uritsk (uritsk) wrote,
uritsk
uritsk

Categories:

Париж. Лувр

История Лувра восходит еще к Средневековью. Вначале это была крепость, построенная в 1190 году королем Филиппом-Августом для защиты Парижа от викингов, а во время Франциска I ее башни были разрушены, и на их месте был построен дворец в стиле ренессанса. С тех пор в течение четырех столетий сменяющиеся короли и императоры перестраивали и расширяли дворец. Собранная ныне в Лувре коллекция произведений искусства очень обширна, и её, как и наш Эрмитаж, едва ли возможно посмотреть за один раз, поэтому при посещении дворца полезно с самого начала установить для себя приоритеты. Еще один полезный совет – в Лувре всегда большие очереди и очень много посетителей, а по средам и пятницам он работает до 22 часов, и если есть желание избежать столпотворений, стоит запланировать посещение музея на это вечернее время. Что касается приоритетов, то мы с Серегой решили не пытаться объять необъятное, и заглянули в Лувр на полтора часика, чтобы посмотреть три наиболее известные его шедевра, «трех женщин» – Венеру Милосскую, Нику Самофракийскую и Мону Лизу.



Украшение потолка одного из залов, посвященных искусству Древней Греции:



Венера Милосская – одна из наиболее известных скульптур Древней Греции, датированная примерно 130 и 100 г. до н. э. У нас в Пушкинском музее представлена копия, а здесь в Лувре – оригинал, найденный в 1820 году на острове Милос в Эгейском море:



Еще некоторые фотографии Греческого зала:







Ника Самофракийская, другая известная древнегреческая скульптура Лувра, была найдена в 1863 году на острове Самотраки. Скульптура датируется 190 годом до н. э. Статую богини Ники воздвигли жители острова Родос в память о победе над флотом сирийского царя. Она стояла на скале над морем, а её пьедестал изображал нос боевого корабля:



И, наконец, третья женщина, без которой невозможно представить Лувр, - знаменитая «Джоконда» Леонардо да Винчи. Ещё первые итальянские биографы Леонардо да Винчи писали о месте, которое занимала эта картина в творчестве художника. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то особой страстью. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над другими произведениями. Он потратил на этот портрет значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания.

Портрет Джоконды является одним из самых лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Искусствоведы подчёркивают органичность, с которой художник соединил портретную характеристику личности с пейзажем, полным особенного настроения, и насколько сильно это увеличило достоинства портрета. Несмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. О картине особенно не вспоминали до середины XIX века, когда художники, близкие к символистскому движению, начали восхвалять её, ассоциируя со своими идеями относительно женской загадочности. Дальнейший взлёт славы картины связан с её таинственным исчезновением в результате кражи 1911 года и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя, благодаря чему она не сходила со страниц газет. «Мона Лиза» на сегодняшний день является одной из самых знаменитых картин западноевропейского искусства. Её громкая репутация связана не только с её высокими художественными достоинствами, но и с атмосферой загадочности, окружающей это произведение.

В 1956 году нижняя часть картины была повреждена, когда один из посетителей облил её кислотой – к счастью (в отличие от аналогичного случая с «Данаей» в Эрмитаже в 1985 году), повреждения оказались незначительными. 30 декабря того же 1956 года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Все же в апреле 1974 года женщина, расстроенная политикой музея в отношении инвалидов, попыталась распылить из баллончика красную краску, когда картина находилась на выставке в Токио, а 2 апреля 2009 года россиянка, не получившая французского гражданства, запустила в стекло глиняной чашкой. Оба этих случая не нанесли картине вреда. Современное состояние картины достаточно плохое, из-за чего сотрудники Лувра объявили, что больше не будут отдавать её на выставки: «На картине образовались трещины, а одна из них останавливается в считанных миллиметрах над головой Моны Лизы». Кроме того, в настоящее время «Мона Лиза» очень потемнела, что считается результатом свойственного её автору тяготения к экспериментам с красками. Тем не менее «Джоконда» была, есть и будет одним из величайших шедевров мировой живописи, воочию посмотреть на который в Лувр ежедневно приходят десятки тысяч посетителей. Прорваться к картине непросто, но мне всё-таки удалось.



Зал, в котором «обитает» «Мона Лиза»:



Еще одна известная картина – «Раненый кирасир» Теодора Жерико:



И некоторые общие виды залов Лувра:







Лувр – один из самых известных музеев мира. Пройтись по его залам, полюбоваться величайшими шедеврами мирового искусства – большая удача. Уже ради одного этого стоит съездить в Париж. :)

<<Предыдущая часть                     Следующая часть>>

Оглавление>>

Tags: Музеи, Париж, Франция
Subscribe

Posts from This Journal “Париж” Tag

  • Новогоднее путешествие во Францию

    Как ни привлекательны и интересны совсем дальние заморские края, но при всем при этом старушка Европа имеет свое особое очарование, и очень приятно в…

  • Парижский метрополитен

    Парижский метрополитен – один из старейших метрополитенов мира, открытый в 1900 году ко Всемирной выставке. Слова «метрополитен» и…

  • Париж. Квартал Оперы

    Квартал Оперы соседствует с кварталом Тюильри, о котором речь шла в одной из предыдущих частей отчета. Шедевр XIX века, спроектированные бароном…

  • Париж. Монмартр

    Уже более 200 лет название «Монмартр» ассоциируется с художниками. В начале XX столетия его посещали Теодор Жерико и Камиль Коро, а…

  • Париж. Левый берег Сены. Латинский квартал и окрестности

    Левый берег Сены на протяжении долгого времени ассоциировался с поэтами, философами, художниками и мыслителями разных толков. Латинский квартал…

  • Париж. Квартал Инвалидов

    Сооружение величественного здания, которое дало наименование всему кварталу, было начато по распоряжению Людовика XIV в 1670 году. Оно…

  • Эйфелева башня

    В хорошую погоду для того, чтобы попасть на Эйфелеву башню, нужно отстоять большую очередь, однако нам с Серегой удалось побывать на башне дважды…

  • Елисейские Поля

    В районах, прилегающих к Сене с севера, господствуют две самых великолепных улицы Парижа: авеню Елисейских Полей, где расположены многочисленные…

  • Париж. Квартал Тюильри

    Квартал Тюильри расположен между рекой и парижской Оперой с одной стороны, с запада его ограничивает площадь Согласия, а с востока – Лувр.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments