uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Нью-Йорк. Часть 3. Прогулка по Ист-Ривер. ООН. Бруклинский мост
uritsk
Изображение

Выходя утром из отеля, я взял с собой бумажку, на которой написал, что бы хотелось за сегодня успеть посмотреть. Разумеется, бегать галопом по городу – это не самоцель, и не стоит этого уж совсем буквально придерживаться, однако всегда бывает полезно иметь при себе план, чтобы по мере возможности передвигаться по городу не хаотично, а более-менее упорядоченно.

Первым пунктом намеченной на сегодня программы был мини-круиз по Ист-Ривер на одной из регулярных городских водных линий, проходящей по этой реке от Южного Манхэттена до причала, расположенного возле здания ООН. Добравшись до Южного Манхэттена, я сел на небольшой рейсовый паромчик, который спустя несколько минут отправился вверх по Ист-Ривер.

Изображение

Неподалеку от причала Ист-Ривер ферри расположен интересный музей морского флота, возле пирса которого стоит несколько исторических кораблей.

Изображение

Через Ист-Ривер переброшено несколько уникальных мостов, под которыми мы и проходим: минуем Бруклинский мост…

Изображение

… затем Манхэттенский…

Изображение

Изображение

Навстречу проходит однотипный кораблик:

Изображение

Тем временем мы приближаемся к следующему мосту – Вильямсбургскому. Надо сказать, в Нью-Йорке, как в никаком другом городе, сосредоточено огромное количество интереснейших мостов самого разного возраста, размеров и конструкций.

Изображение

За Вильямсбургским мостом слева по ходу на Манхэттенском берегу расположен крупный район, называемый северный Мидтаун. Здесь находится множество крупных небоскребов, деловых центров, а также здание Организации Объединенных Наций.

Изображение

Изображение

Серебристый шпиль 319-метрового Крайслер-билдинг:

Изображение

Выходим на конечной остановке, расположенной всего в паре сотнях метров от здания ООН. Наверное, каждый хотя бы раз видел по телевизору такую картинку? :D

Изображение

Все флаги в гости к нам:

Изображение

При входе на территорию комплекса идейные товарищи настоятельно рекомендуют зачехлить оружие. :D

Изображение

А вот и земной шарик, местами подорванный войнами:

Изображение

Внутрь здания ООН регулярно проводятся общедоступные экскурсии, но я предпочел погулять – чего ходить по не слишком-то интересным залам в хороший летний день? Да и на досмотры тратить время тоже не хотелось. Во дворик ООН еще будет возможность вернуться, а пока интересно прогуляться до следующего моста через Ист-Ривер – Куинсборо, а также до канатной дороги, соединяющей Манхэттен с небольшим островом Рузвельта, расположенным прямо посередине реки.

Изображение

Встреча двух собаководов – это всегда интересно. И хозяйкам есть, о чём посплетничать, и их питомцы могут пообщаться и обсудить свежие собачьи новости. :D

Изображение

Изображение

Изображение

А вот и ажурный мост Куинсборо, под которым вверх по Ист-Ривер как раз проходил какой-то «Волго-Дон». :D

Изображение

Строго говоря, Ист-Ривер – не совсем река, а судоходный пролив, соединяющий заливы Аппер Нью-Йорк и пролив Лонг-Айленд, связанный с реками Гудзон и Гарлем. Воды Гудзона через Гарлем устремляются в Ист-Ривер, и поэтому здесь всегда сильное течение.

Изображение

Мост Куинсборо - консольный мост через Ист-Ривер, строительство которого было закончено в 1909 году. Мост соединяет Лонг-Айленд-Сити в районе Куинс с Манхэттеном, проходя через остров Рузвельта, а параллельно мосту на высоких опорах проходит подвесная пассажирская канатная дорога на остров Рузвельта. Именно на ней я и решил прокатиться. Взмываем над рекой и, двигаясь параллельно мосту, вскоре оказываемся на острове.

