uritsk (uritsk) wrote,
uritsk
uritsk

Categories:

Классическая природа Новой Зеландии. Железная дорога Taieri Gorge (Тайери Горж)

IMG_8228.jpg

Новая Зеландия – это прежде всего красивая природа, и туристические железнодорожные путешествия позволяют увидеть многие достаточно удалённые от побережья внутренние районы страны. Сегодня наше судно стоит в порту Чалмерс. Отсюда можно совершить интересное путешествие вглубь страны на поездах исторической железной дороги Тайери Горж, после чего остаток времени провести в городе Данидин, который также называют новозеландским Эдинбургом.

1. У соседнего причала пришвартовался «Volendam», круизный лайнер компании «Holland America Line».

IMG_7626.jpg

2. Порт Чалмерс расположен в глубине длинного залива.

IMG_7637.jpg

3. Грузовой порт по соседству.

IMG_7629.jpg

Железная дорога Отаго ответвляется от главной железнодорожной магистрали Южного острова на станции Вингатуй, в 13 километрах от Данидина, и ведет через Миддлмарч, Омакау и Александру в Кромвелл, расположенный в самом сердце региона. Общая протяженность этой железнодорожной линии – 235 километров. Эта трасса была выбрана в 1877 году среди семи предложенных вариантов железной дороги, поскольку она открывала путь в богатейшие земли Кроун, была наименее сложной с инженерной точки зрения и в то же время являлась кратчайшим путём между этим отдаленным районом в центре страны и Данидином, расположенным у моря. К середине 1870-х годов золотая лихорадка в Отаго была уже позади, и внимание было в основном сосредоточено на сельскохозяйственном и животноводческом потенциале Данедина и прилегающих территорий. Дороги в то время были неважные, и железная дорога виделась наилучшим способом улучшения транспортной ситуации в регионе.

Строительство железной дороги Таиери Горж (Taieri Gorge) началось в 1879 году, но всего через год из-за экономических проблем было приостановлено до середины 1880-х годов – первый короткий 27-километровый участок между Данидином и Хиндоном был открыт лишь в 1889 году. В 1891 году трасса достигла Миддлмарча, и в дальнейшем строительство продвигалось также крайне медленно: «железка» достигла Омакау в 1904 году, Александру – в 1906 году, Клайд – в 1907 году. В дальнейшем, до 1914 года, работы были остановлены, и лишь в 1921 году строительство железной дороги между Данидином и Кромвеллом было завершено. Несмотря на затянувшееся строительство, Taieri Gorge сыграла важнейшую роль в освоении Центрального Отаго. Тысячи тонн сельскохозяйственной продукции и сотни тысяч голов скота ежегодно доставлялись из этого района в Данидин и северные регионы Новой Зеландии.

Лицензирование транспорта защищало эту железную дорогу от конкуренции с автомобилями вплоть до 1961 для перевозки скота и до 1983 года для перевозки генеральных грузов. В 1980 году началось строительство плотины Клайд, что в дальнейшем привело к созданию водохранилища и затоплению части железнодорожной магистрали между Клайдом и Кромвеллом, но вплоть до 1989 года по железнодорожной ветке перевозились стройматериалы для ГЭС. Наконец, после завершения строительных работ в декабре 1989 года было объявлено о закрытии легендарной железной дороги с апреля 1990 года. Вместе с тем сразу после закрытия линии городской совет Данидина купил выведенную из эксплуатации ветку, проходящую через долину реки Таиери, и вскоре железная дорога Taieri Gorge стала одной из основных туристических достопримечательностей Новой Зеландии. Это большое дело, ведь проходящая через горы вдоль долины реки Таиери железная дорога Тайери Горж является уникальным памятником инженерного искусства начала XX века – она проходит через 12 тоннелей, пересекает по мостам и виадукам несколько десятков рек и ущелий, временами проходя на кривых очень малых радиусов и на очень крутых уклонах.

