uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Магадан-2006. Фото и воспоминания. Части 4 - 7
uritsk
Изображение

Часть 4

Перевал Раздельный - Дебин

(370 - 452 км по трассе к Северу от Магадана)




Изображение

Итак, на перевале Раздельный нас встречает машина следующего участка. Перебрасываем поклажу и едем далее...

За рулём «УАЗика» лично дорожный мастер этого участка – очень интересный собеседник, с детства живущий в этом суровом крае. Через несколько километров дороги мастер остановил машину возле удивительных по красоте скал и замёрзших водопадов недалеко от ручья Наледного:

Изображение



Изображение



Изображение

Изображение



Изображение

Недалеко от поселка Оротукан от трассы отходит ещё одна боковая дорога – на Усть-Среднекан. Там, за хребтом, на реке Колыме, начиная с 1990 года, ведется строительство Усть-Среднеканской ГЭС – самая большая на данный момент стройка Магаданской области. Возведение ГЭС несколько раз приостанавливалось, потом снова возобновлялось. Какое-то время стройку хотели законсервировать; в настоящий момент утверждена программа финансирования объекта до 2011 года, но дальнейшая ситуация пока всё же туманна. На данный момент гидроэлектростанцию хотят сдать к 2016 году, но окончательной ясности пока нет.

Стройка от нашей трассы совсем рядом – всего несколько горных перевалов.

Изображение

Останавливаемся перекусить в придорожной кафешке дальнобойщиков в поселке Оротукан. Заезжаем и в сам поселок. Как и во многих других поселениях, жизнь здесь не процветает. Много брошенных домов:
Изображение

Съезд в поселок с главной дороги. Мост через реку Оротукан в аварийном состоянии:
Изображение

Уникальнейший Оротуканский завод горного оборудования (ОЗГО) влачит жалкое существование. Последние 80 работников завода долгое время героическими усилиями сами пытались поддерживать завод в работоспособном состоянии, надеясь на лучшее, но покупателя на предприятие так и не нашлось, и перспективы его, увы, весьма печальны.

Но несмотря ни на что, поселок Оротукан жив (недавно благодаря господдержке была капитально отремонтирована школа) и даже имеет свой интереснейший интернет-сайт.

====================
Далее трасса проходит вдоль реки Оротукан. В долине реки ведется добыча золота – долина на протяжении нескольких десятков километров полностью перекопана... Несмотря на октябрь и приближающуюся зиму, кое-где ещё работает техника.

Изображение

Изображение

По дороге заехали в посёлок Спорное. Жить ему осталось недолго. Посёлок подписан на выселение. Оставшимся жителям дадут сертификаты на приобретение жилья в одном из регионов России. Кто-то переселится в Магадан, а большинство - на "большую землю".

Но вот ведь удивительно - несмотря на всего два или три полузаселенных дома, посреди посёлка стоит шикарный магазин японской техники! ЖК-телевизоры, всякое фото-видео с прибамбасами... Чудеса, да и только! :) Впрочем, японской техникой здесь особо никого не удивишь. А вот какие-нибудь свежие овощи - с этим да, посложнее... ;)

...Приближаемся к одному из самых интересных для меня участков. Перед поселком Дебин трасса пересекает реку Колыму, одну из крупнейших рек Восточной Сибири. Это её среднее течение, судоходство начинается в сотне километров ниже, за Усть-Среднеканом, но уже здесь Колыма производит неизгладимое впечатление.

Изображение

Изображение

Изображение

В 1935-37 годах через Колыму был построен уникальнейший мост, соединивший берега огромной реки в районе Дебина (в те времена – посёлок Переправа). Длина моста по проекту – 385 метров. Изначально он был деревянным и выглядел вот так:

Изображение
© www. bratishka.ru



В 1939 году на Колыме произошло катастрофическое наводнение. Все окрестности были затоплены. Вода затопила не только опоры моста, но и на 1/3 – деревянные арки. Перед мостом образовались огромные ледяные заторы, и возникла реальная угроза срыва пролетных строений. Мост был спасён во многом благодаря находчивости начальника Дальстроя К. А. Павлова, приказавшего загнать на всю длину моста гружёные автомашины, которые своей тяжестью помогли выстоять деревянным конструкциям под напором свирепствовавшей реки. Три дня велась тогда борьба со стихией. Но мост выстоял.

