?

Log in

No account? Create an account

uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Швейцарские Альпы
uritsk
Изображение


Утро этого дня началось для нас привычно – плотно позавтракав перед долгой дорогой, мы пришли на станцию. Впереди был дальний путь - в 8-36 с женевского вокзала отправлялся поезд Женева – Бриг, на котором нам предстояла двухчасовая поездка до станции Висп, а далее (в 11-10 из Виспа) по боковой железной дороге - дальнейший путь в горы - до Церматта, откуда, после пересадки на высокогорную железную дорогу Горнерграт, можно подняться практически к самым вершинам Альп, на высоту 3130 метров.

Путешествие, конечно, не из близких - однако железнодорожный транспорт в Швейцарии, как я уже говорил, - необычайно комфортный, ходит минута в минуту, поезда разных линий очень удобно стыкуются друг с другом, а расписание движения имеется в Интернете (вплоть до номера пути, с которого отправится тот или иной поезд в конкретный день) – так что все эти стыковки мы изначально просчитали ещё дома и на месте лишь чётко следовали намеченному плану. Забегая вперёд, скажу, что впечатления, полученные в Альпах, оказались настолько сильными, что ради этого стоило сделать не то что две – а все десять пересадок!

В ожидании поезда на Бриг можно пофотографировать другие поезда и электрички…
Изображение

Изображение

Между тем, наш экспресс плавно подкатил к перрону – занимаем места и устраиваемся поудобнее. :wub:

Изображение

Самый первый участок пути нам уже знаком – вчера мы ездили этой дорогой в Лозанну. После Лозанны поезд продолжает следовать вдоль берега Женевского озера, огибая его с запада на восток по северному берегу. Несмотря на ноябрь, периодически открываем окошко, чтобы сфотографировать наиболее впечатляющие пейзажи. Исследовать мир из окна мчащегося со скоростью более 100 километров в час поезда? А ведь что-то в этом есть! :rolleyes:

Изображение

Изображение

Железная дорога идёт вдоль самого берега Женевского озера. Эх, а здорово было бы летом выбраться на нашу Кругобайкалку! :)

Изображение

Изображение

Минуем Монтрё – живописный курортный городок на побережье. Прямо у железной дороги здесь находится православная церковь святой Варвары, построенная в 1878 году на средства графа Шувалова.

Изображение

Продолжаем путь – из окна поезда хорошо просматривается окружённая предгорьями Альп восточная оконечность Женевского озера, в которое в этом месте впадает река Рона. Опять Рона? Именно так – эта река, начинаясь из Ронского ледника в Лепонтинских Альпах, протекает через Женевское озеро насквозь (впадая в него в восточной части, а вытекая – в западной). По выходе из озера Рона течёт по территории Франции, главным образом на юг по Ронской низменности. Река впадает двумя рукавами в Лионский залив Средиземного моря в районе города Марселя, образуя дельту. Кстати, Рона – самая многоводная река Франции. Итак, мы приближаемся к восточной оконечности Женевского озера, к месту впадения в него реки Роны.

Изображение

А вот и знаменитый Шильонский замок - одна из главных достопримечательностей Швейцарии. Изящный, с башенками, выступающий прямо к воде, обрамлённый деревьями и отвесными скалами, он является одним из наиболее известных средневековых замков Европы. Вообще было бы здорово познакомиться с ним более детально, однако как трудно всё охватить за столь короткое пятидневное путешествие! Поэтому любуемся замком через распахнутое окно мчащегося вдоль побережья поезда и продолжаем наш путь в Альпы…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Озеро остаётся позади - далее железная дорога проходит вдоль долины Роны...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Минуем Мартиньи - здесь от главной железной дороги начинается боковая ветка в сторону Альп и знаменитого перевала Большой Сен-Бернар.

Изображение

А мы следуем далее – прямо у железнодорожного полотна располагается аэропорт городка Сьон:
Изображение

На окрестных холмах величественно возвышается средневековый замок…
Изображение

А вот и наша остановка – Висп. Сойдя с поезда, осматриваемся – небольшой провинциальный городок со всех сторон окружён отвесными горами, местами убелёнными снежными шапками; от густой женевской облачности не осталось и следа - воздух прозрачен и чист, светит солнышко – красота! :D

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В Европе такие двухэтажные поезда - не редкость...
Изображение

В Виспе нам предстоит сделать пересадку – здесь от основной железнодорожной магистрали отделяется узкоколейка (на фото - это пути, уходящие налево), ведущая в самое сердце альпийских гор.

