uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Метромост в Митино (Мякининский метромост). Хронология строительства. Часть 1
uritsk




Следующая часть>>>
Оглавление>>>

Декабрь 2007:

В ближайшие дни в столице откроются сразу три новые станции метрополитена: в конце этой недели - "Сретенский Бульвар" на центральном участке Люблинской линии в историческом центре города, а на Рождество - "Строгино" и новая "Кунцевская" на Арбатско-Покровской линии, к которой теперь отойдёт и участок "Кунцевская - Крылатское", принадлежавший прежде Филёвской линии. Одна из приоритетных задач теперь - провести-таки метро в Митино - один из густонаселенных районов Москвы, расположенный за пределами Московской кольцевой автодороги.

Решение о застройке Митино и передаче его Москве было принято в 1984 году. В конце 80-х было принято решение о проведении в новый район линии метрополитена. Правда, тогда планировался не такой маршрут, который реализуется сейчас (по старому проекту линия должна была соединить Митино с Бутово, минуя центр города), но в пределах Митино и окрестностей старая и реализуемая сейчас трассы практически совпадали. В конце 80-х были начаты работы по сооружению нескольких станций, которые в начале 90-х были остановлены. Такая же судьба постигла и метромост в районе Мякининской поймы, по которому новая линия должна была преодолеть Москву-реку на пути в Митино.

Пректные и строительные работы были начаты в конце 80-х. В начале 90-х производились работы по сооружению опор нового моста, к 1995 году были сооружены четыре правобережные опоры, после чего строительство было остановлено, а стройплощадка заброшена.

Вот так выглядит метромост сейчас:



Геодезическая веха, около 20-ти лет стоящая на крутом левом берегу - сюда с противоположного берега должен "прийти" мост. Должен, но никак не придет...







Вид с левого берега - опоры и заброшенная стройплощадка на фоне достраивающегося торгово-выставочного комплекса "Крокус-Экспо"



И наоборот - вид вдоль моста со стороны правого берега:



И ещё два вида с правого берега:





Правобережные опоры.

номер 2:



номер 3:



номер 4:



номер 5 (крайняя опора):



Несколько фото стройплощадки.
Пожарная безопасность - прежде всего.



Заброшенные мостовые инвентарные конструкции МИК-С



Заростающие кустарниками остатки козлового крана:



Заколоченные бытовки строителей:



Ну а здесь вообще можно снимать фильм про апокалипсис:



================================================
Сейчас это сложно представить, но эти фотографии, датированные 16-м декабря 2007 года, сделаны за два года до того, как по этому мосту в Митино пойдут первые поезда. У моста оказалась-таки счастливая судьба. Буквально пару дней назад были завершены работы над огромным и очень сложным проектом по завершению его строительства (по сути - это совершенно новый проект, основанный на старых наработках). Уже этой зимой заводы получат заказ на производство многотонных металлоконструкций, и вскоре развернётся строительство.

Пролётные строения метромоста - неразрезные металлические фермы раскосного типа с ездою понизу. Продольная схема моста (то есть длины пролётов) 60м+105м+3х90м. В поперечном сечении мост будет состоять из двух параллельных ферм (своя под каждый путь метро), на общих опорах. Строительство моста начнётся на специальном стапеле на правом берегу, а далее над руслом пойдёт навесная сборка конструкций (т.н. сборка "внавес"). Мост будет крытым, архитектурное оформление его пока ещё окончательно не принято, но уже ясно, что будет он смотреться красиво и гармонично.

А теперь ещё раз посмотрите на фотографии моста, но уже без грусти и ужаса, а с мыслью о том, что в его судьбе скоро наступят разительные перемены. Так же как и в судьбе пока ещё задыхающихся в пробках двухсот тысяч жителей Митино.

Сентябрь 2008:

Строительство станции "Волоколамская". Начало монтажа перекрытия. Эта станция мелкого заложения расположена сразу за метромостом на левом берегу Москвы-реки у начала района Митино.

Изображение

Изображение

И несколько фотографий со строительства самого метромоста.

Деформационные швы - один из важнейших конструктивных элементов любого моста. Для метромоста дефшвы выполнялись немецкой фирмой Maurer - одним из мировых лидеров в этой области. Эти швы совсем недавно приехали из Мюнхена и аккуратно лежат на стройплощадке.

Изображение

Общий вид правобережного строительного стапеля:

Изображение

Элементы верхнего пояса фермы. Все основные металлоконструкции метромоста изготовляются, как я уже говорил, в Воронеже.

Изображение

Опорный элемент нижнего пояса фермы:

Изображение

Ортотропные плиты на фоне правобережного стапеля, на котором весь этот "конструктор" и будет собираться (а в русловой части моста будет навесная сборка).

Изображение

Устой моста (на заднем фоне - "Крокус-экспо"):

Изображение

Козловый кран на стройплощадке:

Изображение

Ещё одна фотография сборочного стапеля и козлового крана на правом берегу:

Изображение

Напомню, что метромост должен быть открыт для рабочего движения уже ближайшим летом.

