?

Log in

No account? Create an account

uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Владивосток. Остров Русский
uritsk
Изображение

Отчаливаем от центральной набережной Владивостока. Госпитальное судно «Иртыш» у 33-го причала:

Изображение

Здание главного штаба Тихоокеанского флота (ТОФ):

Изображение

Гидрографические суда ТОФ «Маршал Геловани», «Вице-адмирал Воронцов», «Галс»:

Изображение

Морвокзал Владивостока:

Изображение

Слева-направо – суда ТОФ: госпитальное судно «Иртыш», уникальное спасательное судно «Алагез» и большие противолодочные корабли «Адмирал Трибуц», «Адмирал Пантелеев» и, конечно, «Маршал Шапошников»:

Изображение

Строительство моста через бухту Золотой Рог:

Изображение

Изображение

Парусник «Паллада». Год назад мне довелось увидеть его во всей красе, при заходе под парусами в Авачинскую бухту, в порт Петропавловск-Камчатский. Теперь мы увидели его на месте постоянного базирования, в бухте Золотой Рог:

Изображение

Суда береговой охраны:

Изображение

«Садриддин Айни», порт приписки – Тикси:

Изображение

Ну и конечно – «Георг Отс»:

Изображение

Изображение

Продолжаем движение к выходу из бухты Золотой Рог:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Наконец, «Яков Бутаков» выходит на простор пролива Босфор Восточный, соединяющего Амурский и Уссурийский заливы и отделяющего остров Русский от полуострова Муравьёва-Амурского, на котором располагается Владивосток. Длина пролива - около 9 км, а минимальная ширина пролива в самом узком месте, в районе строящегося моста – всего около 800 метров. Стоительство вантового моста с рекордным в мировой практике мостостроения пролетом 1104 метра в самом разгаре:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Справа по борту проходим стоянку ледокольного флота – ледоколы «Красин» и «Магадан»:

Изображение

Изображение

Одна из главных морских достопримечательностей Владивостока – маяк на мысе Эгершельд. Маяк Эгершельд расположен в конце длинной косы - Токаревской кошки, на оконечности полуострова Шкота, почти на середине пролива Босфор Восточный. Маяк носит имя Эгершельда (Егершельд) Густава Христофоровича - исследователя залива Петра Великого, капитана 2 ранга. Башня маяка была построена в 1910 году и сохранилась до настоящего времени. Она каменная, круглая, на восьмигранном фундаменте. Высота её достигает 11,9 метра. Штатный цвет башни белый. Дальность действия огня маяка - 12 миль. Огни маяка - красный и белый. И сегодня, вот уже 100 лет, маяк Эгершельд является главным ориентиром при входе в порт Владивосток для судоводителей, а также одной из достопримечательностей для туристов и гостей города. Завтра мы с Серёгой прогуляемся до Токаревской кошки, а пока наблюдаем маяк с борта «Якова Бутакова».

Изображение

Изображение

Изображение

В районе Токаревской кошки берега пролива соединяет ЛЭП:

Изображение

Изображение

Пересекая пролив Босфор Восточный:

Изображение

Судно направляется в узкий канал, прорытый в стратегических целях в конце 19 века через перешеек в северной части острова Русский и отделивший от него небольшой остров Елены:

Изображение

Изображение

Изображение

Следуя каналом:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Пройдя канал, мы попадаем в акваторию бухты Новик, длинного залива, глубоко вдающегося вглубь изрезанной береговой линии острова Русский:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Через несколько минут судно швартуется на Русском – мини-круиз закончен.

