uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Владивосток. Прогулки по городу
uritsk
Третью подряд ночь, как и подобает истинным энтузиастам, мы проводили в транспорте (сначала был Боинг «Лев Толстой», а затем – два поезда, в Комсомольск и Владивосток соответственно). Когда мы проснулись утром 6 ноября, наш поезд стучал колесами вдоль побережья Амурского залива Японского моря, и всего каких-то полчаса спустя мы были уже в центре Владивостока. Если в Хабаровске в начале ноября стояла уже практически зима со всеми её неизменными атрибутами, то во Владивостоке мы окунулись практически в апрель – солнышко, плюс десять-двенадцать, кажется, ещё немножко – и на деревьях начнут набухать почки. Впрочем, ничего удивительного – Владик намного южнее, плюс расположен на берегу моря.

Изображение


Старинное здание вокзала было построено в конце 19 века при строительстве Транссиба, является одной из ключевых точек Транссибирской магистрали и одним из символов Владивостока. Первое здание железнодорожного вокзала Владивостока было построено в 1893 году по проекту архитектора Е. Базилевского. Оно было довольно-таки простым и скромным: одноэтажное в средней части, двухэтажное по краям каменное здание, крыша покрыта железной кровлей, на полу – глиняные японские плиты, некоторые из которых сохранились до сих пор. В 1912 году в Москве началось строительство Ярославского вокзала. По его подобию было решено расширить и надстроить вокзал во Владивостоке. Проект составлял архитектор Н. Коновалов. Возведенное здание напоминало шедевр архитектуры XVII века: на пике крыши – двуглавый орел, на фасаде с западной стороны – герб Приморской области из мозаики, с восточной – герб Москвы. Всё это выглядело весьма символично: несмотря на отдаленность, Владивосток – это город традиционной русской культуры.

В период советской власти вокзал претерпел некоторые изменения. В 1924 году был убран двуглавый орел, панно из мозаики было покрыто слоем штукатурки, перекрасили фасады. Ещё через десять лет вокзал был расписан Григоровичем, а через двадцать на стенах появилось панно «Наша Великая Родина». Реставрация здания 1994 – 1996 годов считается возвращением к истокам, когда был возрожден первозданный облик памятника русской культуры. Каждая деталь, все элементы декора создают целостный образ древнерусской крепости. Центром здания является вальмовая крыша, украшенная металлическим гребнем и небольшими фигурными слуховыми окошками. Фасады со всех сторон покрыты мозаикой с изображениями сказочных всадников, птиц, ягод и цветов. Мелкие детали в виде шатровых завершений и многочисленных дымников включены в композицию крыши. На платформе перед вокзалом установлен старинный паровоз и столб с надписью 9288, что означает количество километров между Владивостоком и Москвой.

Поезд N006 Хабаровск – Владивосток и ретро паровоз на перронах вокзала Владика.

Изображение

Изображение

Перейдя железнодорожные пути по переходному мостику, мы оказываемся уже у морского вокзала Владивостока, у набережной бухты Золотой Рог. Утро, штиль, солнце неторопливо поднимается из-за окрестных сопок, всё ярче освещая город и порт.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Через бухту Золотой Рог в настоящее время ведётся строительство вантового моста с центральным пролётом 737 метров – уже почти готовы пилоны, возводятся эстакадные участки. А сейчас, на рассвете, возвышающиеся над Золотым Рогом исполинские пилоны будущего моста выглядят особенно впечатляюще!

Изображение

Заселяться в гостиницу ещё рановато, нормальные кафешки в городе в столь ранний час тоже еще закрыты, поэтому мы с Серёгой решили сначала прогуляться на смотровую площадку. По улице Светланская, одной из центральных во Владивостоке, направляемся к фуникулёру.

Изображение

Николаевские Триумфальные ворота, построенные в 1891 году в память о посещении Владивостока тогда ещё цесаревичем, будущим императором Николаем II. Они были снесены в 1927-1930 годах и воссозданы относительно недавно, в 2003 году.

Изображение

Приближаемся к строящемуся мосту через Золотой Рог, эстакадная часть которого значительно возвышается над застройкой низовой части города.

Изображение

Мемориал морякам торгового флота. Этот памятник был возведен в ноябре 1967 года. Во время перевозок союзных грузов в ходе Великой Отечественной войны погибло 38 судов, 25 из них принадлежали Дальневосточному морскому пароходству, не вернулись домой из этих огненных рейсов 418 человек.

Изображение

Один из возводимых пилонов моста через бухту Золотой Рог:

Изображение

Памятник героям Русско-японской войны 1904-1905 годов:

Изображение

Здесь недалеко от набережной располагается нижняя остановка городского фуникулёра, поднимающего на вершину одного из окружающих центр города холмов, к корпусам Дальневосточного технического университета.

