uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Комсомольск-на-Амуре. Как умирают теплоходы...
uritsk
Изображение

Оказавшись на берегу Амура, мы устремили свои взгляды в противоположном от речного вокзала направлении – в нескольких сотнях метрах прямо у берега стояли пришедшие сюда на разделку теплоходы 860-проекта «Капитан Котенко», «Граф Муравьев-Амурский» и «Ерофей Хабаров».

Изображение

Если честно, мы думали, что они находятся на закрытой территории судостроительного завода и рассчитывали в лучшем случае сфотографировать их издалека с какой-нибудь окрестной сопки, однако же, увидев, что теплоходы ошвартованы прямо у берега невдалеке от центральной набережной, мы с Серёгой поняли, что не напрасно проехали 400 километров от Хабаровска (про 6075 километров от Москвы я и не говорю). Амурские теплоходы совсем рядом – цель достигнута! Энтузиастская миссия практически выполнена!

Кстати, какова эта энтузиастская миссия? Теплоходам уже не поможешь, страну тем более не изменишь - так стоило ли лететь в Хабаровск из Москвы и потом ехать через тайгу до Комсомольска? С точки зрения прагматичного здравого смысла едва ли, а если рассуждать по-энтузиастски – бесспорно! Перед нами – навсегда уходящая частичка истории амурского флота и пассажирского судоходства нашей страны. И если есть возможность, то обязательно стоит увидеть её и попрощаться…

Ноябрь. Первая шуга на Амуре:

Изображение

Изображение

На берегу…

Изображение

Изображение

"Котенко" оказался здесь первым, в середине лета, а два других теплохода пришли в Комсомольск буквально недавно, в октябре.

Изображение

Изображение

Котенко" первым попал в руки раздельщиков - он стоит на грунте и изнутри практически полностью разделан. "Хабаров" и "Муравьев-Амурский" стоят на воде метрах в 5 от берега, и без болотных сапог на них, увы, не залезть. Будь мы в Комсомольске подольше и в будний день, то наверняка нашли бы возможность на них забраться (это было бы очень интересно, поскольку суда только пришли на разделку), но, увы, пришлось ограничиться только внешним их осмотром.

Итак, «Капитан Котенко», «Граф Муравьев-Амурский» и «Ерофей Хабаров». Последнее пристанище…

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



  • 1
печальное зрелище (

Да, очень жаль - особенно потому, что эти теплоходы вполне могли бы работать. Но, увы, таковы сегодняшние реалии - сегодня эти суда оказались на Амуре не востребованы, а перегнать их в другой речной бассейн (Европейскую часть России) практически нереально из-за крайней удаленности региона. :(

Edited at 2012-03-12 05:54 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account