В годы Великой Отечественной войны мост ждало новое испытание – американские автопоезда повышенной грузоподъемности «Даймонд». Изначально военные тягачи после установки специальных кузовов могли перевозить до 52 тонн грузов. Использование этих сверхтяжёлых автопоездов привело к тому, что к концу 40-х годов деревянные пролётные строения моста пришли в аварийное состояние.
В 1951 году в рекордно короткие сроки мост был реконструирован – на старых опорах деревянные арочные пролётные строения заменили на металлические фермы.

Вот уже более 50 лет колымский мост выглядит вот так:
Изображение

Изображение

Изображение

Этот мост, пожалуй, самый удалённый крупный (или, как говорят «в нашем цеху», внеклассный), мост в нашей стране. Ни один другой внеклассный мост России не находится в столь суровых климатических условиях – напомню, зимой температура здесь опускается ниже -60 градусов, а летом часто превышает +30.

Долгие годы этот мост являлся серьезнейшим стратегическим объектом – строго охранялся военизированной охраной с собаками, подходы к мосту были огорожены колючей проволокой, было запрещено проплывать под мостом на лодках и проходить вблизи него по льду в зимнее время. Несколько лет назад охрану сняли, и сейчас о тех временах напоминают покосившиеся будки на въездах с обеих сторон, разбитые прожекторы, старые таблички и остатки колючей проволоки.
Изображение
Впрочем, сейчас, возможно, это уже и не нужно…

В настоящий момент мост практически исчерпал свой ресурс, и в обозримом будущем в 30 метрах от существующего начнётся строительство нового моста - проект, как говорят, готов; из Иркутска уже приезжали первые изыскательские партии...

=======================
Сразу за мостом на трассе расположен крупный поселок Дебин (450 км по трассе к Северу от Магадана). Здесь находится очередное ДРСУ и очередной пункт нашего базирования. Нам предстоит провести здесь две ночи. ДРСУ, наряду с действующим туберкулезным санаторием, - основные предприятия посёлка. По сравнению с другими посёлками, Дебин находится в довольно неплохом положении.
Изображение

В Дебине живём прямо в здании ДРСУ – в большой общей комнате.

Изображение

Вечерами выходили гулять в посёлок – ходили в магазин и мыться в котельную. ;)
К слову, как я уже говорил, несмотря на суровость колымского края, местные жители повсеместно очень дружелюбны к приезжим.

Часть 5

Дебин - Ягодное

(452 - 526 км к Северу и Северо-Западу от Магадана)


Изображение

Продолжаем наш путь.

На выезде из Дебина на трассе – периодически действующий пост ГАИ и боковая 36-километровая дорога, отходящая налево, на Синегорье. Этот посёлок возник в 70-х годах в связи со строительством Колымской ГЭС на реке Колыме. Идея сооружения здесь гидроэлектростанции возникла еще в 30-х годах, первые изыскательские партии прибыли в район будущей стройки в 1964 году. Строительство ГЭС продолжалось с 70-х вплоть до конца 80-х годов. Интересно, что первая партия техники прибыла сюда в марте 1970 года с Вилюйской ГЭС, пройдя более 3500 км по зимнику. В настоящий момент Колымская ГЭС исправно снабжает электроэнергией суровый край. На реке Колыме в верхнем её течении образовано водохранилище. По данным экспертов, в скором времени энергии, вырабатываемой этой ГЭС, будет уже не хватать, и тогда на помощь должна прийти вторая ГЭС колымского каскада – Усть-Среднеканская, про которую я писал выше.

Ещё одно памятное место, находящееся неподалёку – знаменитая «Серпантинка», - один из самых страшных лагерей НКВД, находившийся в конце 30-х годов в районе ныне заброшенного посёлка Хатыннах на ручье Снайпер. Это примерно в 35 км по боковой дороге от райцентра Ягодное. Здесь расстреливали сотнями и тысячами. Очень много рассказали нам об этом страшном месте; в Интернете тоже есть масса материалов, но я, пожалуй, лучше обо всём этом умолчу в рамках данного повествования. Скажу лишь, что в июле 1991г. у поселка Хатыннах Ягоднинского района в долине ручья Снайпер, прозванной ”Долиной смерти”, на месте следственной тюрьмы ”Серпантинка”, где происходили массовые расстрелы, был установлен мемориал - двухметровая глыба серого гранита, опутанная ржавой колючей проволокой с надписью:

”На этом месте в 30-х годах находилась следственная тюрьма ”Серпантинка". Здесь были казнены десятки тысяч репрессированных граждан, прах которых покоится в этой долине».