Изображение

Изображение

Остров Рузвельта – узкий остров в проливе Ист-Ривер между Манхэттеном и Куинсом. На острове проживает порядка 12000 человек и есть ряд интересных достопримечательностей. Впрочем, я предпочел прогуляться по парку и набережной, полюбоваться мостом Куинсборо и открывающимися отсюда красивыми пейзажами города и реки, после чего сел на канатную дорогу и вернулся обратно в Манхэттен.

Хорошо гулять по тенистой набережной в жаркий летний день!

Изображение

Ист-Ривер и небоскребы северного Мидтауна:

Изображение

Взращенные на рыбном фастфуде сытые и довольные американские чайки: :D

Изображение

Изображение

Изображение

Серебристый шпиль Крайслер-билдинг в просвете между двумя другими небоскребами:

Изображение

По водной глади Ист-Ривер проходила красивая яхта, а на парапете набережной произвела посадку ещё одна жирная чайка и с изумлением уставилась на меня – ещё бы: не каждый день встретишь в этих краях русского! :D

Изображение

Тем временем, пора назад – переправляемся по канатке через пролив, и снова оказываемся на оживленных улицах Манхэттена:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Возвращаясь к парому, нельзя снова не остановиться у помпезного комплекса ООН, во дворе которого собрано множество интересных экспонатов, посвященных борьбе с войной. Вот этот, например, напоминает Георгия Победоносца – вот только змеюка несколько милитаризованная. :D

Изображение

Ну а этот несколько разбомбленный шарик мне уже знаком:

Изображение

Почему бы не сфотографироваться на память? :angry:

Изображение

В здании ООН беспрерывно происходят события общемирового масштаба, о которых практически круглосуточно докладывают десятки корреспондентов из разных стран:

Изображение

В этой веренице флагов где-то должна быть и Россия – ах вот же она: рядом с Румынией, в алфавитном порядке! :D

Изображение

Проходим через парк и снова оказываемся у пристани – этот катамаран возит горожан и туристов на морское побережье.

Изображение

Изображение

Воистину, Нью-Йорк – это город красивых мостов!

Изображение

А вот и наш кораблик – начинаем обратный путь к Южному Манхэттену:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Среди попутчиков оказалась и такая хиповая девчонка, на которую представители старшего поколения косились недоуменно и несколько с осуждением. Что сей наряд обозначает – я так и не понял. :D

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В районе Манхэттенского моста разошлись с толкачом, ведущим вверх по реке баржу:

Изображение

А вот и знакомая пристань в Бруклине, в районе которой я вчера любовался закатом. Я специально вышел не на последней остановке, а чуть раньше, чтобы пройти пешком из Бруклина в Манхэттен по знаменитому Бруклинскому мосту, одному из самых известных мостов мира.

Изображение

Изображение

Бруклинский мост — один из старейших висячих мостов в США общей длиной 1825 метров, пересекающий пролив Ист-Ривер и соединяющий Бруклин и Манхэттен. На момент окончания строительства он являлся самым большим подвесным мостом в мире и одним из первых мостов, в конструкции которого использовалась сталь. По мосту осуществляется как автомобильное, так и пешеходное движение — вдоль он разделен на три части. Боковые полосы используются автомобилями, а средняя, на значительном возвышении, - пешеходами и велосипедистами.

Еще в начале XIX века перед инженерами возник вопрос: «Как соединить два тогда еще разных города — Манхэттен и Бруклин?» Проводились различные исследования, но положительный результат так и не был достигнут. Было выдвинуто предложение о постройке подземного тоннеля, но этот вариант был опровергнут, так как на тот момент являлся довольно дорогостоящим и достаточно трудоемким. Проект моста разработал инженер Джон Роблинг, до этого уже построивший несколько подвесных мостов в США. Для строительства Бруклинского моста Роблинг впервые в качестве несущей конструкции применил стальные канаты, несмотря на то, что сталь в то время была новым материалом. Огромное количество современников Джона Роблинга не доверяли этому материалу, считая идею применения стали почти утопичной. Кроме того, поскольку сталь подвержена коррозии, в то время считалось, что мост с использованием этого материала, не может служить длительное время. Но Джон Роблинг предложил гальванизировать несущие тросы, и они успешно поддерживают дорожное полотно над проливом Ист-Ривер и по сегодняшний день. Во времена постройки моста роль аэродинамики в подвесных системах еще не была известна, поэтому в жизни Бруклинского моста случай сыграл особую роль, ведь открытая конструкция связки тросов, которые поддерживают пролеты, меньше подвержена ветровым нагрузкам. При этом Роблинг спроектировал связку, которая оказалась в шесть раз прочнее, чем считал сам инженер.

