Садимся в автобус и возвращаемся в центральную часть города – нам предстоит посетить мечеть Истикляль, крупнейшую в Юго-Восточной Азии.
Джакарта – огромный мегаполис, который, разумеется, нельзя представить без пробок.
Пока автобус стоит на одном из оживлённых перекрёстков города, фотографирую железнодорожный мост - классическая ферма со стойками, подвесками и раскосами, без верхних связей, с ездою понизу по плитам БМП по довольно высокой балочной клетке. Соединения не болтовые, а заклёпочные – у нас подобные конструкции строились в 50-60-х годах. Что ни говори, а полностью отстраниться от своей профессии невозможно даже на отдыхе – как ни пытайся!
Пока машины стоят в пробке, по улице снуют продавцы газет и сувениров – в отличие от Бали, резные шахматы за «one dollar» тут, правда, не предлагают, а вот надувные шарики, газеты, фрукты и прочую мелочь – сколько угодно!
Автобус снова останавливается в центре города. Неподалёку видна старинная португальская церковь, построенная в 1695 году. Ныне она превращена в музей.
А теперь, сопровождаемые экскурсоводом, мы следуем в мечеть Истикляль (в переводе - мечеть Независимости).
Думаю, стоит чуть подробнее рассказать о ней. После обретения Индонезией независимости от Нидерландов в 1949 году возникла мысль построить национальную мечеть для этой новой республики, страны с наибольшим мусульманским населением в мире. Эту мысль о строительстве великой индонезийской мечети впервые высказали Вахид Хасийм, первый министр Индонезии по делам религий, и Анвар Кокроаминото, позже назначенный председателем фонда мечети. В 1953 году был основан комитет по строительству мечети Истикляль, который представил проект индонезийскому президенту Сукарно, который приветствовал его и впоследствии взял строительство мечети под свой контроль.
Сукарно активно следил за планированием и строительством мечети, в том числе председательствовал в жюри конкурса по отбору проектов мечети, проведенного в 1955 году. Победил проект, представленный Фредериком Силабаном, архитектором христианского, кстати, вероисповедания. 24 августа 1961 года Сукарно заложил первый камень в основание мечети, строительство которой заняло семнадцать лет. Мечеть была открыта в феврале 1978 года и по-прежнему является самой крупной мечетью в регионе, вмещающей более 120 000 человек одновременно.
Мне до этого лишь один раз приходилось бывать внутри мечети – в 2005 году в только что открытой в Казани мечети Кул-Шариф. Но, надо сказать, посещение огромной индонезийской мечети оставило куда более сильные впечатления. Правила посещения мечети довольно строгие даже для туристов – помимо тщательного досмотра, при входе нужно ещё обязательно снять обувь. Но и это ещё не всё - тем, у кого одежда выше колен, необходимо надеть специальную накидку. Юля с Машей, разумеется, подпали под эту категорию – впрочем, как и Серёга с его довольно короткими шортами. Меня, как ни удивительно, сия участь избежала – шорты оказались аккурат до колен, по всем законам и правилам приличия.
Разумеется, настроение сразу же поднялось до невероятных высот.
На этой фотографии у Серёги очень философское выражение лица – если убрать объектив фотоаппарата, то в такой тоге он вполне сойдёт за какого-нибудь древнеримского патриция или же древнегреческого мыслителя.
У Маши зазвонил телефон – видимо, какие-то очень срочные переговоры с Родиной. Жалко по телефону передаётся только звук, без картинки – а то родные Маши, я думаю, несколько бы удивились её внешнему облику…
В сопровождении гида поднимаемся на специальный балкон главного зала мечети. Что и говорить – огромное сооружение изнутри очень впечатляет!
Рассказывая о Макассаре, я отмечал, что туристы пользуются там повышенным интересом у местного населения: особенно белолицые и со светлыми волосами - на улице к нам не раз подходили с просьбой сфотографироваться или же просто пообщаться. Здесь же, в мечети Джакарты, случился, думаю, главный апофеоз этого интереса – едва войдя в здание, мы оказались в плотном кольце из жаждущих посмотреть, прикоснуться и сфотографироваться. Почувствовав себя знаменитостью, я тоже попросил сделать на свой фотоаппарат несколько кадров этого исторического «культурного обмена».