=========================
Ну а мы между тем двигаемся далее. 74-километровый участок от поселка Дебин до райцентра Ягодное и последующие 35 километров до пос. Бурхала проходит вдоль долины реки Дебин – крупного левого притока Колымы. Очень красива эта долина! Порой трасса проходит прямо вдоль берега этой реки. На протяжении 109-ти километров сопровождает нас река Дебин.
Изображение

Изображение

Изображение

А трассу пересекают многочисленные её притоки – ручьи Нехай, Чекай, Рыбный, Ягодный, Ценный, Заостровной и др. Соответственно через все из них сооружены малые мосты, которые мы и обследуем. Интересно, что рядом с новыми мостами 70-х…90-х годов постройки практически повсеместно сохранились старые деревянные мосты 30-х годов - те мосты, которые строили первопроходцы этих мест. Таких мостов практически нигде в России уже не осталось, и было очень интересно прикоснуться к этим раритетам вживую.
Изображение

Ручей Рыбный:
Изображение

Кстати, попался нам и такой интересный объект несколько в стороне от трассы – висячий пешеходный мост через реку Дебин, также построенный когда-то первопроходцами. И сейчас, правда, с легким экстримом, по нему можно перейти на другой берег. Судя по следам на снегу, и сейчас местные охотники и старатели им пользуются.
Изображение

Изображение



Через несколько десятков километров в районе райцентра Ягодное и далее до посёлка Бурхала в долине Дебина ведется активная добыча золота. Вся долина здесь перекопана и несколько напоминает реку Оротукан, про которую я писал выше.

Приближаемся к райцентру Ягодное – крупному поселку Магаданской области в 526 километрах по трассе от Магадана с населением около 5 тысяч человек. После стольких дней в глуши, Ягодное воспринимается чуть ли не мегаполисом, этаким оазисом цивилизации посреди бескрайних гор, снега и тайги! Несколько многоэтажек, рейсовые автобусы, курсирующие из одного района поселка в другой, рынок, клуб, кинотеатр, много народа…
Изображение

Изображение

И самое удивительное, что на подъезде к Ягодному заработал мобильник! Оказывается, три дня назад в семи тысячах километрах отсюда ЦСКА обыграл английский «Арсенал» и друг, заядлый «армеец», приглашал по СМС в московскую кафешку попить пива… :)

Ну а мы, несколько ошалевшие от нежданно нагрянувшей цивилизации, решили пообедать в местной кафешке. Была суббота, в кафешке царила праздничная атмосфера - готовились к свадебному банкету, но очаровательная официантка, пока молодожёны с гостями были в ЗАГСе, конечно, не отказалась покормить трёх заросших путников в валенках и непонятной спецодежде… :)

Апофеозом этого прекрасного дня стала ночь, проведённая в местном отеле! Ванная, унитаз и даже телевизор, показывающий почти все российские каналы… Сказка! :rolleyes:

День в Ягодном – как глоток воздуха, после которого снова хочется в бой, после которого понимаешь, что больше уже позади, чем осталось.


Часть 6

Ягодное - Сусуман - Мяунджа, крайняя точка пути

(526...633...718 км к Северу и Северо-Западу от Магадана)


Изображение

Едем дальше.

Ягодное – Сусуман (526-633 км по трассе к Северо-Западу от Магадана)

Первые 35 километров наш путь лежит вдоль уже знакомой долины реки Дебин, которая на этом участке перекопана золотодобытчиками. Дальше в районе посёлка Бурхала, трасса, на протяжении 109-ти километров сопровождавшая реку, пересекает, наконец, Дебин – большой металлический двухпролётный мост.

А далее...

Изображение

Впереди горный хребет Черге, являющийся частью большой горной системы на Северо-Востоке Сибири, которая простирается на 1000 километров от Нижнего течения Яны до Верховьев Колымы, имеет ширину 300 км и известна как Хребет Черского. Ну а нам предстоит преодолеть один из самых высокогорных перевалов на нашем пути – Бурхалинский, находящийся на высоте 1005 метров. По необычайно крутому и экстремальному горному "серпантину" взбираются сюда машины...

Изображение

Изображение

На этой фотке в левом нижнем углу хорошо видна ленточка дороги внизу. Оттуда мы поднялись:
Изображение

Вскоре за перевалом – последняя на нашем пути смена машины. Нас встречает на УАЗе лично начальник местного ДРСУ со своим помощником, и вот мы уже едем в последний крупный населенный пункт на нашем пути – последний перед Якутией райцентр Магаданской области – город Сусуман.

