

Здесь на сравнительно небольшой территории собрано более сорока паровозов, тепловозов, вагонов и кранов на железнодорожном ходу.

Отличительной особенностью музея является то, что большинство его экспонатов – «живые». Реставрация коснулась не только внешнего вида паровозов. У большинства машин исправны все механизмы. Если в паспорте написано, что какой-нибудь довоенный локомотив развивал скорость 60 километров час, то и сегодня он разовьет такую же. При этом все – от топлива до гудка – ни на йоту не отличается от оригинала. Такого нет в других подобных музеях стран СНГ и даже Европы. Возглавил уникальное учреждение бывший начальник базы локомотивов Брестского отделения Белорусской железной дороги Аркадий Приветень.

Собственно, Аркадий Викторович этот музей и создал. За долгие годы работы он привык бережно, с любовью относиться к железнодорожной технике. И когда в начале 90-х старинные паровозы начали в массовом порядке резать и отправлять на переплавку, пожалел их, решил попытаться подарить им вторую жизнь – в музее. Чтобы воплотить этот замысел, потребовалось более десяти лет. Вместе с единомышленниками Приветень собирал удивительную коллекцию по всему бывшему Союзу. В поисках иных редких моделей приходилось ехать за тысячи километров. Перегон старых паровозов иногда занимал до полумесяца – по жаре и в сильный мороз. Но энтузиазм истинно увлеченных людей победил – результат превзошел все ожидания.

Старейшие из имеющихся в музее экспонатов – вагон и паровоз – были построены, соответственно, в 1915 и 1926 годах. В целом же представленная тут техника наглядно иллюстрирует весьма продолжительный период в истории железнодорожного транспорта. Впрочем, каждый паровоз и тепловоз – это целая история. Например, паровоз «Победа» серии П36 особенно дорог Аркадию Викторовичу. Его он привез из Питера. Что значит «привез»? Во время отпуска заехал в Санкт-Петербург, чтобы вытащить гниющий в лесу объект сначала на железную дорогу. Потом сопровождал движущийся на малых скоростях и вне графика груз от Санкт-Петербурга до Бреста. Дело было зимой, Аркадий Викторович провел всю дорогу, а она заняла два месяца, в неотапливаемой железной будке с выбитыми окнами. Потом нашел реставраторов из старых мастеров в Минске, сам ремонт проходил на украинской «Азовстали». В начале 80-х годов прошлого века именно этот паровоз, тот самый, что стоит нынче в брестском музее, водил первый советский ретро-поезд по маршруту «Париж-Токио». Пассажирами были, главным образом, миллионеры из Западной Европы.

Уникальным экспонатом в коллекции является один из первых тепловозов в бывшем СССР ТЭ1 - №2О165. На тепловозе такого типа советская делегация прибыла в Берлин на Потсдамскую конференцию. В музее представлено много других экспонатов, свидетельствующих о богатой и славной истории железных дорог и представляющих интерес не только для профессионалов железнодорожников.

Из экспонатов музея, вагонов дореволюционной даты выпуска, можно сформировать целый состав. В СНГ нет аналогов такому поезду. Между прочим, именно у брестчан просят его кинематографисты многих европейских стран.

А еще Аркадий Викторович надеется провести детскую железную дорогу по маршруту «Крепость – парк имени 1 Мая – Ленина – Машерова – крепость». Если все это претворится в жизнь, то Брест как минимум удвоит свою привлекательность для туристов.

==============================================
Музей действительно интереснейший! Будете в Бресте – обязательно сходите!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Эпохи лицом к лицу:
Изображение

Многие экземпляры можно осмотреть не только снаружи...

Изображение

Изображение

=======================================================
Вообще, как жаль, что у всех нас уже есть профессии. Но если бы их не было, то мы обязательно стали бы железнодорожниками. Посмотрите, какие ценные кадры пропадают - прирождённые машинисты!...

Изображение

Изображение

Изображение

... и прекрасные машинистки... ^_^
Изображение

Изображение

...специально для которых отечественные локомотивы снабжены необходимым оборудованием... ;)
Изображение

А когда мы достигнем на железнодорожном поприще небывалых карьерных высот, мы будем ездить в генеральском вагоне, пить чай из самовара, величественно давать указания, а вечером за картой обсуждать грядущие энтузиастские путешествия. :)

Изображение

Вот такой вот в Бресте железнодорожный музей!

К оглавлению >>>