Изображение

А вот и наш новый поезд! :wub:
Изображение


Вагоны поездов линии Висп – Церматт имеют огромные панорамные окна, на каждом столике приведена карта маршрута, словом, путешествовать в них – одно удовольствие!

Изображение

В 11-10 локомотив мягко трогается с места, и мы устремляемся в дальнейший путь по вьющейся среди скал железнодорожной линии. К югу от Виспа поезд въезжает в живописную долину Маттерталь, двигаясь над обрывом и постепенно поднимаясь всё выше и выше в горы. В ноябре Альпах ещё золотая осень – как же здорово, что мы здесь оказались именно в это время года!

Изображение

Изображение

Изображение

Через довольно глубокие ущелья перекинуты изящные мосты:
Изображение

Изображение

С отвесных скал ниспадают белоснежные струи водопадов...
Изображение

Ну а это практически "Большой каскад"! :D
Изображение

Изображение

До чего красиво!!! Впрочем, эти пейзажи - лишь прелюдия перед главными событиями альпийского путешествия…

Изображение

Изображение

Одна из остановок в пути...
Изображение

Изображение

Поезд поднимается всё выше и выше в горы – практически вплотную к железной дороге примыкают покрытые снегом отвесные скалы. В мае месяце нам с Серёгой довелось совершить путешествие по ещё одной удивительно красивой горной железной дороге – норвежской Фломсбане. Однако же, осенние альпийские пейзажи не менее величественные!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Спустя час пути поезд остановился у перрона Церматта – уютного крохотного городка, на высоте 1620 метров укрывшегося в долине между отвесных горных склонов.


Церматт - одно из самых известных и популярных курортных мест в Швейцарии. В этой стране масса самых разных горных курортов, но в Церматте есть то, чего нет больше нигде – Маттерхорн. Эта гора – самое узнаваемое место в стране, едва ли не главный символ Альп и Швейцарии!

Изображение

Одна из причин такой популярности Маттерхорна (высота – 4478 метров) заключается в том, что эта гора стоит уединённо, она вдруг резко вздымается вверх над городком. Но когда видишь Маттерхорн, кажется, что он стал бы самым любимым и известным, даже если бы был вплотную окружён десятком других вершин. Эта гора странным образом околдовывает людей…

Церматт и возвышающийся над ним Маттерхорн:
Изображение

Впрочем, мы ещё не достигли конечной точки пути – из Церматта ещё выше в горы ведёт уникальная железная дорога Горнерграт Бан (Gornergrat bahn), отправная станция которой находится недалеко от основного железнодорожного вокзала городка. Покупаем билеты – и вперёд! Железная дорога Горнерграт Бан ведёт из Церматта вдоль долин Риффельальпа к вершине горы Горнерграт, расположенной на высоте 3130 метров. Виды, открывающиеся вокруг при подъёме, поражают воображение!

Изображение

В течение всего подъёма Маттерхорн сопровождает путешественников...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изумительными альпийскими пейзажами умилённо восхищаются не только Маша с Юлей, но и расположившиеся по соседству корейские энтузиасты... :blink:

Изображение

А мы поднимаемся всё выше и выше...
Изображение

Маттерхорн - самая часто фотографируемая гора мира! :rolleyes:
Изображение

Даже высоко в Альпах встречи со швейцарскими часами неизбежны... :)
Изображение

Изображение

Изображение

Церматт остался где-то далеко внизу...
Изображение

Маттерхорн и одна из десятков снеговых пушек, подготавливающих склоны для горнолыжников...
Изображение

Изображение

Изображение

А вот и конечная цель нашего путешествия...
Изображение



Поезд остановился на просторной ровной площадке на вершине горы Горнерграт – отсюда, с высоты 3130 метров, открывается просто непередаваемая панорама Альпийских гор – вокруг на небольшом пространстве расположились 36 вершин высотой более 4000 метров – знаменитый Маттерхорн (4478 м), массив Монте-Роза с его главным пиком, самой высокой точкой Швейцарии, горой Дуфоршпице (4634 м), а ещё Вайсхорн (4505 м), Тэшхорн (4491), Дом (4545 м), а за Домом – гряда Пенинских Альп.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Здесь, в самом сердце Альп, на вершине Горнерграта построена обсерватория. Какие яркие, должно быть, тут звёзды в ясную ночь!