Сусуман находится в 633 километрах к Северо-Западу от Магадана. Как и Ягодное, Сусуман - достаточной крупный городок. Конечно, и его очень сильно пощипала разруха и перестройка, но в целом городок жив. Население Сусумана в 1989 году составляло 17000 жителей, сейчас – 7800, но процесс оттока народа в настоящее время несколько стабилизировался. Сусуман находится в долине р. Берелех и его притока р. Сусуман. Это очень ветреное место. Недаром название поселка произошло от эвенкийского "кухуман", "хугуман" – буран, ветер.

Интересное зрелище представляет собой аэропорт Сусумана. Раньше здесь было много местных авиалиний. Сейчас, конечно, такого нет. Да и в Магадан народ в основном добирается автотранспортом. Но в реестре российских аэропортов Сусуман по-прежнему значится.

Но вообще городок вполне цивильный – нашли хорошую современную кафешку. Ну а гостиница и вовсе достойна восторженных слов – нас поселили в шикарном номере люкс, имеющем в своём арсенале даже такое экзотическое приспособление, как душ Шарко (это, когда вода брызгает не только сверху, но и с боков ;) ). В городе имеется даже Интернет-кафешка! Приятно, что тут есть молодежь. В общем, - хорошее место, город Сусуман!


Жилые кварталы Сусумана. На дальнем плане - гора Морджет (2127 м).

Изображение

Река Берелех:

Изображение

Кстати, очень интересно смотрятся пятиэтажки на сваях, построенные в условиях вечной мерзлоты.

Изображение

Изображение

Сусуман – Мяунджа (633-718 км по трассе на Северо-Запад от Магадана). Последний рывок.
Переночевав в гостинице, двигаемся далее по трассе. До крайней точки нашего путешествия, реки Мяунджинки, остаётся около 90 километров по трассе. Едем на уже знакомом УАЗике начальника ДРСУ.

Утро для нашего водителя выдалось тяжёлым – вчера на трассе разбился его приятель-дальнобойщик, вот и сидели, поминали всю ночь. Впрочем, такие ситуации здесь не редкость. Повеселел вскоре и наш водитель – колоритнейший местный мужик!

Едем по трассе. Много интересного рассказал нам водила об этих самых отдалённых закоулках Магаданской области. В частности, недалеко отсюда находится исток Колымы – место слияния двух истоков-ветвей - рек Кулу и Аян-Юрях. От Сусумана это около 50-ти км по долине реки Берелех. Как таковой дороги туда нет, но народ на исток Колымы ездит – на «Уралах», внедорожниках, зимой – на снегоходах по зимнику. Прямо на истоке находится охотничья стоянка и памятный знак, куда регулярно наведывается и наш водила. Пока прогревалась машина, он нам показал летние фотки оттуда. Охота, рыбалка… Впрочем, с этим здесь нигде проблем нет.

Про 90-километровый участок Сусуман - Мяунджа рассказать особо нечего. Снова перевалы, брошенные старые поселки, кое-где новые базы, добыча золота в долинах рек... Слева по ходу к основной дороге подходит Тенькинская трасса, отделившаяся о основной дороги возле поселка Палатка (я писал о ней во второй части)

Итак, крайняя точка нашей поездки - 718-й километр трассы от Магадана. Мост через реку Мяунджинку, последний из 49-ти запланированных для обследования. Стоим на этом памятном месте. Трудно представить – 7110 км от Москвы до Магадана и ещё 718 км от Магадана на Север вглубь легендарной Колымы. Только представить, где мы сейчас находимся!!!

Изображение

поселок Мяунджа:
Изображение

Крупная ТЭЦ среди тайги:
Изображение

Фотографируемся на память...

Изображение

Изображение



Разворачиваемся и едем обратно в Сусуман - точку нашего последнего базирования.

А дорога идет дальше, нитью жизни извиваясь сквозь горы и бескрайнюю тайгу...

Изображение

И как раз про то, что ждало бы нас впереди, про виртуальное 1307-километровое путешествие до Якутска, я расскажу в следующей, предпоследней, части. А в последней, восьмой главе - про последние дни на Колыме - возвращение из Сусумана в Магадан, а потом и в далёкую Москву...