Изображение

Остров Русский расположен в заливе Петра Великого в Японском море, южнее полуострова Муравьёва-Амурского, где расположена основная часть Владивостока. От материка Русский отделён проливом Босфор Восточный. С запада остров омывается водами Амурского залива, а с юга и востока — Уссурийского. На юго-западе проливом Старка Русский отделён от следующего острова архипелага — острова Попова. Территория острова относительно небольшая: длина — около 18 км, ширина — около 13 км. Население — 5,2 тысячи человек. В берега острова вдаются несколько бухт, крупнейшая из которых — бухта Новик, которую мы только что пересекли. Эта бухта делит остров на две неравные части: юго-западную (более крупную) и северо-восточную (более узкую), носящую название полуостров Сапёрный. Рельеф Русского гористый. На острове насчитывается 47 сопок различной высоты. Наиболее крупные из них расположены в центральной части острова: гора Русских (291,2 м), Главная (279,8 м) и Центральная (254,9 м). Берега острова в основном скалистые, обрывистые. Местами на них видны обнажения горных пород. Территориально Русский остров является частью Фрунзенского района Владивостока. Иногда его называют «Дальневосточный Кронштадт» по аналогии с известным районом Санкт-Петербурга.

Название острову дал генерал-губернатор Восточной Сибири граф Муравьёв-Амурский. Остров официально стал частью России во второй половине XIX в. Именно графу Н.Н. Муравьёву-Амурскому остров обязан своим названием. По одной версии, остров был назван Русским в честь России и её народа, представители которого занимались исследованием Дальнего Востока. По другой, название острова более позднее и просто дублирует название горы Русских, названной так в честь одного из членов экипажей первых российских исследователей острова.

Развитие береговой обороны острова во второй половине 19 века и размещение здесь войск, охранявших Владивосток, привело к тому, что на нём стало увеличиваться и число гражданских жителей. Одни из них занялись огородничеством, обеспечивая овощами не только остров, но и Владивосток. Другие включились в обслуживание нужд военных. Дополнительной деятельностью местных жителей стало обеспечение владивостокцев дровами, а заводчик М. Федоров арендовал винтовой катер «Дружок» и организовал регулярные рейсы в город.

В 1890 году под руководством инженера-подполковника К. Чернокнижникова был разработан проект строительства Владивостокской крепости, в котором впервые обращается внимание на географические преимущества Русского острова для обороны Владивостока. В частности, согласно плану, следовало построить форт на горе Русских и прорыть канал через перешеек на севере острова. Строительство канала в 1898 году, соединившего пролив Босфор Восточный с бухтой Новик, где в русско-японскую войну базировались подводные лодки, имело особое значение для развития Русского острова. Искусственно возникший при этом остров назвали именем Елены.

В 1895—1896 годах, когда началось усиленное строительство на острове, в связи с чем обозначился новый прирост населения, было решено возвести церковь. В 1909 году на Русском было открыто кладбище, в 1916 — почтовое отделение. С 1899 по 1914, в период обострения отношений с Японией, на острове развернулось активное строительство бастионов. В связи с этим на Русском даже появилась канатная дорога, которая обеспечивала доставку грузов к местам строительства. Масштабы строительства были просто невиданными. К 1915 году на Русском были возведены 6 фортов и 27 береговых батарей, пороховые погреба и патронные склады, пристань для кораблей, минно-пристрелочная торпедная станция, 4 телефонные станции. К 1908 году население острова достигло 25 тысяч человек. Строительство крепости окончательно завершилось к 1922 году, когда японские войска по договору с советским правительством согласились покинуть Приморье при условии, что крепость закроют.

Долгое время Русский имел статус закрытой территории, где располагалось множество воинских частей и знаменитые укрепления Владивостокской крепости. На острове в советские времена располагался военный городок. После распада СССР с острова была постепенно выведена большая часть воинских частей, ныне остров Русский, наравне с соседним островом Попова, является излюбленным местом отдыха жителей Владивостока.

На Русском – очень много красивых мест и интереснейших памятников фортификации. По хорошему, для того, чтобы детально исследовать остров нужно как минимум пару дней – у нас же было от силы 3-4 предзакатных часа до обратного катера. Не пытаясь объять необъятное, мы сели во встречавший наш катер рейсовый автобус, и направились в посёлок Батарейный.

