uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Лондон. Прогулка вдоль набережных
uritsk


Темза – главная водная артерия Лондона, его символ, - такой же, как Сена для Парижа или Нева для Питера. В черте Лондона через Темзу перекинуто более 30 мостов (из них 12 – в центральной части города), фасадами на реку выходят многие городские достопримечательности, туристы и горожане обожают гулять вдоль замечательных лондонских набережных, а по самой реке круглые сутки курсируют десятки прогулочных судов. Давайте и мы совершим небольшую виртуальную прогулку вдоль Темзы – в сегодняшнем посте привожу еще 18 фотографий мостов и набережных Лондона с некоторыми комментариями.



1. Саутворкский мост, соединяющий лондонские районы Саутворк и Сити. Первый Саутворкский мост был построен в 1819 году. Это был чугунный трёхпролётный мост с гранитными пирсами. Один из его пролётов имел рекордную (для чугунных пролётов) длину 73 м. За мостом закрепилось прозвище - железный мост (в то время как Лондонский мост прозвали каменным). Современный мост на месте старого был возведён в 1913-1921 годах.



2.


3. На заднем плане - достраивающийся небоскреб Shard London Bridge:



4. А это один из новых лондонских мостов - пешеходный Милленниум. Это - самый молодой мост центрального Лондона Это первый новый мост (а не перестроенный старый), возведённый в центральном Лондоне за последнее столетие (предыдущим был Тауэрский мост).

Мост Милленниум имеет необычную конструкцию: это горизонтальный висячий мост. Также он имеет запоминающийся и легко узнаваемый внешний вид: две Y-видные речные опоры, между верхушками которых, а также между ними и каждым берегом, проходят натянутые стальные канаты (по 4 с каждой стороны), на канаты подвешены множественные поперечные балки, поддерживающие настил моста.

Так получилось, что у моста 2 даты открытия. 10 июня 2000 года мост был торжественно открыт в присутствии королевы Елизаветы II. В этот день по мосту прошло около 100 тыс. человек. Одновременно на мосту находилось до 2 тыс. человек. При этом выяснилась неприятная вещь - мост слишком сильно раскачивался из стороны в сторону из-за резонансных явлений, на которые не рассчитывали инженеры. Сначала была предпринята попытка ограничить количество людей, одновременно проходящих по мосту, но это привело к возникновению длинных очередей. Через 2 дня, 12 июня, мост закрыли на реконструкцию. Мост получил прозвище шаткий (The Wobbly Bridge). Началась перестройка моста - инженеры решили добавить в его конструкцию демпферы (специальные гасители колебаний). Затем по мосту прошли 2000 добровольцев, доказавших, что проблема устранена. Повторное открытие моста для пешеходов состоялось 22 февраля 2002 года. С тех пор значительные колебания моста не наблюдались.



5. Двухэтажные автобусы на мосту Ватерлоо:



6. Вид с моста Ватерлоо на набережную, собор Святого Павла и новые деловые кварталы Лондона:



7.  Набережная Southbank centre:



8.


9. Вечерняя река:



10.



11.



12.



13.



14. Колесо обозрения London Eye в ночной голубой подсветке:



15. Мост Хангерфорд и мосты Золотого Юбилея (Hungerford Bridge and Golden Jubilee Bridges). Эти мосты образуют очень узнаваемую единую конструкцию - как бы триплекс мостов. В центре располагается железнодорожный мост Хангерфорд, а с боков от него - пешеходные мосты Золотого Юбилея. Мост Хангерфорд по конструкции представляет собой ферму, а мосты Золотого Юбилея - вантовые.

Первый мост на этом месте был открыт в 1845 году - это был висячий пешеходный мост, получивший название Хангерфорд. Он просуществовал недолго. В 1859 году мост был выкуплен одной железнодорожной компанией (которая хотела соединить железную дорогу на южном берегу Темзы с только что построенной на северном берегу железнодорожной станцией Чаринг Кросс), разобран и заменён в 1864 году ферменным железнодорожным мостом, стоящим и использующимся до сих пор. Чтобы мостом по-прежнему могли пользоваться пешеходы, с обеих сторон от него были возведены пешеходные галереи, правда одна из них (та, что располагалась кверху по течению) в 1882 году была разобрана в связи с расширением моста (увеличилось количество железнодорожных путей). В 1951 году была временно снова возведена вторая пешеходная галерея. В 1980 году очередная временная пешеходая галерея была возведена у расположенного вверх по течению края моста Хангерфорд - на то время, пока сам железнодорожный мост и его постоянную пешеходную галерею ремонтировали. С середины 90х годов шла речь о строительстве новых пешеходных мостов с каждой стороны от железнодорожного моста Хангерфорд. Наконец, в 2002 году они были открыты.



16. Пароход у набережной:



17. Ночная река с Тауэрского моста:



18. И напоследок - крейсер "Белфаст", о котором было рассказано в одном из предыдущих постов.



К оглавлению >>>>



?

Log in

No account? Create an account