Часть 7, предпоследняя

Мяунджа - Якутск, виртуальное путешествие

(718...2025 км от Магадана)


Возможно, эта часть моего повествования покажется кому-то несколько суховатой и малоинтересной, но в то же время я никак не могу без неё обойтись. Колымская трасса, помимо своей основной задачи, весьма популярна среди туристов-экстремалов. Люди пытаются преодолеть весь Колымский тракт и проехать с «большой земли» на Магадан на машинах, мотоциклах, автостопом, однако далеко не всем это удаётся. Часто путешественники просто не знают ситуацию на тех или иных участках дороги или пользуются устаревшей информацией, поэтому мне бы хотелось, чтобы в данном отчете прозвучала эта достаточно современная информация, датированная концом 2006 года.

Итак, Мяунджа (Кадыкчанская развилка) – Якутск (718 – 2025 километров по трассе от Магадана)

Изображение

В районе Мяунджи мы разворачиваемся, а легендарная колымская трасса идет дальше. От крайней точки нашего маршрута назад до Магадана – 718 километров, вперед до Якутска – официально 1303 километра. Но самые трудные участки Колымской трассы именно впереди, и мы там, к сожалению, не побываем. Однако, читателям, полагаю, интересно узнать про судьбу всей этой легендарной дороги. Поэтому расскажу о том, что бы нас ожидало впереди, если бы мы решили преодолеть всю трассу до Якутска.

Возле поселка и крупного угольного разреза Кадыкчан единая до этого трасса разделяется на Северную и Южную дороги, которые на протяжении приблизительно 500 километров идут каждая своим путем и вновь соединяются в полумертвом якутском поселке Кюбюме.

Северная («новая») дорога. Кадыкчан – Усть-Нера – Кюбюме примерно на 200 километров длиннее Южной дороги, но именно в развитие Северной трассы сейчас вкладываются деньги и именно на неё возлагаются надежды с точки зрения установления стабильного автомобильного сообщения Магадана с «материком». От кадыкчанской развилки до границы с Якутией и далее до поселка Усть-Нера дорога по местным меркам очень хорошая – укатанная поддерживаемая грунтовка, не вызывающая проблем в любое время года. В Усть-Нере трасса по мосту пересекает Индигирку – одну из крупнейших рек Восточной Сибири. А дальше на протяжении нескольких десятков километров трасса проходима только в зимнее время. Здесь на пути – несколько горных рек, через которые не возведены пока мосты. Сейчас идёт активное федеральное финансирование строительства этого участка дороги с целью ликвидировать этот «разрыв». В настоящее время уже возведен ряд мостов, и последней преградой для открытия здесь сквозного движения остаётся крупная река Эльга. Мост через неё уже строится. По имеющейся информации, он будет введен в эксплуатацию в 2008-2009 году. За «Разрывом» - ещё около 100 километров грунтовки, и в посёлке Кюбюме (где из жителей остались только работники связи) «новая» Северная дорога соединяется со «старой» Южной. Таким образом, в настоящее время, пока не ликвидирован «разрыв», новая дорога доступная для сквозного движения только зимой.

Южная («старая») дорога. Кадыкчан – Томтор (Оймякон) – Кюбюме.
Именно эта дорога была построена в суровые 40-50-е годы, именно по ней (а не по северной) проходил долгие годы легендарный Колымский тракт, именно она овеяна легендами. «Старая» дорога короче примерно на 200 км и проходит через полюс холода Северного полушария Томтор (Оймякон), где была зафиксирована рекордно низкая температура -71,2 градуса. От Кадыкчанской развилки неприметной, по сравнению с Северной трассой, грунтовкой поворачивает она налево. На территории Якутии, несмотря на несколько разрушенных деревянных малых мостов (тех самых, построенных ещё при Сталине), старая дорога поддерживается в относительно приемлемом состоянии (хотя термин «приемлемое состояние» не должен вызывать у читателей иллюзий – всё говорю, естественно, по местным меркам). А вот на территории Магаданской области Южная дорога вот уже 10 лет не поддерживается, поскольку все финансирование идет на Северную дорогу. А здесь, на Южной – разрушение дорожного полотна на месте грунтовых «линз», размытые малые мосты, не всегда преодолимые броды… В летнее время даже на «Урале» преодоление этого 100-километрового участка Южной трассы очень экстремально. Хотя народ умудряется как-то ездить. Так что преодоление Южной дороги, более-менее проходимой в Якутии, на территории Магаданской области в летнее время сопряжено с неимоверными трудностями и риском.