Окрестная природа красива в любое время года:

Изображение

Изображение

После ухода военных жизнь на острове начала угасать, и сейчас, гуляя по одному из поселков Русского, можно лишь представлять, насколько по-иному текла здесь жизнь несколько десятилетий назад. Ну вот, например, у этого Дома Офицеров, наверняка прогуливались молодые щеголеватые военные с женами и подругами, тут проходили встречи, концерты, кинопросмотры, на открытой, ныне совершенно заброшенной, площадке проходили танцевальные вечера. А вот такой Дом Офицеров сейчас:

Изображение

Изображение

Эта старая-престарая собака, которая уже даже не может лаять, а просто сердито хрипит, глядя на сомнительных шпионов с фотоаппаратами, наверное, ещё застала на острове лучшие времена и сейчас вспоминает их с ностальгией...

Изображение

А это – совсем юный беззаботно-весёлый молодой собачонок. Он оптимистичен и ему нечего печалиться, тем более, через 2 года здесь пройдёт саммит АТЭС, по случаю которого ему наверняка доведётся разжиться куском свежей импортной колбасы. :rolleyes:

Изображение

А Серёга между тем разжился бутылочкой «Ессентуков» - редкий случай в его энтузиастской практике, однако в присутствии несовершеннолетних, которые буквально заглядывают ему в рот, иначе и нельзя. :rolleyes:

Изображение

В ожидании обратного автобуса:

Изображение

Вернувшись обратно к переправе, мы пошли встречать закат в западную часть острова. «Комета», курсирующая между Владивостоком и поселком Славянка.

Изображение

Некоторые пейзажи Русского:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Одна из немногих действующих воинских частей на острове (в этот момент в кают-компании БПК "Маршал Шапошников", залитой мягким светом зелёных абажуров, наступила напряжённая тишина; Глаз в своём убежище, не в силах предпринять иного решения, уже звонил на далёкий сверхсекретный военный аэродром Ижма, специально расконсервированный по случаю высадки двух шпионов, и взволнованным голосом вызывал оттуда подкрепление): :rolleyes:

Изображение

Руины какой-то старой котельной (в которых на своих наблюдательных позициях, естественно, также располагались несколько идейно выдержанных доверенных ответственных лиц).

Изображение

Волны в поле. Красота! :rolleyes:

Изображение

Закат…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Атомный взрыв! (На всякий случай подчеркну, что мы с Серёгой к нему не причастны) :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Скоро стемнеет. Направляемся назад, к пристани.

Изображение

Изображение

Изображение

Что и говорить, красив Русский. Однако (может быть, это не так очевидно через мой объектив) невооружённым глазом видны разруха, грязь и жуткое запустение, царящие на нём. Вот все ругают саммит АТЭС, который тут скоро пройдёт, мост, который скоро соединит Русский с Владивостоком, строительство многочисленных жилых и прочих комплексов к этому мероприятию – мол, нарушит всё это уникальную красоту и любимую всеми владивостокцами дикую природу острова, уйдёт многократно воспеваемая всеми соборность и духовность этих мест. Не знаю, может и уйдёт. Но может быть, благодаря этому, грядущему через 2 года событию, худо-бедно на острове наведут хоть какой-то порядок!? Посмотрим – в любом случае, я обязательно выберусь сюда когда-нибудь в будущем, чтобы познакомиться с островом уже более детально.

А пока мы с Серёгой коротаем время у пристани. Между тем, на противоположном берегу Амурского залива, в нескольких десятках километрах отсюда, всё ярче и ярче разгорается лесной пожар – одновременно очень впечатляюще и невероятно жутко смотрятся горящие гектары леса в ночи!

А вот и обратное судно – путь до Владивостока нам предстоит преодолеть на пароме.

Изображение

Изображение

Нагулявшись, идём во внутренний салон, где под шум мотора незаметно погружаемся в сон.

Изображение

А это уже завершающая стадия перехода - Золотой Рог и суда в порту в ночном освещении. В первую очередь внимание энтузиастов привлекает, разумеется, «Георг Отс».

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Высаживаемся на берег. Памятник борцам революции, здание администрации Приморского края и ещё несколько фотографий ночного Владивостока.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А завершился очередной идейно выдержанный и насыщенный впечатлениями день в пивном ресторане «Мюнхен», что на улице Светланской. Тут, как говорится, без комментариев. Правда, Серёга? :rolleyes:

Изображение

<<< Предыдущая часть            Следующая часть >>>