Изображение

Изображение

Сейчас же светит ослепительное яркое солнце, благодаря которому царящий здесь 10-градусный мороз совсем не чувствуется; в ярких лучах снег искрится и переливается всеми цветами радуги, высоко в голубое небо уходят седые громады гор во главе с величественным Маттерхорном. Едва ли возможно описать эмоции, охватывающие в этот момент!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Надписи на память… :)

Изображение

Изображение

Здесь был «Инфофлот»! :blink:

Изображение

Изображение

Возвращаемся к станции...
Изображение

Церквушка на вершине горы:
Изображение

Изображение

До поезда осталось достаточно много времени - можно ещё погулять...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В кафешке возле конечной остановки железнодорожной линии можно купить сувениров, перекусить и «закрепить впечатления» баночкой пива, которая, между прочим, в условиях горного воздуха «эквивалентна» двум-трём кружкам, употреблённым на «обычной» высоте. :rolleyes:

Изображение

Очень хочется остаться здесь, среди горных вершин, подольше, однако же, впереди ещё обратный путь, да и внизу в городке погулять тоже интересно – поэтому, сфотографировавшись ещё разок на память, садимся в прибывший «высокогорный» поезд и спускаемся назад, в Церматт.

Изображение

Изображение

Пора вниз...
Изображение



Ноябрь – начало горнолыжного сезона, десятки снеговых пушек подготавливают склоны гор для спортсменов.
Изображение

Изображение

Джордж Клуни тоже восхищается красотами Альп... :blink:

Изображение

По мере спуска ослепительно белые снега постепенно уступают место желтеющей листве: высоко в горах - зима и мороз, а внизу в долине - золотая осень...

Изображение

Изображение

Изображение

По дороге нам попалась бригада «суровых швейцарских парней». :rolleyes:

Изображение

А вот и снова долина…
Изображение

Немного фотоэкспериментов…
Изображение

На самом деле этот несколько «абстрактный» снимок получился не специально – я просто случайно нажал на кнопку фотоаппарата – однако же, вышедшая фотография мне понравилась… :)

Спускаемся к Церматту...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вот мы и снова внизу!

На главной улице курортного городка…

Изображение

Изображение

Изображение

Кстати, в Церматте полностью запрещён автомобильный транспорт – передвигаться по улицам городка можно либо пешком, либо вот на таких вот электромобилях…

Изображение

Изображение

Изображение

Нагулявшись и с аппетитом пообедав в одном из многочисленных местных ресторанчиков, возвращаемся на вокзал аккурат к отправлению обратного поезда на Висп.
Полные впечатлений, мы даже не заметили, как пролетел обратный путь на двух поездах до Женевы – всю дорогу шутили, смеялись и даже пели песни. :blink:

Изображение


Этот удивительный день завершался. Впрочем, несколько часов, проведённые в Альпах, – из тех, которые, безусловно, остаются в памяти очень надолго! А на следующий день нам предстояла ещё одна очень интересная поездка – в столицу страны, древний Берн, город, который очаровывает, возможно, быстрее всех других городов Швейцарии.



  • 1
Ооо! ) Нет слов. Красота!
А во сколько обошлись все поездки на поездах в этот день?

Сразу по прилёту в Швейцарию мы взяли проездной Swiss Pass, и вышла колоссальная экономия. 4-дневный Swiss Pass стоит 250 швейцарских франков (франк примерно равен доллару), и позволяет 4 дня путешествовать по стране практически на всех видах транспорта, не заботясь более ни о каких билетах – это необычайно удобно и очень выгодно по деньгам (у нас было три жд поездки по стране плюс ещё две поездки на женевском аэроэкспрессе - получилась почти двукратная экономия). А если ехать за полный тариф, то поездка из Женевы в Церматт и обратно вышла бы около 100 щвейцарских франков.

  • 1