?

Log in

No account? Create an account

uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Западное побережье Сахалина. Холмск. Невельск
uritsk
IMG_3636.jpg

Холмск - город на берегу Татарского пролива. Русское поселение здесь было основано еще в 1870 году, в период с 1905 по 1945 гг. город, как и весь Южный Сахалин, принадлежал Японии и носил имя Маока. Сегодняшний Холмск – это в первую очередь портовый город. В городе находятся Сахалинское морское пароходство и два порта: Торговый и Сахалинский Западный морской порт, которые не замерзают зимой. Кроме этого, через Холмск происходит основная связь острова с материком - с 1973 года действует морская железнодорожная переправа через Татарский пролив Холмск - Ванино.

1. Паромы ходят довольно часто, но мы, к сожалению, не застали ни одного из них в порту. Зато застали вот такого прекрасного морского голубя, который охотно позировал нам с Серегой на фоне морвокзала и паромных железнодорожных терминалов…

IMG_3533.jpg

2. Портовые пейзажики:

IMG_3542.jpg

3.

IMG_3543.jpg

4. На улицах города:

IMG_3548.jpg

5. Центральная набережная Холмска, где любят отдыхать горожане, а на переднем плане - памятник жене моряка:

IMG_3552.jpg

6. «Солдатам Отечества Российского от благодарных жителей Холмска» - в 1870 году тут был основан русский военный гарнизон, а в 1945 году здесь высадился советский морской десант, сыгравший огромную роль в освобождении Южного Сахалина и Курильских островов.

IMG_3556.jpg

7. Холмский торговый порт, набережная и маяк, о камни которого разбиваются волны, шипя и играя на солнце белой пеной:

IMG_3561.jpg

8.

IMG_3568.jpg

9. В Татарском проливе сегодня неспокойно:

IMG_3577.jpg

10.

IMG_3588.jpg

С одного из холмов (из-за которых город, собственно, и получил своё название) открывается впечатляющая панорама Сахалинского Западного морского порта. Этот порт является специализированной базой снабжения нефтегазовых проектов сахалинского шельфа (Сахалин-1, Сахалин-2 и в перспективе Сахалин-3) и был основан в 2002 году на базе бывшего Холмского морского рыбного порта, находившегося тогда в состоянии банкротства и разрухи. Порт был полностью реконструирован, а расширение и углубление входного канала до 10 метров позволило принимать к причалам ледоколы-снабженцы, обслуживающие шельфовые проекты, и крупные транспорты с грузами. Да, нефтегазовое портовое хозяйство, конечно, внушает!

11.

IMG_3609.jpg

12.

IMG_3616.jpg

13.

IMG_3621.jpg

Далее мы поехали вдоль побережья Татарского пролива, в Невельск. Дорога туда довольно живописна – она всё время проходит вдоль берега моря, параллельно полузаброшенной узкоколейке. Едем не спеша, в интересных местах по пути делая остановки. Это впечатляющее сооружение мы заприметили на горизонте ещё из Холмска, теперь же у нас получилось познакомиться с ним более детально. Это новейшая плавучая полупогружная буровая установка (ППБУ) «Полярная звезда», которая была построена недавно на Выборгском судостроительном заводе. Установка представляет собой самоходное плавучее сооружение катамаранного типа с двумя понтонами и шестью стабилизирующими колоннами, поддерживающими верхний корпус и верхнее строение. Платформа может работать в арктических условиях при наличии битого льда толщиной до 70 см, при температуре наружного воздуха до минус 30 градусов, на глубинах моря до 500 метров и осуществлять бурение скважин на глубину до 7500 метров. Выборгский судостроительный завод выиграл тендер «Газпрома» на проектирование и строительство двух таких плавучих буровых установок для работ на Штокмановском газоконденсатном месторождении в Баренцевом море. Строительство началось в июле 2008 года, в начале июля 2009 года судостроительный завод спустил на воду первую очередь морской буровой платформы «Полярная звезда», а в 2010 году эту гигантскую платформу Севморпутём гоняли в Корею на частичные швартовные испытания оборудования верхнего строения. По окончании испытаний ППБУ транспортировалась в Холмск, где и встала на рейде. Сейчас «Полярная Звезда» ожидает лета, чтобы по Северному Морскому пути отправиться назад - на место своей дислокации в Баренцево море.

