?

Log in

No account? Create an account

uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Великий Новгород – Старая Русса, переход через Ильмень
uritsk


Теплоход «Николай Яковлев» стоит в Новгороде двое суток, и согласно расписанию должен был отправляться в путь через Ильмень в субботу 2 июня около 6 утра – мы как раз хорошо успевали с московского поезда.


Но, как часто бывает, погода внесла свои коррективы – теплоход отошел от пристани, прошёл несколько километров по Волхову до истока реки из Ильменя и был вынужден вернуться назад – ветер усиливался, озеро сильно штормило, и выход в Ильмень по такой погоде был невозможен.

1.



2.



3. Минуем опоры старого царского моста...



4. Оставляем слева вход в Сиверсов канал, построенный вместе с остальными сооружениями Вышневолоцкой водной системы в 1798 - 1803 годах и позволявший судам попадать из нижнего течения Мсты в Волхов, минуя озеро Ильмень и мели дельты Мсты при впадении в озеро.



5. Справа по борту остается Юрьев монастырь - теплоход приближается к истоку Волхова.



6.



7. Увы, Ильмень штормит, и ветер продолжает усиливаться. Теплоход вынужден развернуться - переход через Волхов открадывается до завтра.



К счастью, стоянка в Новгороде двухдневная, и дни просто поменялись местами – в первый день теплоход стоял у городского причала, а переход через Ильмень был перенесен на следующее утро. Сутки спустя погода наладилась, и в начале четвертого утра, «Яковлев» отошел от причала спавшего предрассветным сном Новгорода и снова направился к истоку Волхова…

8. Красив Новгородский Кремль на рассвете!



9.



10.



11.



12.



13. Сегодня погода просто прекрасна - тихо, ветер небольшой, только чуть-чуть прохладно на рассвете! До чего красив Ильмень, берегов не видно, порой ловишь себя на мысли, что теплоход идет как минимум по Онеге или Ладоге! :)



14.



15. На Ильмене - осевая судоходная обстановка, как на водохранилищах. Весь основной судовой ход через озеро от истока Волхова до устья реки Ловать отмечен шестью вот такими полосатыми буями, расположенными примерно в восьми километрах друг от друга.



16. На мостике:



17.



18.



19. Переход через озеро занял около двух часов - в начале шестого утра все отчетливее начал вырисовываться южный берег озера и устье реки Ловать. Впрочем, судоходная обстановка здесь на удивление отличная, и запутаться сложно...



20.



21. Входим в реку Ловать. Дельта реки удивительно красива ясным солнечным утром!



22.



23.



24.



25.



26. 10-й километр реки Ловать - нумерация ведется от места впадения реки в озеро Ильмень.



27. В этом рейсе лоцманом на "Николае Яковлеве" был старший помощник капитана новгородского пассажирского теплохода "Господин Великий Новгород". Он прекрасно изучил и Волхов, и Ильмень, и Ловать с Полистью за долгие годы работы как на пассажирском флоте, так и на грузовых судах Волхова, Ильменя и его притоков до этого...



28.



29. Приближаемся к населенному пункту Взвад, единственному в устьевой части Ловати... Здесь находится обстановочный участок, обслуживащий Ловать и место впадения её в Ильмень. Вот парадокс - судоходство здесь практически умерло 20 лет назад, но судоходная обстановка до сих пор каждый год выставляется и поддерживается просто в идеальном состоянии. Здорово, что наш теплоход зашел в эти отдалённые и малоизученные энтузиастами уголки водных путей.



30.



31.



32.



33.



34. На крупный пассажирский теплоход с туристами, невесть как оказавшийся в этих краях, местные жители смотрят с нескрываемым удивлением. :))



35. На мостике:



36.



37.



38. Устьевой участок Ловати очень извилистый, река дробится на множество рукавов - за этим островом теплоход поворачивает направо, направляясь в левый приток Ловати, реку Полисть - нам предстоит пройти более 10 километров по этой реке.



39.



40. Речка Полисть совсем неширокая, с невысокими берегами, поросшими кустарником. До 1980-х годов по реке также существовало активное судоходство, был рейс "Ракеты" от Новгорода до Старой Руссы. Сейчас, в отличие от Ловати, судоходная обстановка здесь не поддерживается - впрочем, о старых временах напоминают вешки и судоходный километраж, сохранившийся по берегам...



41.



42.



43.



44.



45.



46.



47. А вот и Старая Русса. Теплоход швартуется перед железнодорожным мостом у заброшенной баржи на самой окраине города. К сожалению, пройти под мостом и закончить круиз в центре города сейчас не позволяет большая вода, но это уже в сущности мелочи...



48. Это было замечательное путешествие! Ильмень пройден, удивительные по красоте узости Ловати также остались позади, туристам предстоит экскурсия по Старой Руссе, а мы возвращаемся в Новгород на автобусе. Большое спасибо экипажу теплохода и в частности, капитану Владимиру Леонидовичу Мезенцеву за энтузиазм и отличный маршрут! Надеюсь, в будущем получится выбраться на "Яковлеве" и в более продолжительное путешествие! :)



К оглавлению >>>>

  • 1
Андрей, а как на "Яковлеве" с питанием? Есть ли фото меню, стола?

Мы там по сути один день были - поэтому стол не фотографировал, да и не это цель поездки, если честно, была. :))

Питание довольно простое, без изысков, но сытное. Конечно, нужно понимать, что с точки зрения чисто комфорта, малыш "Н.Яковлев" - это теплоход, так скажем, эконом класса (без удобств в каютах и какого-либо особо изысканного обслуживания). Но ведь у него и суть другая - экспедиционные маршруты по уникальным рекам и местам, куда невозможно попасть на чем-либо другом. По сути, это в хорошем смысле плавучая турбаза. У теплохода сложился свой контингент, который ценит "Яковлева", помимо маршрутов, за уют и домашнюю "семейную" атмосферу.

Пока все присматриваюсь к "Яковлеву". Даже в прошлом году хотел сходить на нем на недельку, но что-то пока не сложилось.

Тоже давно хотел сходить в один из рейсов "Яковлева", но то одно то другое... В этот раз было классно пройти кусочек из Новгорода. Надеюсь, в будущем получится сходить в более продолжительный рейс по рекам северодвинского бассейна.

Спасибо! Круто))

  • 1