uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Малаккский пролив - океанская магистраль Азии
uritsk
Изображение



Изображение

Малаккский пролив - пролив между Малайским полуостровом (западная Малайзия) и индонезийским островом Суматра. Длина пролива - 937 км, наименьшая ширина - 15 км. Минимальная глубина на фарватере – 25 метров.

В стратегическом и экономическом плане Малаккский пролив, наряду с Суэцким и Панамским каналами, — один из самых важных морских путей в мире. Это основной путь, соединяющий Индийский океан с Тихим, по которому осуществляется связь между тремя наиболее населёнными государствами мира — Индией, Индонезией и Китаем. В год через пролив проходит около 50 тысяч судов, обслуживающих, по разным оценкам, от одной пятой до одной четвёртой всего морского товарооборота. В 2003 году этим путём была осуществлена четвёртая часть морских нефтеперевозок, что составляет примерно 11 миллионов баррелей в день. И, в связи с постоянно увеличивающимися потребностями в нефти Китая, Южной Кореи и Японии, эта цифра постоянно растёт. У побережья Сингапура, где пролив разделён несколькими островами, ширина водного пути составляет всего 2,5 километра — это одно из самых узких мест на маршрутах транспортировки нефти в мире.

Всё это делает пролив очень привлекательным местом для действий пиратов. В последние годы пиратство стало самой большой проблемой Малаккского пролива. Количество пиратских нападений выросло с двадцати пяти в 1994 году до двухсот двадцати в 2000-м. В 2003 году на Малаккский пролив пришлось около трети всех пиратских нападений в мире. В начале 2004 года количество нападений пиратов в проливе вновь резко возросло, что вынудило власти Малайзии, Индонезии и Сингапура с июля 2004 года организовать постоянное патрулирование всего пролива вооружёнными силами этих стран.

Ещё одну опасность для морского пути через пролив представляет задымление в результате ежегодных лесных пожаров на острове Суматра. Видимость в такие периоды снижается до 200 метров, что необычайно осложняет условия судоходства.

Снижение нагрузки на Малаккский пролив – одна из главных проблем мирового судоходства. В своё время предлагался проект строительства канала через перешеек Кра, что позволило бы сократить путь из Африки и Азии в Тихий океан примерно на 1000 километров. Также для разгрузки движения в проливе существует ряд проектов строительства нефтепроводов и нефтеперерабатывающих заводов в Китае, Малайзии и ряде других стран региона. Некоторые из этих проектов уже реализуются. Так или иначе, но Малаккский пролив был и остаётся одной из самых оживлённых магистралей Мирового океана.

Следуем Малаккским проливом. Движение здесь действительно необычайно оживлённое – спереди, сзади, слева, справа: повсюду десятки судов – встречных, попутных, самых разных размеров и предназначений. Да, определённо, энтузиасту здесь не может не понравиться! :rolleyes:

Изображение

Изображение

Один за другим…

Изображение

Пошёл на обгон…

Изображение

Три подряд:

Изображение

На этой фотографии я насчитал сразу 9 судов, движущихся в двух направлениях по этому сверхоживлённому «морскому автобану»!

Изображение

Особенно поражает размерами огромный супертанкер, идущий за нами на горизонте!

Изображение

И ещё несколько морских пейзажей.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ближе к вечеру судно приблизилось к порту Келанг – огромному портовому комплексу Куала-Лумпура, столицы Малайзии, расположенной в нескольких десятках километрах вглубь материка. На рейде - бесчисленное множество судов, среди которых особенное внимание привлекают огромные контейнеровозы.

Изображение

Здоровенный контейнеровоз «Маерск», свернув со «встречной полосы», пересекает наш курс в паре километрах перед носом лайнера.

Изображение

Разумеется, все подобные маневры согласованы, но всё равно впечатляет! :rolleyes:

Изображение

Изображение

«Maersk Kendal», London…

Изображение

Вечереет… И снова продолжаем путь по оживлённой морской дороге.

Изображение

Изображение

Изображение

С левого борта очень близко обгоняем порожний танкер «Duom».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В ходе нашего круиза мы видели много красивых закатов и даже встретили один рассвет. Однако же сегодняшний заход солнца получился, пожалуй, самым красивым! Кстати, это был первый в ходе нашего путешествия закат в Северном полушарии. :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Если приглядеться, на фото видно огромное жёлтое солнце, садящееся в воду правее встречного судна.

Изображение

Солнце, касаясь облаков, на глазах заходит за горизонт!

Изображение

Изображение

Изображение

До чего удивительные оттенки – от светло-жёлтого до тёмно-красного! Небо словно залито раскалённой вулканической лавой!

Изображение


Изображение

Изображение

С противоположной же стороны доминируют нежно-розовые и сиренево-лиловые оттенки…

Изображение

И снова взгляд приковывает место, где несколько минут назад солнце зашло за горизонт.

Изображение

Изображение

Изображение

Минуем маяк…

Изображение

Изображение

И снова любуемся закатом.

Изображение

Изображение

Изображение

Стремительно темнеет – южный закат сколь ярок, столь и короток. Ведомый несравненным капитаном Савелио ла Форджа лайнер уверенным курсом следует по Малаккскому проливу. Мне же на этот раз предстоял вечер в иностранной компании – с уже хорошо знакомыми молодыми англичанами Адамом и Дэвидом, очаровательной американской переводчицей Эрикой Холлнер, а также средних лет австралийкой и каким-то парнем из Таиланда (оказывается, есть на судне туристы и из этой страны). Под звуки итальянской музыки отдыхаем за столиком возле палубного пляжного бара...

К оглавлению >>>


  • 1
охуенные фотки. Сверху все посмотрел. спасибо.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account