12 декабря 2008:

Для лучшей ориентации по метромосту напомню, что он пересекает Москву-реку за пределами МКАД в районе выставочного комплекса "Крокус-Экспо". По мосту пройдёт Арбатско-Покровская линия московского метрополитена, её северный строящийся участок, по которому метро придёт в Митино. Метромост находится на строящемся перегоне "Мякининская" - "Волоколамская". Станция мелкого заложения "Мякининская" находится перед мостом на правом берегу Москвы-реки, а станция "Волоколамская" - за мостом на левом, митинском, берегу реки у начала района Митино. Нумерация опор моста ведётся со стороны "Волоколамской" в сторону "Мякининской" - т.е. крайняя опора N0 находится на крутом левом берегу реки, а вторая крайняя опора N5 - на правом. Нумерация пролётов ведётся по номерам опор, которыми они ограничиваются.

В настоящий момент полностью смонтированы пролётные строения в пролёте 2-3 на правом берегу - собраны конструкции ферм этих пролётных строений под оба пути метрополитена. Сейчас начинаются строительно-монтажные работы в обе стороны от уже собранных конструкций:

- от опоры N3 в сторону опоры N4 (на этом, береговом, участке пролётные строения, как и в уже собранном пролёте 2-3, будут собираться на огромном стапеле);

- от опоры N2 в русло реки, в сторону опоры N1. Это куда более сложный фронт работ - монтаж металлоконструкций над руслом Москвы-реки будет вестись способом навесного монтажа, с помощью огромного крана немецкой фирмы "Liebherr", который уже установили на стройплощадке.

А сейчас несколько общих видов метромоста по состоянию на 12 декабря 2008 года.

Вход на стройплощадку:
Изображение

Практически собранные конструкции пролёта 2-3 на монтажном стапеле (кстати, обратите внимание, что в мостостроении укоренилось довольно много флотских терминов - стапель, палуба и др.)

Изображение

Изображение

Общий вид собранных конструкций в пролёте 2-3. Слева - тот самый огромный кран "Liebherr". С помощью этого "зверюги" будет производиться навесной монтаж конструкций над руслом Москвы-реки.

Изображение

А вот некоторые механизмы этого крана поближе:
Изображение

Несколько фотографий стапеля, на котором уже начинают собирать металлоконструкции пролёта 3-4:
Изображение

Изображение

На опоре N2. Сейчас мост заканчивается здесь...
Изображение

...но уже через несколько месяцев он "перемахнёт" реку и придёт вот в эту точку на левом берегу:
Изображение

А сейчас, познакомившиь с мостом со стороны, давайте углубимся в недры его конструкций и перенесёмся для начала вот сюда - на самый конец собранного пролётного строения на опоре N2:

Изображение

Одеваем каски, поднимаемся на стапель. По дороге пройдемся по уже собранным конструкциям ферм. Через год здесь уже будут ходить не мостовики, а голубые экспрессы московского метро... :)

Ферма под левый, если смотреть из центра, путь:

Изображение

А это уже параллельная ей ферма, под правый путь:

Изображение

Далее мост пока обрывается:

Изображение

Изображение

Изображение

Спускаемся на самый край сборочного стапеля, на опору N2...

Идём по краю стапеля...

Изображение

Опорная часть - точка опирания правого, если смотреть из центра, "низового" относительно течения реки, пролётного строения на опору N2.

Изображение

Опорные части - один из важнейших элементов любого моста, несущий колоссальную нагрузку. Так, общий вес всего метромоста без учёта временных нагрузок (под которыми понимаются в первую очередь поезда метрополитена) - более 4000 тонн, а опорных частей - всего 12 штук... Под действием температуры, конструкции моста получают довольно серьёзные перемещения - поэтому опорные части бывают двух типов - подвижные и неподвижные (а подвижные в свою очередь делятся на всесторонне- и линейно-подвижные). Опорная часть, которую я показал выше, - линейно подвижная (обратите внимание на шкалу перемещений на ней).

А теперь - давайте залезем под "низовое" пролётное строение метромоста и взглянем на него снизу:

Изображение

Зазор между параллельными пролётными строениями - фермами под левый и правый пути:

Изображение
А теперь изучим другое, "верховое" пролётное строение метромоста. Обратите внимание, оно ещё не установлено на опорные части. Пока огромная конструкция стоит на временных опорах (на фото - мощный бурый "столб металлоконструкций" справа от места будущего опирания).

Изображение

Через несколько дней на бетонную площадку (именуемую подферменник) установят опорную часть (такую же, как и на "низовом" пролётном строении, которое я показывал выше), после чего приподнимут огромную конструкцию на домкратах...

Изображение

...уберут из-под неё временные опоры и опустят мост уже на постоянные точки опирания:

Изображение

А пока, стоящее на временных опорах "верховое" пролётное строение снизу выглядит так:

Изображение

Завершаются сварочные работы по монтажу плит проезжей части:

Изображение

Красиво!

