uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Путешествие по Енисею на теплоходе "В. Чкалов" 20 - 28 июня 2008 года
uritsk


Совсем немного времени прошло с того момента, как на крыльях стремительного Ту-154 мы перенеслись из далёкого заполярного Норильска домой в Москву, из сладостного энтузиастского мира приключений и путешествий окунувшись в каждодневные реалии. Потрясающая, прошедшая на одном дыхании, поездка по могучему Енисею - крупнейшей реке России и одной из самых больших рек в мире, оказалась позади.

Вообще путешествия по сибирским рекам и конкретно по Енисею достаточно редки даже среди бывалых энтузиастов, и причин тому, на мой взгляд, несколько – и чисто психологическая причина, и опасения, что подобная поездка выйдет слишком дорогой, а, главное, – малое количество информации. Что касается психологии, то всё не так страшно, в плане финансов путешествие по Енисейской транспортной линии даже с учетом перелётов вышло не дороже стандартного круиза по Волге, а что касается информации, то по Енисею, например, есть рассказы Александра Соснина (1997 г.), Николая Смыслова (2004 г.)  и нашего Северного Гостя Олега (2006 г.) Надеюсь, и мой рассказ окажется полезным, поэтому завариваю кофейник, обкладываюсь книгами, картами, путеводителями и фотографиями – и вперёд.


Совершить путешествие на теплоходе по Енисею можно двумя способами – «круизном» и «транспортном». В чистом виде круизы по Енисею достаточно редки (в этом году, например, в широкой продаже лишь один круиз Красноярск – Дудинка – Красноярск), имеют продолжительность порядка двух недель и в общем-то недешёвые (особенно с учётом перелета). Это настоящие круизы – с входящим в стоимость питанием, развлекательной программой, длительными остановками, экскурсиями и зелёными стоянками. Но, помимо круизов, на Енисее есть и пассажирская транспортная линия. Она проходит по тому же самому маршруту, обслуживается теми же самыми теплоходами, что и круизы, но, в отличие от существовавшей до последнего времени волжской ТЛ Москва – Астрахань, Енисейская - это в чистом виде ТЛ: хотя на борту обычно присутствуют и туристы (вроде нас), но большинство людей используют теплоход именно как вид транспорта для перемещения из пункта А в пункт Б – сеть автодорог заканчивается в Енисейске, и в большинство посёлков попасть можно либо по воздуху, либо по воде.

На транспортной линии, естественно, нет экскурсий и культурно-развлекательной программы, короче стоянки, но зато очень широк выбор рейсов (теплоходы отправляются с июня по октябрь в среднем каждые три дня), можно самому выбрать любую комбинацию маршрута (например, односторонний вариант), плюс, путешествуя на ТЛ, ты знакомишься с Енисеем и видишь жизнь края действительно изнутри. Ну и нельзя не сказать пару слов о цене – ТЛ дешевле круизного варианта даже с учётом отдельно оплачиваемого на борту питания как минимум раза в три. Я изначально нацелился именно на односторонний транспортный вариант – он позволял пройти весь Енисей в самые длинные дни года, не спеша познакомиться с крайними точками маршрута и при этом занимал всего неделю отпуска.

Завершая скучноватую вводную часть повествования, хочу остановиться ещё на некоторых моментах – думаю, это будет полезно тем, кто соберется на Енисей в дальнейшем.

1) Приобретение билетов. Енисейскую транспортную линию в настоящее время организует ОАО «Пассажирречтранс». Расписание движения теплоходов утверждается обычно в апреле, тогда же начинается продажа билетов. Приобрести билеты, находясь в другом городе, очень просто – звоните в «Пассажирречтранс», узнаёте расписание, выбираете, нужный рейс, бронируете нужные каюты по факсу или электронной почте и оплачиваете счёт через банк. А дальше просто забираете билеты на речном вокзале Красноярска непосредственно перед отправлением в рейс.

2) Погранзона. При подготовке к путешествию этот вопрос волновал меня достаточно серьезно, ведь с 2007 года территория погранзоны РФ (въезд в которую осуществляется по заранее оформленным в соответствующих органах пропускам) была существенно расширена – так, изначально были планы включить в неё и Дудинку с Норильском. Но к счастью для туристов этого не произошло, и для попадания в эти города, являющиеся крайней северной точкой пути, для граждан РФ никаких пропусков не надо, и достаточно обычного российского паспорта.

3) Что взять с собой. Позволю себе некоторые рекомендации.

Сибирь – край суровый и непредсказуемый, а маршрут теплохода и вовсе захватывает заполярье и идёт практически до впадения Енисея в Ледовитый Океан, поэтому обязательно возьмите в дорогу соответствующую экипировку – по максимуму теплой одежды, шапку, шерстяные носки, несколько пар удобной обуви – представьте, что едете в зиму. Только не пугайтесь – это абсолютно не значит, что всю поездку вы будете смахивать с носа сосульки и коченеть на ледяном северном ветру – нам, например, в целом очень повезло с погодой (в Красноярске так и вовсе стояла 30-градусная жара), но тем не менее нужно учитывать специфику и непредсказуемость климата (особенно в северной части пути) – по крайней мере, если вы планируете достаточное время проводить на палубе. Я лично брал с собой очень много теплых вещей и, несмотря на то, что нам в целом повезло с погодой, абсолютно все теплые вещи (включая зимнюю куртку, шапку и тёплые кожаные ботинки) мне пригодились.