Изображение

С верхней смотровой площадки ДВГТУ открываются удивительные виды на центр города, бухту Золотой Рог, мыс Чуркин и полуостров Шкота.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Владивосток, как известно, будет принимать саммит АТЭС 2012 года, и сейчас в городе развернуто колоссальное строительство. Одними из крупнейших городских строек являются возводимые вантовые мосты через бухту Золотой Рог пролетом 737 метров и через пролив Босфор Восточный на остров Русский (это будет вантовый мост с рекордным в мировой практике для мостов такого типа пролетом 1104 метра). Причём, если супермост на остров Русский, чего уж там лукавить, в значительной степени проект «имиджевый», то мост через бухту Золотой Рог, панорама которого видна со смотровой площадки как на ладони, действительно жизненно важен для города – длинная бухта рассекает центральную часть Владика на две совершенно изолированные части, между которыми в настоящее время курсируют лишь «морские трамвайчики». Для того, чтобы попасть в противоположную часть города, требуется не менее часа, а в будний день по колоссальным пробкам – 2-3 часа. Вантовый мост через Золотой Рог сможет, наконец, решить эту проблему.

Итак, строительство моста через Золотой Рог:

Изображение

Панорама порта Владика. На переднем плане – корабли Тихоокеанского флота. Рановато Глаз расслабился, перегородив нам тогда обзор военного полигона под Комсомольском, рановато радовались в кают-компании БПК «Маршал Шапошников», залитой светом зелёных абажуров (он, кстати, слева на фото). Энтузиасты с большими фотоаппаратами таки достигли цитадели дальневосточных бастионов нашей необъятной страны! :rolleyes:

Изображение

Золотой Рог в лучах утреннего солнца действительно отливает золотом!

Изображение

Часовня Кирилла и Мефодия на вершине холма:

Изображение

А вот и «Георг Отс», мой первый морской круизный лайнер, который перегнали по Северному Морскому пути во Владивосток летом-осенью этого года из Санкт-Петербурга.

Изображение

Энтузиасты во Владивостоке:

Изображение

Изображение

С рожками. :)

Изображение


Изображение

Ноябрь. Как приятно передохнуть на зеленом газоне! :rolleyes:

Изображение

Спускаемся вниз:

Изображение

Памятник Пушкину возле театра:

Изображение

Одна из православных церквей Владивостока:

Изображение

Памятник Сергею Лазо:

Изображение

Улица Светланская. ГУМ:

Изображение

А это улица Адмирала Фокина, местный Арбат. Кафешки уже открылись – самое время зайти попить чайку с ватрушками! :)

Изображение

Изображение

После завтрака мы прогулялись к набережной города, выходящей к побережью Амурского залива:

Изображение

Ну очень напоминает практически родной променад в Сочи: :unsure:

Изображение

Изображение

Изображение

Рыбаки и нефтеналивная рыбацкая шаланда, покидающая порт Владивостока: :rolleyes:

Изображение

Изображение

Над центральной набережной города возвышается Владивостокская крепость, комплекс уникальных долговременных оборонительных сооружений, построенных во Владивостоке и его окрестностях в начале XX века. При её постройке в полной мере учтён опыт Русско-японской войны, поэтому Владивостокская крепость является наиболее укрепленной из всех крепостей, строившихся/перестраивавшихся в то время. Строительство крепости было законченно примерно на 2/3, причина этому - начавшаяся Первая мировая война, а следом Октябрьская революция.

Крепость Владивосток, одна из мощных приморских крепостей мира, создана исключительно русскими военными инженерами, строителями, саперами, солдатами. В ней были учтены все недостатки, повлекшие падение в 1905 г. приморской крепости Порт-Артур. В то время в состав крепости входили около пятидесяти береговых батарей, способных противостоять самым мощным кораблям противника, шестнадцать фортов, десятки береговых капониров и полукапониров, большое количество опорных пунктов и сухопутных батарей. Все основные сооружения были соединены между собой дорогами, подземными кабелями связи, снабжались электроэнергией. Совместно с кораблями флота обеспечивалось быстрое развертывание минных заграждений. Для защиты гарнизона от артиллерийского огня противника были построены семь тоннельных и одна казематированная казарма, более трех километров подбрустверных галерей и шесть километров тоннельных ходов сообщения.

Сооружения крепости Владивосток возводились с учетом всех достижений фортификационной науки того времени. Они умело вписаны в пересеченный рельеф местности, что значительно увеличивало их боевые возможности. При строительстве в гористой труднодоступной местности впервые в практике фортификационных работ широкомасштабно использовали подвесные канатные дороги. Благодаря им, а также применению компрессоров, бетономешалок, электростанций и прочей механизации были достигнуты высокие темпы строительного производства. Добротность и прочность возведенных сооружений, а также их последующая модернизация позволили крепости не утратить своего значения в течение нескольких десятилетий. Это была одна из причин, из-за которой японское правительство не решилось вступить в войну против Советского Союза на стороне гитлеровской Германии.