Ну а что касается зимников, то зимой вышеописанных проблем - переправ, бродов и разрушенного земполотна, понятно, нет - кругом снег. Но зимой свои проблемы - 60-градусные морозы, метели... И в зимнее время удобнее ехать севером, через Усть-Неру.

Итак, в Якутском поселке Кюбюме две дороги вновь соединяются, и мы продолжаем виртуальное путешествие на Якутск.

От Кюбюме до Хандыги 324 километра относительно неплохой грунтовки, а в Хандыге путь трассе преграждает могучий Алдан – крупнейший приток Лены, сам по себе являющийся одной из самых больших рек России. Алдан несет воды в 3 раза больше, чем Днепр, в 1,5 – чем Волга у Казани и вдвое - чем Нева в Питере.

В Хандыге летом действует паромная переправа – паром обычно ходит 1-2 раза в сутки и перевозит зараз с десяток КамАЗов. Впрочем, иногда приходится ждать и много дольше. Зимой автомобили преодолевают Алдан по льду. Строительство моста через Алдан в районе Хандыги – задача стратегической важности, которая позволит стабильно присоединить Колымский тракт к сети остальных автодорог России. Впрочем, пока конкретных проектов нет – все силы сейчас брошены на проектирование и строительство моста через Лену в Якутске.

Переправившись через Алдан, мы снова попадаем на трассу, и, преодолев ещё около шестисот километров (кстати, ближе к Якутску дорога становится весьма неплохой), выскакиваем на берег Лены в районе села Нижний Бестях. Здесь собственно федеральная дорога Магадан – Якутск заканчивается и переходит в федеральную дорогу «Лена» Якутск – Тында – Большой Невер, по которой идет дальнейший путь «на материк».

Автодорога "Лена", ведущая далее на материк, в целом вполне проходима, хотя автобаном её не назовёшь, особенно после дождя на отдельных участках...

Но это уже другая история... :)

Ну а чтобы попасть в сам Якутск, расположенный на противоположном, левом, берегу Лены необходимо переправиться через эту могучую сибирскую реку. Зимой переправа организована по льду, а летом машины и людей перевозят паромы, регулярно курсирующие между двумя берегами. Сейчас государством вкладываются огромные деньги в разработку проекта и строительство уникального огромного совмещенного авто-железнодорожного моста через Лену в районе Якутска. К моменту открытия моста со стороны БАМа к Якутску подойдет железнодорожная ветка, заключительный участок которой сейчас строится, и отрезанная от «большой земли» столица Якутии, наконец вольется в транспортную систему России. По проекту длина уникального моста через Лену составит 3 км 207 м. (!!!И это без учета подходных насыпей, которые перекроют затопляемую могучим половодьем широкую Ленскую пойму). Открытие моста запланировано на 2012 год (прошло 6 лет с момента написания этого очерка, а проектирование и строительства этого моста до сих пор так и не началось :( ). Это будет действительно колоссальнейшее и необычайно важное сооружение всероссийского значения!

==================================
Вот такое небольшое отвлечение. Надеюсь, оно не сильно утомило читателей. Ну а мне осталось лишь рассказать о возвращении с крайней точки нашего маршрута в Магадан, а затем и в Москву.



<<<< Начало рассказа                          Окончание рассказа >>>>



  • 1
Еще бы фотографий Дебина: места рождения

Так получилось, что при свете дня (когда можно нормально пофотографировать) мы там практически не бывали. Приезжали вечером с трассы, а утром снова отправлялись на работу на трассу. А по поселку гуляли только по темноте. Поэтому фотографии Дебина ограничиваются приведенными здесь общими видами со стороны реки Колымы.

Хороший рассказ.

Спасибо, очень интересный отчет.

Слов нет!
Всё для строительства мостов возили по зимнику?
Каково состояние мостов? Помнится, у нас, на юге Тюменской области, на закате советской власти обследовали малые мосты - подсчитали, прослезились...
Поразительно увидеть там внеклассный мост!

Колымская трасса строилась в 30-х годах - тогда да, строители прокладывали трассу по "целине". Ну а нынешние мосты в-основном 1970-х - 2000-х годов постройки. Старые деревянные мосты 30-х годов можно повстречать разве что на старой, заброшенной "южной" колымской трассе - от Мяунджи до Кюбюме.

Состояние тех мостов, которые мы обследовали, в целом более-менее приличное - откровенно аварийных было всего около 5-ти - из 46 мостов, всего осмотренных в той поездке.

Edited at 2012-03-31 04:01 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account