uritsk

Страница путешественника

Хабаровск - столица Приамурья на ноябрьские праздники
uritsk

1. За что я люблю такие поездки – так это за их авантюрность и непредсказуемость. Мы не бронировали гостиниц, не строили никаких планов – а просто взяли авиабилеты и полетели на Дальний Восток на ноябрьские праздники. Утро – самолёт летит над необъятными просторами Приамурья.

3. Четвёртого ноября в начале первого по местному времени начинаем снижение – самолёт пересекает широкую ленту Амура, четвертой по величине реки нашей страны.

4. Городской аэропорт находится недалеко от центра – туда ходят маршрутки и троллейбусы. Каких-то полчаса, и мы шагаем по направлению к набережной, по праву являющейся визитной карточкой города. Комсомольская площадь и здание Амурского пароходства:

5. В отличие от Москвы, в Хабаровске в начале ноября настоящая зима – снежок, приятный морозец. Но Амур не замерз – к берегу реки ступенями спускается красивая лестница.

9. В начале ноября на Амуре еще продолжается навигация.

10. Памятник писателю Николаю Задорнову (отцу всем известного Михаила Задорнова) – до войны он долгое время был актером и режиссером театров в Сибири и на Дальнем Востоке, а в военные годы работал в Хабаровском краевом радиокомитете.

11. Храм Успения Божией Матери:

12. Поднимаемся на утес – к знаменитому памятнику Муравьеву-Амурскому:

14. Отсюда со смотровой площадки открывается очень красивый вид на могучий Амур и прилегающую к реке часть Хабаровска. Амур – четвертая по величине (после Енисея, Лены и Оби) река России. Средний расход воды Амура в устье – 10900 куб.м/сек, что значительно больше, чем у Волги (7700 куб.м/сек). А чуть выше Хабаровска Амур принимает пограничный Уссури, один из крупнейших своих притоков. Амур здесь - очень мощная река!

15. Памятник Якову Дьяченко, первостроителю Хабаровска.

16. Недалеко от утеса находится вход в центральный хабаровский парк культуры и отдыха, здесь же находятся филармония и дом офицеров:

17. Комсомольская площадь.

18. Далее едем смотреть знаменитый мост через Амур в Хабаровске, символ города, пятитысячной купюры и один из главных мостов России. Амурский мост находится далеко от центра города, и туда надо довольно долго ехать на такси. Но это сооружение, безусловно, стоит того, чтобы его увидеть. Забравшись на холмик, постарался поймать ракурс, максимально приближенный к классическому, изображенному на пятитысячной купюре. Амурский великан во всей красе.

19. В 90-е годы царские фермы моста были заменены новыми, современными конструкциями, а одну из старых ферм установили на берегу на постаменте в память об уникальном профессиональном подвиге инженеров начала XX века. Сейчас здесь действует музей Амурского моста.

22. Вернувшись в центр города, мы прошлись по озаренной предзакатным солнечным светом улице Муравьева-Амурского, главной улице Хабаровска.

26. А сам закат встречали на набережной.

30. Начало ноября - по Амуру идут последние караваны судов.

31. Место основания Хабаровска:

33. Солнце скрылось за горизонтом, на улицах Хабаровска зажигаются огни…

35. После ужина пора на вокзал: мы с Серёгой решили сгонять в Комсомольск-на-Амуре – из Хабаровска туда ходит очень удобный ночной фирменный поезд N667Э под названием «Юность». Завтрашний день мы проведём в Комсомольске, а под вечер на автобусе снова вернёмся в Хабаровск.

36. Следующим вечером Хабаровск опять подарил нам изумительный закат!

39. Вечером меня не покидало ощущение дежавю – снова Хабаровск, всё то же уютное кафе, и опять нам на ночной поезд: вчера - в Комсомольск, а на этот раз во Владивосток. На прощание можно оставить пару строк в книге отзывов и сделать фото на память:

41. Административное здание.

42. Опять вокзал.

43. Предпосадочное фото - ночной фирменный поезд N006 «Океан», курсирующий между Хабаровском и Владиком:

И снова засыпаем под стук колёс – завтра нас ждёт Владивосток – морские ворота Дальнего Востока России.

К оглавлению >>>

Posts from This Journal by “Дальний Восток” Tag

• 1
Да... Здесь родилось столько легендарных персонажей... )

Да, было дело... Уж 8 лет как прошло! :))