uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
600 километров на "Комете" через Байкал. Часть 2
uritsk
Изображение

Мы покидаем Малое Море, по проливу Ольхонские ворота снова выходя на просторы открытого Байкала. В акватории пролива активное движение паромов, и «Комета» не разгоняется, проходя пролив в водоизмещающем положении.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Несколько лет назад по дну пролива Ольхонские ворота был проложен электрический кабель, разрешивший, наконец, проблему электрификации Ольхона.

Изображение

А «Комета», оставив узкий пролив, встаёт на крыло и продолжает свой полёт по просторам открытого Байкала.

Изображение

Изображение

Здесь совершенно другие пейзажи – продуваемые Сармой берега южного Ольхона и соседствующие с ними территории материка степные, совершенно безлесные.

Изображение

Изображение

На просторах центральной части Байкала южнее Ольхона.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Лес начинается лишь в 30 километрах южнее Ольхонских ворот, после залива Усть-Анга. Вот она – граница леса и степи.

Изображение

Мы незаметно пересекли границу между центральной и южной частями озера, и вот уже «Комета» бороздит просторы Южного Байкала.

Изображение

Изображение

Вдоль покрытого лесом западного берега буксир тянет три баржи.

Изображение

Бухта Песчаная – одно из самых красивых мест Байкала. Мне предстоит провести здесь три последних дня экспедиции, а пока «Комета» проходит Песчанку транзитом.

Изображение

Полным ходом мы приближаемся к истоку Ангары. Деревни Большое Голоустное и Большие Коты (ударение на первый слог :rolleyes:) – предвестники скорого появления Листвянки.

Голоустное:

Изображение

Напротив Большого Голоустного на противоположном берегу Байкала находится дельта его крупнейшего притока, реки Селенги:

Изображение

Берега Южного Байкала.

Изображение

Изображение

Изображение

Погода постепенно портится.

Изображение

Изображение

Очень красиво смотрится в облаках хребет Хамар-Дабан на противоположном берегу Байкала!

Изображение

Деревня Большие Коты.

Изображение

Изображение

Изображение

А вот и Листвянка!

Изображение

Над высоким берегом возвышается крупнейший в России солнечный телескоп Байкальской Астрофизической обсерватории:

Изображение

Начиная от деревни Большие Коты, мы двигались по Байкалу не одни – из Больших Котов на Листвянку взял курс «Восход-75», идущий рейсом на Иркутск. Два крылатых судна идут параллельно друг другу совсем рядом, как на параде! Очень красиво смотрится!

Изображение

Изображение

А вот и исток Ангары:

Изображение

«Восход» и «Комета» делают остановку в порту Байкал – здесь пассажирам «Кометы» предстоит пересесть на «Восход» и продолжить путь до Иркутска по Ангаре, ну а преодолевшая почти 600 километров «Комета», остаётся ждать своего следующего рейса на Север в порту Байкал. А ещё в порту Байкал в этот день стоит весь крупный круизный флот Байкала – теплоходы «Зайсан», «Империя» и «Николай Ерощенко». Построенные из корпусов крупных буксиров проекта Р18А, ныне они совершают самые разные круизы по Байкалу и принадлежат иркутской компании «Истлэнд».

Изображение

Изображение

Изображение

Итак, в порту Байкал мы совершаем пересадку с «Кометы» на «Восход».

Изображение

Прощаемся с судном, на котором только что совершили путешествие с севера на юг через весь Байкал. А вот и капитан нашей «Кометы». Удачи Вам и Вашему прекрасному крылатому судну!

Изображение

Пересаживаемся на «Восход», где объединяемся с пассажирами рейса Большие Коты – Иркутск. Ближнемагистральное СПК «Восход» - тоже хорошее судно, он новее «Кометы», 1991 года постройки. Однако с «Кометой-15» я за время длительного перехода из Северобайкальска в порт Байкал всё-таки как-то больше сроднился.

Некоторые интерьеры СПК «Восход-75» Восточно-Сибирского пароходства.

Изображение

Изображение

Машем рукой «Комете» и начинаем наш путь до Иркутска по Ангаре.

Изображение

Изображение

Направляемся в исток Ангары – фарватер в истоке проходит вдоль левого берега.

Изображение

Изображение

Изображение

Первые километры пути Ангара, хоть и имеет подпор от Иркутской ГЭС, но всё равно неширока и здесь достаточно приличное течение.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Однако, сделав несколько поворотов, река незаметно превращается в просторы Иркутского водохранилища.

Изображение

На небольшой открытой площадке «Восхода» начинает задувать.

Изображение

Берега отступают всё дальше – Иркутское водохранилище во всей красе.

Изображение

Изображение

А вот и Иркутская ГЭС, расположенная в южной части города.

Изображение

«Восход» останавливается у причала иркутского речного вокзала «Ракета», расположенного на берегу Иркутского водохранилища в микрорайоне Солнечный.

Изображение

На этом большое водное путешествие по Байкалу на крылатых судах Восточно-Сибирского пароходства закончилось.

<<<Часть 1

К оглавлению >>>


  • 1
Спасибо за интересный отчёт и фото. Сам давно мечтаю об этом маршруте и ещё том, который по Ангаре до Братска.

Да, мне бы тоже очень хотелось пройти по Ангаре до Братска - увы, в тот раз уже просто никак не хватило времени. С другой стороны - это отличный повод, чтобы еще раз побывать в тех краях! :)

Спасибо! Отличный маршрут. Тоже по нему хочу пройти.

Пожалуйста! :)) Я бы и сам с удовольствием повторил ещё раз! На Байкале - классно!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account