30 октября 1996 года во Владивостоке, на территории крепостной батареи Безымянная, был открыт музей, посвящённый истории Владивостокской крепости.

Некоторые фотографии бастионов, а также панорамы Владивостока со стен крепости:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Памятник адмиралу Макарову в одном из окрестных районов:

Изображение

Прогулявшись по крепости, мы с Серёгой направились в гостиницу «Владивосток», расположенную неподалеку отсюда на берегу моря. Всё-таки энтузиазм энтузиазмом, но после трёх суток беспрестанных передвижений побриться и принять душ было отнюдь не лишним.

А потом, чуть передохнув, мы вновь вернулись в центр города, взяли билеты на паром, отправлявшийся на остров Русский, после чего, воспользовавшись часом свободного времени, пошли гулять вдоль Корабельной набережной Золотого Рога.

«Красный вымпел» — советский сторожевой корабль, первоначально яхта, один из пяти кораблей-музеев дореволюционной постройки, расположенных на территории России.

Изображение

Судно было спущено на воду в октябре 1910 года на Охтинской верфи в Санкт-Петербурге под названием «Адмирал Завойко». Яхта была построена по заказу камчатского генерал-губернатора и предназначалась для нужд местной администрации. В августе 1911 года судно прибыло в Петропавловск-Камчатский и использовалась в качестве посыльного и пассажирского судна. Во время Первой мировой войны корабль подчинялся Военному ведомству. После Октябрьской революции экипаж яхты одним из первых, 29 ноября 1917 года, перешёл на сторону советской власти. В июне 1918 года корабль был захвачен белогвардейцами, но в январе 1921-го он был отбит войсками Дальневосточной республики и включён в состав Сибирской военной флотилии. Во время контрреволюционного переворота во Владивостоке в мае 1921 года «Адмирал Завойко» находился в Петропавловске-Камчатском, куда яхта перевозила боеприпасы для местного военно-революционного комитета. Узнав о перевороте, экипажем было принято решение эвакуироваться в Шанхай, где судно находилось около двух лет. После освобождения Владивостока в октябре 1922 года яхта вернулась на родину: 24 января 1923 на ней был поднят военно-морской флаг СССР и два месяца спустя корабль прибыл во Владивосток. Тогда же, в марте 1923 года, яхта была переведена в класс сторожевых кораблей и переименована в «Красный вымпел».

В 1924-1925 годах «Красный вымпел» принимал активное участие в уничтожении остатков белогвардейских банд на побережье Охотского и Берингова морей. В 1926 году корабль выполнял буксировку с Сахалина на Амур судов речной флотилии, уведённых на остров японскими интервентами во время Гражданской войны. В 1928-1931 годах «Красный вымпел» принимал участие во многих гидрографических экспедициях по исследованию вод Дальнего Востока. В 1929 судну было поручено оборудовать посадочные пункты на Командорских островах для перелёта самолёта АНТ-4 «Страна Советов» по маршруту Москва — Нью-Йорк через Сибирь и Тихий океан. В 1932 «Красный вымпел» был одним из первых кораблей, зачисленных в только что созданный Тихоокеанский флот. В предвоенные годы сторожевой корабль использовался как учебное судно.

Во время Великой Отечественной войны «Красный Вымпел» выполнял работы по прокладке подводных кабелей, обеспечивал стоянки подводных лодок на отдаленных необорудованных рейдах и боевые операции кораблей на Тихом океане. В октябре 1944 года его переоборудовали в контрольную гидроакустическую станцию. После войны за выполнение заданий по обнаружению вражеских мин и разработку способов их траления 23 члена экипажа корабля были награждены орденами и медалями. 11 марта 1958 ветеран был поставлен на вечную стоянку в бухте Золотой Рог и превращён в мемориальный корабль-музей.

Было бы очень интересно побывать на этом судне, однако музей был закрыт – что же полюбуемся им со стороны.

Именно здесь, на берегу Золотого Рога, высадились основатели Владивостока:

Изображение

Мемориал павшим в годы Великой Отечественной войны, вечный огонь и часовня:

Изображение

Изображение

А вот ещё одно очень интересное мемориальное судно – советская подводная лодка С-56, дизель-электрическая торпедная подводная лодка времён Второй мировой войны серии IX-бис.