Изображение

На строительстве метромоста активно задействован речной флот:

Изображение

Изображение

Изображение

А теперь с опоры N2 поднимаемся снова на проезжую часть фермы (эти ровные, уже объединённые монтажной сваркой плиты часто называют "палубой") и направляемся на опору N3 - посмотрим, как обстоят дела с противоположной стороны собранной конструкции...

А с другой стороны на стапеле уже начинаются работы по сборке металлоконструкций моста в пролёте 3-4. На стапель уже установили плиты метропроезда. Монтаж конструкций ведётся с помощью двух козловых кранов.

Изображение

Изображение

Крайняя опора N5. К ней вплотную подходят строящиеся конструкции тоннеля, в которые "нырнут" пути метро после моста.

Изображение

Изображение

В завершение этой небольшой виртуальной экскурсии мне бы хотелось остановиться на некоторых конструктивных элементах метромоста. Вообще, любой мост напоминает конструктор "Лего", а точнее даже не "Лего", а конструкторы, которые были, наверное, у каждого мальчишки в детстве - где из самых разных железяк с дырками с помощью отвёртки, гаечного ключа, маленьких болтов и гаек мы собирали дома, краны и прочую всякую всячину.

Металлический мост - это точно такой же "конструктор", только в несколько тысяч раз больший и собираемый воедино посредством высокопрочных болтов и сварки. Задача проектировщиков - с точностью до миллиметра просчитать и сконструировать каждую деталь этого моста, вплоть до последнего болтика, а также разработать проект строительства этой конструкции (т.е. указать строителям как, в какой последовательности и с помощью каких механизмов строить мост, где эти механизмы должны располагаться, как должны работать и пр). Задача заводчан - изготовить все эти детали на заводе. Задача строителей - всё это дело собрать на стройке и завершить таким образом воплощение моста с бумажных чертежей в жизнь.

Итак, некоторые детали и элементы моста. Пока они хаотично лежат на стройплощадке, но совсем скоро станут "плотью" метромоста...

Опорные и клиновые листы. Монтируемые вблизи точек опирания на основные металлоконструкции моста детали, которые будут непосредственно контактировать с опорными частями - своеобразная прослойка между пролётным строением моста и опорной частью, с помощью которой оно опирается на опору.

Опорные и клиновые листы несмотря на довольно банальный внешний вид - очень сложные и важные детали, требующие при изготовлении ювелирного мастерства заводчан:

Изображение

Монтажная сварка плит метропроезда - плиты, как и остальные металлоконструкции, изготовляются на Воронежском заводе и объединяются с помощью монтажной сварки на стройплощадке:

Изображение

Эти "рельсы" называются путями катания. Они снизу крепятся к конструкциям фермы. По путям катания будут передвигаться под мостом над рекой смотровые агрегаты, необходимые для эксплуатации моста:

Изображение

Сборка узла фермы. Все узлы фермы объединяются с помощью высокопрочных болтов:

Изображение

А плиты метропроезда - частично на болтах, частично на сварке. На фото ниже - ещё не объединённый болтами и сваркой стык плиты метропроезда.

Изображение

Опора N3. Неподвижная опорная часть:

Изображение

Над каждой опорой в конструкциях фермы запроектированы дополнительные несущие конструкции - т.н. опорные порталы:

Изображение

Уже собранный узел нижнего пояса фермы - место соединения двух раскосов, элемента нижнего пояса и поперечной балки:

Изображение

Узел верхнего пояса фермы - соединение двух раскосов, распорки, элемента верхнего пояса и диагональных связей:

Изображение

Он же чуть сбоку:

Изображение

Зазор между двумя параллельными фермами:

Изображение

Каждый день на стройплощадку приезжают несколько фур с Воронежского завода металлоконструкций - привозят всё новые и новые детали гигантского "конструктора": 

Изображение

А вот так эти детали складируются. Элементы верхнего пояса ферм:

Изображение

Плиты метропроезда:

Изображение

Вид на сборочный стапель и лежащие возле него элементы верхнего пояса ферм:

Изображение

А вот так происходит укрупнение конструкций - к элементам поясов ферм монтируются накладки, к которым позднее на болтах пристыкуются два раскоса. И уже в таком, укрупнённом виде конструкция будет поднята на стапель и прикреплена болтами к уже собранной части фермы:

Изображение

Ну очень напоминает тот детский конструктор, не правда ли?

Изображение

Но, честно скажу, метромост по мостовым меркам - это очень сложный "конструктор", проектирование которого заняло почти год, а производство деталей и строительство - два года. Вот, собственно, и всё, что мне хотелось на этот раз показать - работы на метромосту кипят, срок сдачи объекта - осень 2009 года. Надеюсь и в дальнейшем время от времени выкладывать репортажи со строительства этого очень интересного моста.

Следующая часть>>>
Оглавление>>>



?

Log in

No account? Create an account