uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Эйфелева башня
uritsk
В хорошую погоду для того, чтобы попасть на Эйфелеву башню, нужно отстоять большую очередь, однако нам с Серегой удалось побывать на башне дважды – чтобы по возможности избежать очередей, есть смысл подниматься во-первых, с утра (когда не набежала основная волна туристов); кроме этого, башня имеет четыре входа (по одному на каждую «ногу»), три из них оборудованы лифтами, а, воспользовавшись наименее загруженным толпой четвертом, можно практически без очередей подняться пешком на расположенный на высоте 57 м первый уровень, (либо, если есть силы и энтузиазм – на 115-метровый второй уровень), а уже оттуда с комфортом уехать на макушку на лифте. Ну и, главное, нужно запастись позитивным настроем и хорошим настроением, ведь даже если и придется в какой-то момент постоять в очереди, панорамы, открывающиеся со смотровых площадок, несомненно, достойны того, чтобы их увидеть, да и сама башня в инженерном плане настолько уникальна, что, безусловно, заслуживает того, чтобы с ней познакомиться.




Эйфелева башня была построена ко Всемирной выставке 1889 года и в честь столетнего юбилея Французской революции. За несколько лет до этого парижская городская администрация попросила известного инженера Густава Эйфеля внести соответствующее предложение. Вначале Эйфель был немного озадачен, но затем, порывшись в своих бумагах, внес на рассмотрение чертежи 300-метровой металлической башни, которым он до этого почти не уделял внимания. 18 сентября 1884 года Густав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же и исключительное право.

1 мая 1886 года стартовал общефранцузский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны будут определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки. В конкурсе приняли участие 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени повторяют проект башни, предложенный Эйфелем. На рассмотрении были также различные экстравагантные идеи, среди которых, например, гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Французской революции. Другим предложением была каменная башня, но расчёты и опыт прошлого показали, что очень тяжело было бы соорудить каменную постройку, которая была бы ещё выше 169-метрового Вашингтонского монумента, сооружение которого стоило огромных усилий США за несколько лет до этого. Проект Эйфеля становится одним из четырёх победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

Для того, чтобы башня более отвечала эстетическим вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать её опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.

В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет. Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 18 038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок. Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. Отверстия для заклепок были просверлены на намеченных местах уже заранее, и две трети от 2,5 млн заклепок были заранее закреплены. Ни одна из заготовленных балок не весила больше 3 тонн, что очень облегчало поднятие металлических частей на предусмотренные места. Вначале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу переняли специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов.

Возведение башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного несчастного случая со смертельным исходом, что являлось значительным достижением для того времени. Одной из самых сложных строительных операций для Эйфеля стал монтаж первой платформы башни, объединяющей четыре наклонные опоры. Работа продвигалась медленно, но непрерывно. Она вызывала у парижан, видевших растущую в небо башню, удивление и восхищение. 31 марта 1889 года, меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель смог пригласить нескольких более-менее физически крепких чиновников к первому подъему на 1710 ступеней.

Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки. Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство. Творческая интеллигенция Парижа и Франции была возмущена дерзким проектом Эйфеля, и, начиная с самого начала строительства, посылала в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни. Писатели и художники опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя: «На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса»

В октябре 1898 года был проведен первый сеанс телеграфной связи между Эйфелевой башней и Пантеоном, расстояние между которыми 4 км. В 1903 году генерал Феррье, пионер в области беспроволочного телеграфа, применил её для своих экспериментов. Так случилось, что башню оставили сначала для военных целей. С 1906 г. на башне постоянно размещена радиостанция, а 1 января 1910 г. Эйфель продлевает аренду башни сроком на семьдесят лет. В 1921 году состоялась первая непосредственная радиопередача с Эйфелевой башни. В эфир прошла передача широкого радиовещания, ставшая возможной благодаря установке на башне специальных антенн. Передача регулярных телевизионных программ началась с 1935 года. С 1957 года на вершине сооружения располагается телевизионная башня, увеличивающая высоту стальной конструкции до 320,75 м. Кроме неё, на башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн, осуществляющих ретрансляцию различных радио и телепрограмм.

До постройки в 1930 и 1931 году в Нью-Йорке Крайслер-билдинг и Эмпайр-стейт-билдинг Эйфелева башня оставалась самым высоким сооружением в мире. Но даже потеряв первенство, башня не потеряла популярности и привлекательности, до сих пор оставаясь самой узнаваемой архитектурной достопримечательностью Парижа, всемирно известным символом Франции. Хотя сам Эйфель называл её просто — 300-метровой башней.

Первый раз мы с Серегой пришли на башню в пасмурную погоду, но, поскольку панорамы вышли несколько серыми (а с затянутой облаками макушки так и вовсе ничего не было видно), решили затем повторить эксперимент в более погожий день. Первый уровень башни расположен на высоте 57 метров. Здесь, помимо многочисленных кафе и ресторанов, находится ещё и каток.