Изображение

Лодка была заложена 24 ноября 1936 года на заводе N194 имени А. Марти («Судомех») в Ленинграде, после изготовления в разобранном виде по железной дороге была доставлена на «Дальзавод» им. Ворошилова N202 во Владивостоке, спущена на воду 25 декабря 1939 года, вступила в строй 20 октября 1941, а 31 октября 1941 года вошла в состав Тихоокеанского флота.

5 октября 1942 года С-56 под командованием капитан-лейтенанта Г.И. Щедрина вместе с подлодками «С-51», «С-54» и «С-55», убыла из Владивостока в свой новый порт Полярный (Мурманская область), начав переход из Тихого океана через Панамский канал на Север. Лодка прошла два океана и девять морей: Японское, Охотское, Берингово, Карибское, Саргассово, Северное, Гренландское, Норвежское и Баренцево. Длительность перехода составила 2220 часов, дальность — 16 700 морских миль (почти 31 тысяч км). 8 марта 1943 года лодка вошла в состав Северного флота. За годы войны «С-56» совершила 8 боевых походов, произвела 13 атак с выпуском 30 торпед, потопив 4 корабля (2 боевых корабля и 2 транспорта) и повредив один, на подводную лодку было сброшено свыше 3 тысяч глубинных бомб. 31 марта 1944 года за боевые заслуги лодка С-56 награждена орденом Красного Знамени. 23 февраля 1945 года субмарина удостоена Гвардейского звания. За время Великой Отечественной войны, С-56 19 раз объявлялась погибшей. И напрасно – из всех своих боевых походов лодка выходила с честью: С-56 является самой результативной советской подводной лодкой в Великой Отечественной войне.

После войны лодка продолжила службу на Северном флоте, а в 1953 году по Северному морскому пути она в надводном положении перешла во Владивосток, тем самым первой из советских подводных лодок совершив кругосветный поход. 6 ноября 1953 года С-56 вошла в состав Тихоокеанского флота. В марте 1955 года С-56 была выведена из боевого состава, разоружена и переформирована в плавучую зарядовую станцию, позднее использовалась в качестве учебно-тренировочной подводной лодки, а 9 мая 1975 года, в день 30-й годовщины Победы, установлена в качестве мемориальной подводной лодки на Корабельной набережной, рядом со зданием штаба Тихоокеанского флота, где стоит и поныне.

На борту лодки действует необычайно интересный музей, рассказывающий об истории подводных лодок Тихоокеанского флота с предвоенных лет до наших дней. В музее очень много уникальнейших материалов, документов и фотографий, рассказывающих о нелёгкой службе советских и затем российских подводников, о различных дальних походах, в ходе которых наши лодки забирались в самые отдалённые уголки по всему земному шару, об авариях подводных лодок, которые прежде не афишировались, о сегодняшнем дне подводного флота России. А часть отсеков подводной лодки С-56 сохранили свой первоначальный «боевой» вид – здесь можно ощутить себя настоящим подводником. Особенно нравится экспозиция детишкам, оторвать которых от перископа просто невозможно. :rolleyes:

Изображение

Некоторые отсеки подводной лодки С-56:

Изображение

Изображение

Носовой торпедный отсек:

Изображение

Изображение

Изображение

Гуляя по отсекам, я оказался отрезан от выхода оравой школьников, сначала оккупировавших перископ, а затем долгое время пытавшихся запустить торпеду. Бедный Серёга совсем отчаялся ждать меня у выхода, и, подумав, что меня призвали на службу в Тихоокеанский флот, уже собрался было написать об этом на форум, дабы коллеги-энтузиасты могли периодически высылать мне пайки и в коротких письмах сообщать о последних событиях на портале – однако спустя полчаса, в окружении идейно выдержанных пионеров, я всё-таки покинул С-56. :rolleyes:

Изображение

Здесь же, на Корабельной набережной, находится один из пунктов базирования круизных кораблей Тихоокеанского флота России, на один из которых, большой противолодочный корабль «Маршал Шапошников», как раз загружалась очередная порция свежепризванных круизных туристов. Зная страсть своего друга к морским путешествиям, я предложил Серёге присоединиться и тоже совершить небольшой морской круиз на «Маршале Шапошникове», но он почему-то отказался попробовать. А зря – думаю, в итоге мы пропустили много чего интересного. :rolleyes:

Изображение

Продолжаем прогулку, возвращаясь в сторону морвокзала. Памятник революционерам на площади неподалеку от Корабельной набережной:

Изображение

Изображение

Административное здание:

Изображение

В итоге, вместо сорвавшегося в последний момент круиза на «Маршале Шапошникове», нам предстояло совершить небольшую морскую прогулку на остров Русский на вот этом кораблике «Яков Бутаков». В настоящее время, пока еще не построен мост через пролив Босфор Восточный, остров связывает с городом круглогодичная водная переправа.

Изображение

Следующая часть >>>

?

Log in

No account? Create an account