4) Еще один важный момент – наличие запаса во времени. Планируя поездку, нужно иметь в виду, что авиарейсы нередко задерживаются (особенно это касается Севера), а теплоход при движении по Енисею также порой идет несколько отлично от расписания (бывает с опережением, а бывает и наоборот – например, мы вместо заявленных 21-00 прибыли в Дудинку в час ночи). Так что, когда будете планировать поездку и прикидывать временные расклады по авиарейсам и теплоходу, всегда оставляйте запас времени.

Повторюсь, никого не хочу стращать, да и на самом деле абсолютно ничего страшного здесь нет – просто при подготовке к путешествую в Сибирь нужно чётко понимать и учитывать местную специфику.

Вот. А теперь, прежде, чем перейти, наконец, непосредственно к рассказу, сделаю ещё одно предупреждение – если вы энтузиаст-фотограф, то берите с собой или ноутбук, куда можно сливать фотки, или как можно больше карточек с памятью, ибо места там просто потрясающе красивые, и я просто уверен, что Енисей произведет на вас неизгладимое впечатление! Да, и ещё – если у вас есть бинокль, тоже обязательно возьмите с собой: на енисейских просторах он наверняка пригодится.

Ну а теперь перейдем непосредственно к рассказу.

СОДЕРЖАНИЕ:

20-21 июня

Москва – Красноярск. Знакомство с городом>>>
Теплоходы на Енисее>>>
Канатные дороги Красноярска >>>
Красноярская ГЭС. Дивногорск. Вечер на набережной >>>

22 июня

Красноярские столбы >>>
Теплоход "В.Чкалов" >>>

23 июня

Старт. Знакомство с Енисеем. «Девятка» >>>
Казачинский порог. Енисей и Ангара. >>>
На рейде Лесосибирска. Ночной Енисейск >>>

24 июня

Вдоль Енисейского Кряжа. Ярцево. Ворогово >>>
Осиновская система – многоостровье, Осиновский порог, «Барочка» и «Кораблик» >>>
Подкаменная Тунгуска. Вечер в Бору >>>

25 июня

В суровой сибирской глуши. Таёжные деревни >>>
Туруханск. Нижняя Тунгуска. Полярное солнце >>>

26 июня

Заполярье. 500 километров на Север. Игарка >>>
Последний рывок. Суровое дыхание Арктики >>>
Дудинка – морской порт близ устья >>>

27-28 июня

100 километров по тундре >>>
Норильск – город, промышленный район и окрестности >>>
Прощание с Севером. Домой! >>>



  • 1
Очень интересное путешествие! Стал смотреть информацию - нигде не нашел цен по регулярным рейсам Пассажирречтранс из Красноярска в Дудинку, есть только круизы у агентств по совершенно грабительским тарифам... Вы не расскажете сколько стоил теплоход?

А вот сайт Пассажирречтранса. Сейчас правда навигация закончилась, соответственно и цен с расписанием на 2013 год нет. А так они обычно с марта появляются.

http://prt24.ru/

Вот еще сайт, где можно будет посмотреть расписание и цены (тоже, соответственно, надо ближе к весне смотреть):

http://www.krascavs.ru/?ship&box_office

А цены на эти теплоходы весьма гуманные - в 2010 году, например, первый класс Красноярск - Дудинка стоил порядка 12000 рублей на человека без питания.

Спасибо! Будем ждать весны...

12000 рублей за сколько дней?

СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Андрей - огромное спасибо тебе за такой подробный фотоотчет! Получил огромное удовольствие от прочитанного и увиденного твоими глазами. Я сам родом с Енисея - из Казачинского (где знаменитые пороги), но дальше Ворогово побывать не удавалось. Благодаря тебе загорелся идеей обязательно сходить на теплоходе до Дудинки и тоже запечатлеть суровую красоту Енисея.

Еще раз спасибо тебе!

Искренне,

Алекс Галимов
Денвер, США

Re: СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Привет, Алекс!
Рад, что заинтересовал мой отчёт! Представляю, наверное, ощущения человека, живущего за границей, который увидел далёкие родные места.

Идея совершить путешествие по Енисею хорошая и вполне реализуемая. Единственно, если реально соберешься, два момента:

1) Лучше не затягивать - пока линия действует в нынешнем многолетне-классическом виде с двумя теплоходами трёхпалубными("Чкалов" и "Матросов"). Просто периодически всплывают разговоры, что эти теплоходы могут списать и вместо них пустить по маршруту новые, менее крупные и более скоростные, суда. Это будет уже не то.

2) Чисто практический момент - у тебя паспорт России или США? Просто попасть в Дудинку и Норильск россиянам нет проблем, а гражданам других стран нужно оформлять специальное разрешение. Там на сходе с теплохода полиция проверяет паспорта (по крайней мере так было в 2008 году и врядли с тех пор что-то поменялось).

Re: СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Андрей - ты писал "Представляю, наверное, ощущения человека, живущего за границей, который увидел далёкие родные места." - не то слово! Было очень и очень интересно прочитать твои заметки. Андрей - у тебя явный талант рассказчика! И фотографии тоже отличные.

Спасибо за ЦУ - приму к сведению!

Куда планируешь еще сходить по морям или рекам?

Алекс


Отличная получилась у Вас статья! Было интересно почитать все, с точки зрения туриста. Сама же я я проживаю в городе Норильске, в Туруханске жила бабушка и почти каждое лето до определённого возраста я ездила к ней на теплоходе. Как Вы и пишете из пункта А в пункт Б. Конечно, замечались красоты Енисея, но не настолько как Вами. Да и о родном городе Вы очень интересно пишете. Ведь нам нам, норильчанам, не воспринимается город с таким энтузиазмом! Спасибо за статью.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account