uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Брестский музей железнодорожной техники
uritsk




Брестский музей железнодорожной техники был открыт 15 мая 2002 года. Он расположен всего в нескольких сотнях метрах от входа в Брестскую крепость.

Здесь на сравнительно небольшой территории собрано более сорока паровозов, тепловозов, вагонов и кранов на железнодорожном ходу.

Отличительной особенностью музея является то, что большинство его экспонатов – «живые». Реставрация коснулась не только внешнего вида паровозов. У большинства машин исправны все механизмы. Если в паспорте написано, что какой-нибудь довоенный локомотив развивал скорость 60 километров час, то и сегодня он разовьет такую же. При этом все – от топлива до гудка – ни на йоту не отличается от оригинала. Такого нет в других подобных музеях стран СНГ и даже Европы. Возглавил уникальное учреждение бывший начальник базы локомотивов Брестского отделения Белорусской железной дороги Аркадий Приветень.

Собственно, Аркадий Викторович этот музей и создал. За долгие годы работы он привык бережно, с любовью относиться к железнодорожной технике. И когда в начале 90-х старинные паровозы начали в массовом порядке резать и отправлять на переплавку, пожалел их, решил попытаться подарить им вторую жизнь – в музее. Чтобы воплотить этот замысел, потребовалось более десяти лет. Вместе с единомышленниками Приветень собирал удивительную коллекцию по всему бывшему Союзу. В поисках иных редких моделей приходилось ехать за тысячи километров. Перегон старых паровозов иногда занимал до полумесяца – по жаре и в сильный мороз. Но энтузиазм истинно увлеченных людей победил – результат превзошел все ожидания.

Старейшие из имеющихся в музее экспонатов – вагон и паровоз – были построены, соответственно, в 1915 и 1926 годах. В целом же представленная тут техника наглядно иллюстрирует весьма продолжительный период в истории железнодорожного транспорта. Впрочем, каждый паровоз и тепловоз – это целая история. Например, паровоз «Победа» серии П36 особенно дорог Аркадию Викторовичу. Его он привез из Питера. Что значит «привез»? Во время отпуска заехал в Санкт-Петербург, чтобы вытащить гниющий в лесу объект сначала на железную дорогу. Потом сопровождал движущийся на малых скоростях и вне графика груз от Санкт-Петербурга до Бреста. Дело было зимой, Аркадий Викторович провел всю дорогу, а она заняла два месяца, в неотапливаемой железной будке с выбитыми окнами. Потом нашел реставраторов из старых мастеров в Минске, сам ремонт проходил на украинской «Азовстали». В начале 80-х годов прошлого века именно этот паровоз, тот самый, что стоит нынче в брестском музее, водил первый советский ретро-поезд по маршруту «Париж-Токио». Пассажирами были, главным образом, миллионеры из Западной Европы.

Уникальным экспонатом в коллекции является один из первых тепловозов в бывшем СССР ТЭ1 - №2О165. На тепловозе такого типа советская делегация прибыла в Берлин на Потсдамскую конференцию. В музее представлено много других экспонатов, свидетельствующих о богатой и славной истории железных дорог и представляющих интерес не только для профессионалов железнодорожников.

Из экспонатов музея, вагонов дореволюционной даты выпуска, можно сформировать целый состав. В СНГ нет аналогов такому поезду. Между прочим, именно у брестчан просят его кинематографисты многих европейских стран.

А еще Аркадий Викторович надеется провести детскую железную дорогу по маршруту «Крепость – парк имени 1 Мая – Ленина – Машерова – крепость». Если все это претворится в жизнь, то Брест как минимум удвоит свою привлекательность для туристов.

==============================================
Музей действительно интереснейший! Будете в Бресте – обязательно сходите!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Эпохи лицом к лицу:
Изображение

Многие экземпляры можно осмотреть не только снаружи...

Изображение

Изображение

=======================================================
Вообще, как жаль, что у всех нас уже есть профессии. Но если бы их не было, то мы обязательно стали бы железнодорожниками. Посмотрите, какие ценные кадры пропадают - прирождённые машинисты!...

Изображение

Изображение

Изображение

... и прекрасные машинистки... ^_^
Изображение

Изображение

...специально для которых отечественные локомотивы снабжены необходимым оборудованием... ;)
Изображение

А когда мы достигнем на железнодорожном поприще небывалых карьерных высот, мы будем ездить в генеральском вагоне, пить чай из самовара, величественно давать указания, а вечером за картой обсуждать грядущие энтузиастские путешествия. :)

Изображение

Вот такой вот в Бресте железнодорожный музей!

К оглавлению >>>



?

Log in

No account? Create an account