1.



2. Второй уровень башни находится на высоте 115 метров над землей. От первого уровня его отделяют 359 ступенек или несколько минут езды на лифте.



3. Вершина башни. Смотровая площадка на высоте 276 метров облачным днем. Кругом – пелена тумана.



4.



5. Красильщик-верхолаз, висящий тут с 1889 года. :)



6. Ближе к середине дня очереди на вход напоминают по форме четырех длинных змей, ползущих каждая к своей ноге башни. Та, что ведет к ноге, не оборудованной лифтами – самая короткая.



7. Уникальные ажурные заклепочные соединения.



8. В честь достижения Эйфеля Эмиль Бурдель установил под башней бюст ее создателя.



Несколько ночных картинок:

9.



10.



11.



12.



13.



14.



15. А вот и второй наш эксперимент – денек выдался погожий, почему бы снова не взобраться на «Железную даму»? :)



16. Панорамы Парижа с высоты второго уровня:



17. Монмартр на холме:



18.



19.



20. Площадь Трокадеро, дворец Шайо и фонтаны:



21. Восхитительные ажурные металлоконструкции:



22. Большой дворец Гран Пале:



23. Мост Александра III и площадь Согласия:



24. Впереди – путь наверх!



Он непрост, на лифт к верхней смотровой площадке ведет большая очередь. Впрочем, стоит ли расстраиваться – в ожидании можно попить кофе, полюбоваться и поснимать панорамы Парижа со второго уровня башни, понаблюдать за людьми….

25. Кто-то делает яркие автопортреты...



26. Кто-то осваивает нанотехнологии…



27. А вот и вершина!



28.



29.



30.



31.



32.



33.



34.



35.



36.



37.



38.



39.



40.



41.



42.



43.



44.



45. После восхождения есть смысл прогуляться до площади Шайо и сделать оттуда еще пару «классических» картинок:



46.



Сердце Парижа – это Нотр-Дам и остров Сите, ритм жизни современного Парижа лучше всего ощущается на Елисейских полях, но символ столицы Франции - это, безусловно, Эйфелева башня!

<<Предыдущая часть              Следующая часть>>

Оглавление>>


Posts from This Journal by “Париж” Tag

  • Новогоднее путешествие во Францию

    Как ни привлекательны и интересны совсем дальние заморские края, но при всем при этом старушка Европа имеет свое особое очарование, и очень приятно в…

  • Париж. Лувр

    История Лувра восходит еще к Средневековью. Вначале это была крепость, построенная в 1190 году королем Филиппом-Августом для защиты Парижа от…

  • Парижский метрополитен

    Парижский метрополитен – один из старейших метрополитенов мира, открытый в 1900 году ко Всемирной выставке. Слова «метрополитен» и…

  • Париж. Квартал Оперы

    Квартал Оперы соседствует с кварталом Тюильри, о котором речь шла в одной из предыдущих частей отчета. Шедевр XIX века, спроектированные бароном…

  • Париж. Монмартр

    Уже более 200 лет название «Монмартр» ассоциируется с художниками. В начале XX столетия его посещали Теодор Жерико и Камиль Коро, а…

  • Париж. Левый берег Сены. Латинский квартал и окрестности

    Левый берег Сены на протяжении долгого времени ассоциировался с поэтами, философами, художниками и мыслителями разных толков. Латинский квартал…

  • Париж. Квартал Инвалидов

    Сооружение величественного здания, которое дало наименование всему кварталу, было начато по распоряжению Людовика XIV в 1670 году. Оно…

  • Елисейские Поля

    В районах, прилегающих к Сене с севера, господствуют две самых великолепных улицы Парижа: авеню Елисейских Полей, где расположены многочисленные…

  • Париж. Квартал Тюильри

    Квартал Тюильри расположен между рекой и парижской Оперой с одной стороны, с запада его ограничивает площадь Согласия, а с востока – Лувр.…


  • 1
вопрос :) уж не от башни ли берут свое начало 4 земеи которые делают СССС и не там ли померла Бао-Бао?

Увы... не там... На Башне мы вместе с толпой парижан и гостей города оплакивали скоропостижно покинувшую нас Бао-Бао... Сам Густав Эйфель был потрясен глубиной горя всех посетителей Башни в ТОТ день...

А известное событие надо искать где-то в Латинском квартале... Но я до сих пор не могу говорить об этом без эмоций... Да и Сам Гельмут пока не рекомендует...

Да, это очень тяжелая утрата... Но с этим нужно жить... Бедная Бао! :((((

http://uritsk.fotoplenka.users.photofile.ru/photo/uritsk.fotoplenka/151128362/172890809.jpg

Как на это возможно смотреть спокойно?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account