Кадры довольно смазанные, однако иными они быть и не могли – толпа всё прибывала. В центре кадра - я, надо мной стоят две австралийки с теплохода, из-за довольно короткой одежды надевшие балахоны, а на фото слева от меня в «модельной позе» встала было молоденькая туристка из Словакии, однако аккурат в момент нажатия кнопки фотоаппарата «модельная поза» была безнадёжно испорчена – одна из мусульманок ущипнула девушку за подмышку.
Да здравствует дружба народов!
Думаю, окружённые толпой любопытствующих, мы бы ещё долго так фотографировались в мечети, однако пора было ехать – экскурсия неумолимо приближалась к финалу…
Перед тем, как поехать в порт, автобус сделал ещё одну стоянку в центре города – возле торгового центра, где мы купили сувениров.
В центральной части Джакарты…
И снова «по коням»… По пути в порт мы ещё раз убедились, насколько же Джакарта необычный, колоритный, разноплановый и контрастный город! Кстати, да - перефразируя слова легендарного управдома, про столицу Индонезии можно смело сказать: «Джакарта – город контрастов!»
Минуем очередную мечеть…
Но вот мы покидаем деловой центр Джакарты – небоскрёбы остаются где-то вдалеке, дорогу обступает частный сектор.
Но вот остаётся позади и он – на протяжении нескольких километров вдоль автострады протянулись "трущобы" из налезающих одна на другую тысяч лачуг…
И снова элитные новостройки и торговые мегакомплексы: «Джакарта – город контрастов!»
А вот и «Costa Allegra». На смену городским пейзажам приходят пейзажи "энтузиастские" – к контейнерному терминалу Джакарты направляется сингапурский контейнеровоз.
У контейнерных причалов не протолкнуться!
Между тем, портовые буксиры побежали встречать у входных буёв своего нового «клиента» - контейнеровоз «Atlantic Trader»…
Закат на фоне открытых трюмов сухогруза «Lihai»:
Между тем "Atlantic Trader" проходит мимо нас и направляется к причалам контейнерного терминала.
А на нашем мостике снова интересно – судно отправляется в рейс, а значит лучшие люди лайнера снова все в сборе – капитан Савелио ла Форджа, стафф капитан, местный лоцман, Лорис Кукас, старший офицер по безопасности, и один из более младших офицеров, с задумчивым видом облокотившийся на крышку приборной панели… Итак, в путь!
Закат над Джакартой…
До свидания, «Lihai»!
Лайнер покидает порт – на палубе оживление.
«Atlantic trader» буксируется к причалу…
Морской фасад Джакарты в вечернем освещении…
Покидаем порт – позади остаются молы и входные буи…
Минуем стоящие на рейде ярко освещённые пассажирские паромы – «Lambell», «Umsini» и ряд более мелких, названия которых в сумерках трудно рассмотреть…
Всё дальше остаются огни Джакарты – очень яркого, необычного, колоритного и где-то противоречивого города, но, безусловно, достойного того, чтобы в нём побывать. Лайнер выходит в открытое море и берёт курс на северо-запад – завтра последний на нашем маршруте полностью ходовой день, днём состоится обратное пересечение экватора, после чего мы снова окажемся в «родном» северном полушарии, а затем вечером «Costa Allegra» достигнет Сингапура, который на этот раз пройдёт транзитом, направляясь в Малаккский пролив…
<<<< Часть 1
К оглавлению >>>
Мечеть Истикляль (Masjid Istiqlal, Мечеть Независимости) в Джакарте, Индонезия, — самая большая мечеть в Юго-Восточной Азии.
Эта национальная мечеть Индонезии, построенная в ознаменование индонезийской независимости. Поэтому национальную мечеть Индонезии назвали арабским словом «istiqlal», что значит «независимость».
Edited at 2012-03-23 06:09 pm (UTC)
Еще заинтересовали корабли индонезийского ВМФ в порту - как-никак это бывший военный флот ГДР. :)