uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Метромост в Митино (Мякининский метромост). Хронология строительства. Часть 3
uritsk
Изображение

<<<Предыдущая часть       
Оглавление>>>

24 апреля 2009:

В русловом пролёте (пролёт 1-2) метромоста методом навесного монтажа смонтировано 11 из 14-ти панелей. Завершается бетонирование опоры N1.

...В пятницу был очень тихий и тёплый вечер, и я решил съездить поснимать метромост - во-первых, сейчас получаются одни из самых живописных его ракурсов в процессе строительства, во-вторых, прежде не доводилось выбираться туда на закате и любоваться метромостом в вечерних красках; и в-третьих... я просто очень люблю мосты... Итак, решив слегка развеяться, я сел на метро, доехал до станции "Строгино" и пешочком направился по направлению к строящемуся метромосту...

Все флаги в гости к нам...

Изображение

Тёплый майский вечер - лучи солнца пробиваются сквозь лёгкую пелену облаков...

Изображение

Изображение

Консоль метромоста и спортсмены-гребцы...

Изображение

Хорошо тёплым практически майским вечером на реке!

Изображение

Изображение

Изображение

После трудовой вахты...

Изображение

Бугорок чуть прикрывает правобережную опору N1, строительную технику и инвентарные конструкции...

Изображение

На крутом берегу...

Изображение

Сквозь забор видно, что проходка тоннеля под Волоколамским шоссе и рижской железной дорогой осуществляется под защитой экрана из труб:

Изображение

Изображение

Работы в зоне крайней опоры N0 метромоста и в районе сопряжения его с порталом будущего тоннеля...

Изображение

"Атолл" и "Евгений Чирков" - речной флот на большом мостовом строительстве.

Изображение

Изображение

Пролётное строение метромоста и бетонируемая опора N1:

Изображение

Процесс подачи бетона бетононасосом:

Изображение

Изображение

На большом мостовом строительстве всегда много флота - и буксиры, и баржи и разные понтоны...

Изображение

Очень живописно метромост смотрится с правого берега в районе излучины...

Изображение

Изображение

Изображение

Консоль, опора N1 и временная опора из инвентарных конструкций... А вода почти как зеркало...

Изображение

Изображение

Мост парит над водой...

Изображение

Окрестные районы наяву и в отражении...

Изображение

Изображение

Солнце выглянуло из-за облаков и одним из последних вечерних лучей на минуту озарило всё вокруг...

Изображение

Метромост в золоте...

Изображение

Изображение

И всё-таки, как ни старался я ступать как можно тише, утки заметили фотоохотника.

Изображение

Последний взгляд с излучины - и пора обратно...

Изображение

Строительные работы за Волоколамкой и рижской железной дорогой:

Изображение

Громада метромоста и "воскресший" буксир "Евгений Чирков":

Изображение

Работы на опоре N1 ведутся и в ночную вахту...
Изображение

И последние два кадра, сделанные этим прекрасным весенним вечером...

Изображение

Изображение

18 июня 2009:

Не совсем про метромост, но тоже интересно. В середине июня метростроевцы закончили щитовую проходку первого тоннеля под Волоколамкой и Рижской железной дорогой. Скоро должны завершить проходку второго параллельного тоннеля.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

===========================================================
А на метромосту близится к завершению монтаж основных металлоконструкций, параллельно начался монтаж проезжей части, водоотвода, вовсю идёт окраска ферм, скоро начнутся работы по монтажу металлоконутрукций инженерных систем моста, перильного ограждения, водоотводных лотков и т.д.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

17 октября 2009:

Ну что же - конструкции метромоста полностью смонтированы, подготовлены и окрашены, уложены балласт и пути. Пройдены и практически готовы оба тоннеля в сторону станции "Волоколамская". А на метромосту по сути дела осталось лишь провести коммуникации - впрочем, всё это уже не к мостовикам, а к метростроевцам.

А вообще симпатичный такой мостик получился!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

15 ноября 2009:

Уже совсем не за горами открытие нового участка Арбатско-Покровской линии московского метрополитена, а, соответственно, и метромоста, о котором идёт речь в этой теме форума. 9 ноября я, видимо, в последний раз побывал на этом объекте «в роли» инженера-мостовика. Разумеется, в качестве простого пассажира я планирую прокатиться по метромосту и новому участку линии буквально в один из первых дней её открытия, однако же, это будет уже другая роль – такая же, как и у многих-многих тысяч москвичей, которые будут пользоваться метромостом в дальнейшем… А уже в декабре на новой линии и, соответственно, метромосту дадут ток, введя так называемый «режим метрополитена» - будут проведены испытания моста, а после этого начнётся «обкатка» линии составами метрополитена.