Приятно осознавать, что и в нашей стране есть опыт подобного успешного сохранения и возрождения в туристических целях уникальных исторических железных дорог – имею в виду например знаменитую Кругобайкалку, по которой тоже доводилось путешествовать. А сейчас нам предстоит знакомство с Таиери Горж на 58-километровом участке порт Чалмерс – Пукеранги. Поезд ожидает туристов прямо в порту. Занимаем места в ретровагончиках начала XX века – путешествие началось!

4.

IMG_7649.jpg

5. Первую часть пути от порта Чалмерс до Данидина едем вдоль глубоко вдающегося в сушу морского залива.

IMG_7657.jpg

6.

IMG_7671.jpg

7. Делаем остановку у старинного железнодорожного вокзала Данидина, одной из основных городских достопримечательностей. Короткая остановка – и наш путь в горы продолжается.

IMG_7684.jpg

8. За чашкой чудесного кофе изучаем маршрут.

IMG_7733.jpg

9. Новозеландские просторы:

IMG_7762.jpg

10.

IMG_7768.jpg

11.

IMG_7800.jpg

12. Хвойные леса:

IMG_7807.jpg

13.

IMG_7811.jpg

14. Следуем вверх по долине реки Таиери. Впереди – один из многочисленных мостов начала XX века.

IMG_7915.jpg

15.

IMG_7920.jpg

16.

IMG_7922.jpg

17.

IMG_7943.jpg

18. На станции Хиндон предусмотрена 15-минутная остановка:

IMG_7955.jpg

19.

IMG_7948.jpg

20. Можно взобраться на пригорок сфотографировать наш ретро-поезд.

IMG_7964.jpg

21. И снова в путь!

IMG_8049.jpg

22. Мчимся через каньон:

IMG_8053.jpg

23.

IMG_8065.jpg

24.

IMG_8066.jpg

25.

IMG_8073.jpg

26. Один из самых интересных и сложных участков – железная дорога проходит по скалистому обрыву, расселины которого пересекая по мостам:

IMG_8075.jpg

27. Самый интересный мост - на высоких металлических опорах!

IMG_8076.jpg

28.

IMG_8080.jpg

29.

IMG_8093.jpg

30.

IMG_8097.jpg

31. Ещё один взгляд на высокий мост через ущелье, по которому мы только что проехали.

IMG_8100.jpg

32.

IMG_8108.jpg

33.

IMG_8113.jpg

34. Тем временем рельеф меняется – горная долина осталась позади, и мы выезжаем на плоскогорье.

IMG_8160.jpg

35. Здесь находится станция Пукеранги, самый дальний пункт нашей поездки. Тут предусмотрена получасовая остановка, во время которой перецепляют локомотив, а туристы могут приобрести сувениры и побродить по окрестностям.

IMG_8157.jpg

36.

IMG_8163.jpg

37.

IMG_8167.jpg

38.

IMG_8169.jpg

39.

IMG_8177.jpg

40. Локомотив перецеплен с одного конца состава на другой – можно отправляться назад.

IMG_8179.jpg

41. Обратный путь.

IMG_8212.jpg

42.

IMG_8213.jpg

43.

IMG_8215.jpg

44.

IMG_8219.jpg

45.

IMG_8228.jpg

46.

IMG_8251.jpg

47.

IMG_8271.jpg

48.

IMG_8297.jpg

49.

IMG_8317.jpg

50. Виадук Вингатуй, самое крупное мостовое сооружение трассы:

IMG_8334.jpg

51.

IMG_8354.jpg

52. Горы остаются позади – приближаемся назад к побережью:

IMG_8362.jpg

53.

IMG_8376.jpg

54. Лошадки и овцы.

IMG_8386.jpg

55.

IMG_8389.jpg

56.

IMG_8393.jpg

57. А вот и уже знакомый нам вокзал Данидина. Поезд поедет далее в порт Чалмерс, откуда нас утром забрал с круизного судна, но у нас ещё много свободного времени, и все желающие могут выйти в город, чтобы самостоятельно побродить по нему часок-другой. Именно так я и поступил.

IMG_8422.jpg

К оглавлению>>>
Tags: Железная дорога, Круиз Окленд - Сидней, Новая Зеландия
Subscribe

Posts from This Journal “Новая Зеландия” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment