?

Log in

No account? Create an account

uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Полет над Байкалом. Улан-Удэ - Нижнеангарск на Ан-24
uritsk
Изображение

Итак, начиналась вторая часть моих странствий по Байкалу. Сегодня утром ребята на поезде приедут в Иркутск, мне же предстоит опробовать местные "Бурятские авиалинии" и отправиться на самый север Байкала, в город Северобайкальск. Рано поутру я взял такси и отправился в международный аэропорт Улан-Удэ, расположенный примерно в 20 километрах к юго-западу от города. Всё-таки московские привычки неискоренимы – заказывая такси, я сделал поправку на пробки, заложил запас на всякие проволочки в терминалах и при этом рассчитал время так, чтобы быть на месте за 1,5 часа до вылета. В результате, такси доехало за 10 минут, и я оказался в аэропорту аж за 3 часа до старта. Аэропорт был совершенно пуст и погружён в предрассветную дрёму, однако со временем народ начал подтягиваться – хорошо: значит, отсюда все-таки летают.

Надо сказать, что предполётные процедуры на таких вот местных авиалиниях несколько отличаются от тех, к которым большинство из нас привыкло: предполётный досмотр, конечно, есть, а в остальном – всё очень просто, без лишних церемоний и формальностей: показываешь билет, толстая тётя ставит где-то у себя галочку, затем вместе со всеми пожитками идёшь в зал ожидания, где ждёшь начала посадки. А затем старенький автобус везёт тебя на задворки международного аэропорта, где у забора стоят несколько Ан-24 – многолетние трудяги местных авиалиний по всей России. Вон наш борт: RA-46506.

Изображение

А вот ещё его фотография, сделанная в аэропорту Новосибирска другими энтузиастами.

Изображение

Автобус остановился в некотором отдалении от самолёта – и вереница пассажиров с многочисленными тюками, рюкзаками и чемоданами засеменила по лётному полю: надо успеть запихнуть багаж в багажные отсеки авиалайнера – а то вдруг места не хватит! Когда я подошёл к самолёту, задний багажник был уже забит, впрочем, в переднем ещё было предостаточно места. Ну а запихнув вещи в багажник, можно и в салон проходить – тут, естественно, тоже свободная посадка: к счастью, я успел «забить» последнее место у окошка. Ну что – на старт! Всё сильнее раскручиваются винты, в салоне запахло нагретым металлом, с потолка заструился конденсат. «Шмель» жужжит всё громче, короткий разбег – и мы взмываем над лётным полем.

Изображение

Нам предстоит пролететь 1025 километров на высоте 4500 м, что займёт порядка 2 часов. Обстановка в салоне несколько патриархальная и деревенская – надо сказать, я со своей небритой физиономией, в походной куртке и берцах тоже довольно гармонично влился в лётный коллектив. А ещё я поймал себя на мысли, что для полноты картины тут не хватает хрюкающего на задках поросёнка, перевозимого в какой-нибудь далёкий колхоз. Но нет – врать не буду, поросёнок не хрюкал. :rolleyes:

Изображение

Между тем, «шмель» набирает высоту, скача по воздушным ямам, прорывается через облака и вскоре барражирует над просторами Байкала.

Изображение

Изображение

Летим на север вдоль восточного побережья. Вдали виднеется Ольхон:

Изображение

Изображение

Изображение

Над Северным Байкалом облачно и прилично болтает. Надо сказать, именно на таких вот небольших самолётиках, а не на дальнемагистральных «Боингах» и «Аэробусах», лучше всего испытываешь ощущения полёта. Так здорово – как же я люблю летать! Тем временем Ан-24 начинает снижение и прорывается сквозь пелену облаков. Под нами – самая северная оконечность Байкала, залив Ангарский сор, отделённый от открытого озера длинным островом Ярки.

Изображение

Сор, как я уже говорил, - это закрытый, мелководный, хорошо прогреваемый залив, образующийся при отчленении прибрежных мелководий или заливов движущимися береговыми наносами. Ангарский сор – самый большой на Байкале площадью 23 кв. километра, часть его акватории заболочена, заросла водной растительностью. Тут, в северной оконечности Байкала, природа создала удивительно узкий песчаный остров длиной 14 километров, шириной от 100 до 400 метров, отделяющий озеро от соровой дельты рек Верхней Ангары и Кичеры. До подпора Иркутской ГЭС площадь острова Ярки была 3,7 кв. километров, после подъёма уровня – 1,8 кв. километров.

Река Кичера впадает в Байкал к западу от острова Ярки. Берега её низкие, поросшие травой, изрезанные протоками, на них имеется много озер и болот. Протока Ангаракан, соединяющая Кичеру с Верхней Ангарой, судоходна. Фарватер на ней ограждён знаками и доступен для судов с осадкой до 1,5 метров. В русле имеется много мелководий и отмелей, а также плавающих торфяных островков, затрудняющих движение.

Река Верхняя Ангара – второй по водности проток Байкала. Её длина – 452 километра, площадь бассейна – 21400 кв. километров, средний расход воды в устье – 265 куб. м /сек. Верхняя Ангара берёт начало на стыке Северо-Муйского и Делюн-Уранского хребтов. В верховьях это горная река, в нижнем течении её берега низкие и затопляемые. У начала устьевого Ангарского сора, как я уже отметил, Верхняя Ангара соединяется с Кичерой, а перед самым впадением в Байкал от Верхней Ангары отделяется протока Власиха, образующая в устье реки остров Миллионный, соседствующий с островом Ярки.

Итак, Ангарский сор и остров Ярки с борта заходящего на посадку самолёта.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Через пару секунд «шмель» коснётся полосы аэропорта Нижнеангарска. Ан-24 – удивительно приятная и истинно энтузиастская машина!

Изображение

Уже направляясь с территории аэропорта, решил ещё раз сфотографировать наш самолёт, но, развернувшись и нажав на кнопку, обнаружил, что самолёт оказался на заднем плане, и в результате получился портрет какой-то северобайкальской девушки. :rolleyes:

Изображение

К оглавлению >>>


  • 1
Случайно зашла в ваш журнал и не смогла остановиться: тема Байкала для меня родная и любимая. Езжу "заряжаться" уже третий год на восточный берег, в село Максимиху, Баргузинского района.
Когда-то давно родилась в Улан-Удэ и все,что связано с Бурятией- люблю.
Еще буду заходить и читать о вашем путешествии на Байкал.

Мне тоже очень понравилось на Байкале! Тогда провел на нем три недели и с удовольствием вернусь еще! Буду рад видеть у себя в ЖЖ! :))

Андрей, спасибо, отличный репортаж! Тоже обожаю подобные самолеты.

Да, к счастью на них, в отличие от Ту-154 и Ту-134, еще вполне реально полетать в дальних регионах. Не люблю загадывать, но будущим летом есть мысли полетать на Ан-24 в Ненецком автономном округе. :))

Суперпривет!
Удивлён, что туда реально что-то летает. Я когда искал по интернету рейсы, то вообще нигде никакого расписания не находилось. А скайсканнер вообще не знает аэропорта Нижнеангарск.

Было бы классно вот так полетать над Байкалом. А потом бы на катере до Иркутска.
И коса Ангарского сора, конечно, круто смотрится! Спасибо за фотки.)

А про этот рейс заранее удалось узнать или уже по факту, на месте?

Заранее - местные подсказали и помогли купить. :))

Вот круто! Хотя это было уже почти 5 лет назад. Сейчас всё может быть иначе. И не факт, что вообще летают...

  • 1