В настоящее время метромост практически готов – остались лишь последние «штрихи» к портрету. Вообще, не знаю почему, но я как-то особенно люблю этот мост – всегда с удовольствием на него приезжал, когда он представлял собой лишь заброшенные руины, постоянно ездил на стройплощадку во время строительства, и почему-то думаю, что буду очень часто сюда кататься на метро - просто так, «в гости», чтобы проведать своего старого «знакомого»…

А сейчас небольшой фоторепортаж с метромоста, сделанный в середине ноября

Фермы моста и основная масса прочих металлоконструкций (перила, смотровые проходы, кабельные кронштейны, площадки-убежища и др.) уже готовы. Уложены рельсы и балласт...

Изображение

На значительной части моста уже смонтированы кронштейны под контактный рельс метрополитена...
Изображение

Изображение

Монтаж контррельсов в самом разгаре...
Изображение

Изображение

И ещё несколько взглядов "вдаль"...
Изображение

Изображение

Изображение

Верхние кабельные мостики...
Изображение

Изображение

А эти трубы с лёгкой руки строителей прозвали "катюшами" или "ракетницами". :unsure: На самом деле это также вспомогательные обустройства для различных коммуникаций...

Изображение

Площадка для будущих эксплуатационщиков:
Изображение

Деформационный шов метромоста на одной из крайних опор:
Изображение

А это нащельник. Цель его понятна из названия - он закрывает зазор между двумя параллельными фермами...

Изображение

Скоро на мосту будет ещё светлее - один из сотен установленных светильников...
Изображение

В русле Москвы-реки тоже интересно - с понтона происходит извлечение из воды шпунтового ограждения временного полуостровка...

Изображение

На фотографии этого не видно - когда сидевшую глубоко в грунте сваю достают из реки, от трения с неё идёт пар.

Изображение

Довольно оригинально с инженерной точки зрения на метромосту решён вопрос крепления служебного ограждения балластного корыта...

Изображение

А к этому элементу метромоста энтузиасты форума должны проникнуться особым уважением и трепетом - это площадка для обслуживания судоходной сигнализации! :unsure:

Изображение

Изображение

Лестничные сходы со служебного прохода...
Изображение

Строители монтируют кронштейны контактного рельса...
Изображение

Изображение

В это время из тоннеля появилось глазастое "чудо-юдо"... ;)
Изображение

Изображение

Изображение

Это тоннельщики с радостным видом и лёгкими ободряющими словами привезли на мост "третий рельс"... :rolleyes:

Изображение

Изображение

Ещё немного судоходства - уже упоминавшийся "Атолл" с понтоном...
Изображение

И счастливо "воскресший" из "утопленников" толкач "Евгений Чирков":
Изображение

Строительство близится к завершению, но на стройплощадке осталось ещё достаточно металлоконструкций - водоотводные лотки, служебные лестницы, элементы судоходной сигнализации, разного рода кронштейны и пр. Они будут смонтированы на мост в самое ближайшее время...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Глядя на кронштейны водоотводного лотка, заботливо развешанные на стройплощадке, невольно вспоминается просушка белья добропорядочной хозяйкой. А ещё окороки в мясной лавке... :rolleyes:

Изображение

Со дня на день будет осуществлён демонтаж козлового крана, долгое время обслуживавшего монтажный стапель... На эти мощные инвентарные металлические конструкции двутаврового сечения, установленные сверху на ферму, опустят и положат кран перед демонтажом.

Изображение

Изображение

В целом же метромост смотрится уже вполне законченно и изящно...
Изображение

Изображение

Изображение

А в завершение фотообзора хочу представить вам одного из главных участников строительства – ну, разумеется, это Лайма!

Изображение

Эта собака уже несколько лет на стройке – когда-то давно плохие люди пырнули её ножом, а строители подобрали, выходили, вылечили… И вот теперь это настоящая «строительная» собака – эдакий «внештатный прораб стройки», для которой запах свариваемого металла - столь же родной, как и аромат варёной колбасы из мостоотрядовской столовки. Иногда она даже отказывается от еды, чтобы поучаствовать в той или иной строительной операции. Особенно она любит лакать свежую краску.. ;)

Изображение
(на самом деле в этой крышке, разумеется, вода)

Ну а совсем скоро Лайма вместе с другими участниками большого строительства переедет на новое место – может быть в другой район Москвы, возможно, в знойный Сочи или в далёкий Владивосток - но, в любом случае, что-то мне подсказывает, что мы с ней ещё обязательно встретимся!

Изображение

17 декабря 2009:

Прошедшей ночью были проведены испытания метромоста. В качестве испытательной нагрузки использовались составы метро, гружёные специальными чугунными "чушками". Подробнее об испытаниях мостов можно посмотреть здесь.

А с сегодняшнего утра началась обкатка линии и в том числе метромоста. Сначала "Русичи" ездили медленно, а к обеду уже носились практически на эксплуатационных скоростях. На фото - обкатка готовящегося к вводу участка Арбатско-Покровской линии. Состав типа "Русич" на метромосту.

Изображение

Открытие метромоста и новых станций московского метрополитена состоялось 26 декабря 2009.

Фотосессия метромоста 21 сентября 2010 г:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

<<<Предыдущая часть       
Оглавление>>>


?

Log in

No account? Create an account