Проект Роблинга сразу же был утвержден. Строительство моста началось 3 января 1870 года и продолжалось 13 лет. Стройка шла тяжело. Когда Джон Роблинг умер от несчастного случая при строительстве моста, его дело продолжил сын — Вашингтон Роблинг. Через некоторое время он, лично контролируя выемку грунта под водой, спустился в кессон со сжатым воздухом и получил синдром декомпрессии (кессонную болезнь), оказался парализован, и строительство продолжила уже его жена Эмили Роблинг. Несмотря на многочисленные сложности, мост был открыт 24 мая 1883 года. Бруклинский мост — древнейший из всех мостов в США. Три пролёта моста соединяли две готические башни, длина основного пролёта составила 486,3 метра. Мост обошелся в 15,1 миллионов долларов. На открытии моста присутствовали мэр Нью-Йорка и президент США Честер Артур. В этот день устроили выходной: все желающие могли прийти и полюбоваться этим архитектурным творением. В первый же день порядка 1800 транспортных средств и около 150 000 человек воспользовались мостом, чтобы перебраться на другую сторону. Однако неделю спустя в народе прошёл слух о возможности внезапного обрушения моста, что стало причиной давки и гибели 12 человек. Чтобы уверить народ в прочности сооружения, власти провели по нему 21 слона из гастролировавшего неподалёку цирка.

Мост подвергался нескольким реконструкциям и исправно служит людям вот уже почти 130 лет, по праву являясь одним из самых легендарных символов Нью-Йорка. Побывать в Нью-Йорке и не пройтись по Бруклинскому мосту было бы просто противоестественно, а эта поездка была из тех, в которых все мечты сбывались! Вот она – знаменитая ажурная паутина стальных канатов!

Изображение

Изображение

Не наш проект, но мост всё равно хороший! :D

Изображение

Изображение

Изображение

Стоя на мосту, удобно «ловить» в объектив лица людей – как горожан, так и многочисленных туристов. Вот такой он, Нью-Йорк в лицах. :D

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Перебравшись по Бруклинскому мосту через Ист-Ривер, снова оказываемся в сердце Южного Манхэттена:

Изображение

Изображение

Изображение

Хорошо знакомый уютный парк Сити Холла:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

От причалов, у которых установлены исторические суда, совсем недалеко до исторической части Манхэттена – в Батарейном парке расположен Каст-Клинтон, единственный форт на Манхэттене, который был построен в 1812 году во время подготовки к войне с Великобританией. Впрочем, случилось так, что 28 его пушек так ни разу и не выстрелили по врагу.

Изображение

Мемориал американцам, погибшим во Второй Мировой войне:

Изображение

Приятно прогуляться вдоль набережной Гудзона!

Изображение

Вчера на закате мне довелось разглядеть лишь силуэт, теперь же можно познакомиться с этим необычным памятником поближе. Хочется верить, что этого тонущего моряка всё-таки спасут! :D

Изображение

Изображение

А далее хорошо знакомой дорогой направляемся к строящемуся Всемирному Торговому центру, миновав который, выходим на Бродвей.

Изображение

Так-так, где там этот бык? Ах, вот же он, оккупированный ребятишками. :D

Изображение

Впрочем, передняя часть настоящих энтузиастов мало волнует: потрешь яйца – будет много денег. Деньги, конечно, не самое главное в жизни, но без них, увы, тоже никуда. Да и не только же бронзовой собаке на станции метро «Площадь Революции» нос на счастье чесать!? :D

Изображение


<<<< Нью-Йорк. Часть 1
<<<< Нью-Йорк. Часть 2
Нью-Йорк. Часть 4 >>>>

К оглавлению >>>


  • 1
Отличное первое фото!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account