uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Финишная прямая. Возвращение в Гамбург. Кильский канал
uritsk


Заключительный ходовой день «Costa Pacifica» следует южным курсом в северном море. Здесь целый перекресток оживленнейших водных путей Северной Европы. Кто-то следует на север и северо-восток в Скандинавские страны, кто-то на запад по направлению Голландии и Великобритании, кто-то, как мы, на юг – к берегам Германии и входу в Кильский канал, кратчайший водный путь, связывающий Северное море с Балтийским.


1.



2.



3.



4.



5.



6. Помимо многочисленных судов, с палубы нашего теплохода можно наблюдать все перипетии морской яхтенной регаты, проходящей сегодня в акватории.



7.



8.



9. Ближе к вечеру теплоход приблизился к берегам Германии и устью Эльбы. С палуб отлично виден скалистый остров Гельголанд, расположенный в открытом море в 60 километрах от устья Эльбы и входящий в состав федеральной земли Шлезвиг-Гольштейн.



10. Приближаемся к Эльбе… Повсюду множество судов, ждущих своей очереди перед входом в Эльбу и Кильский канал, начинающийся в её устьевой части. Помимо стационарных здесь действуют и плавучие маяки.



11.



12. Вскоре за рейдом начинается морской канал, ведущий ко входу в Эльбу.



В двенадцатом часу теплоход вошёл в эстуарий Эльбы и направился вверх по течению. Спустя примерно час судовой ход разделяется – направо вверх по Эльбе лежит путь к Гамбургу, а слева открывается вход в Кильский морской канал, кратчайший морской путь, соединяющий Балтийское и Северное моря в обход Датского полуострова. Кильский канал доступен для крупных морских судов, имеет протяженность около 98 км, ширину более 100 м и глубину — 11 м. Канал оканчивается парой шлюзов с каждой стороны, один из которых предназначен для маломерного флота. Построенный в 1895 году, ныне Кильский канал является одним из самых загруженных судоходных путей Европы.

13. В ночи с палубы теплохода отлично видны входные шлюзы в канал и суда, в них находящиеся.



14. Этот светофор регулирует движение судов на «развилке» водных путей – когда из Кильского канала в Эльбу выходит судно, загорается красный свет, и суда на Эльбе пропускают выходящее из шлюза судно. Так что, выражаясь автомобильным языком, у Кильского канала перед Эльбой «приоритет».



15. Шлюзы канала и флот в них.



16. Из Кильского канала в Эльбу выходит сухогруз.



17. Пара минут, и красный сигнал светофора уступает место верхнему белому – судно вышло из шлюза, путь по «второстепенной» дороге, коей является Эльба, снова открыт.



18. А мы, оставив позади вход в канал, продолжаем путь вверх по Эльбе – тут уже относительно недалеко до Гамбурга, но как же хорошо, что я не пошёл спать – примерно через полчаса навстречу нам прошла «Queen Elizabeth» компании «Кунард». Как я потом узнал, в эти дни в Гамбурге стояли аж сразу две «королевы» - помимо «Queen Elizabeth» еще и «Queen Mary 2»



19. Расхождение «Costa Pacifica» и «Queen Elizabeth» на узостях Эльбы стало заключительным и очень ярким аккордом замечательного круиза!



А я еще долго стоял на палубе медленно идущего вверх по Эльбе лайнера, с наслаждением вдыхал речной воздух и периодически доносящийся с берега запах полей и смотрел на звезды… Круиз заканчивался…

К оглавлению >>>

?

Log in

No account? Create an account