14. «Полярная Звезда» во всей красе!

IMG_3625.jpg

15. Мы продолжаем путь вдоль побережья Татарского пролива – летом здесь буйство зелени и красок, но есть что-то, что цепляет в этом побережье именно сейчас, когда природа только пробуждается!

IMG_3636.jpg

16.

IMG_3640.jpg

17.

IMG_3642.jpg

18.

IMG_3645.jpg

19.

IMG_3649.jpg

20.

IMG_3653.jpg

21.

IMG_3657.jpg

Следующим пунктом поездки стал Невельск – довольно крупный город (один из старейших на Сахалине!) и рыбный порт на берегу Татарского пролива. Своему сегодняшнему облику он «обязан» сильному землетрясению 2007 года, в результате которого Невельск был очень сильно разрушен. Город восстановили – построили новые дома, административные здания, больницу, станцию, школу искусств, наладили инфраструктуру. Очень необычно видеть столь современный город в настолько отдаленном уголке нашей страны!

22. Площадь Ленина:

IMG_3667.jpg

23.

IMG_3670.jpg

24. Памятник Г.И.Невельскому:

IMG_3674.jpg

25. Детская школа искусств:


IMG_3675.jpg

26. Сегодня в честь Дня Победы сахалинские джиперы устроили массовый выезд на мыс Крильон – самую южную точку Сахалина. Каждый год девятого мая джиперы Сахалина идут на этот мыс, чтобы возложить венок к памятнику Победы. Дорог там нет, связь - только рации и спутник... А сейчас, под вечер, они массово возвращаются обратно – дорога проходит как раз через Невельск.

IMG_3685.jpg

27. Кинотеатр «Мир» - одно из немногих уцелевших при землетрясении зданий Невельска:

IMG_3687.jpg

28. На центральной площади молодое поколение играет под бдительным присмотром Ильича:

IMG_3694.jpg

29. Дом культуры:

IMG_3695.jpg

30.

IMG_3696.jpg

31. На холме над городком относительно недавно была построена церквушка:

IMG_3702.jpg

32. Панорамы Невельска с холма:

IMG_3711.jpg

33.

IMG_3712.jpg

34.

IMG_3716.jpg

35. На обратном пути мы остановились у одного из новых микрорайонов Невельска, построенного после землетрясения на специально намытой в море территории. Газоны, аккуратные домики - если не знать, что мы в глуши Сахалина, можно подумать, что находишься где-нибудь в Норвегии! Чудеса, да и только!

IMG_3720.jpg

36.

IMG_3721.jpg

37. Вечерело… Настала пора возвращаться в Южно-Сахалинск. Дорога из Невельска проходит через живописный Ловецкий перевал, а в посёлке Огоньки соединяется с основной трассой Южно-Сахалинск – Холмск. В районе перевала мы сделали ещё несколько остановок, чтобы пофотографировать пейзажи весеннего Сахалина.


IMG_3726.jpg

38.

IMG_3727.jpg

39.

IMG_3728.jpg

40.

IMG_3739.jpg

41.

IMG_3742.jpg

42.

IMG_3751.jpg

43.

IMG_3762.jpg

44.

IMG_3767.jpg

45.

IMG_3774.jpg

46.

IMG_3778.jpg

47.

IMG_3791.jpg

48.

IMG_3800.jpg


Posts from This Journal by “Сахалин” Tag


  • 1
Сахалин, это очень красивая природа, суровые и замечательные люди, и да, очень далёкий и забытый край!
Хотя может сейчас и начнётся что нибудь там меняться.
Это вы ещё на заброшенных местах военной славы не побывали, где торчат вросшие в землю японские и советские танки и ветер пробивает до костей!
Вы туда самолётом прилетели, или по железке приехали с "весельем" на пароме?
Паром это не для слабаков, да!

Если бы не залупили цены не авиасообщение - летишь, садишься на автобус, час - в тайге, день ходу - на океане: рыба, медведи, клоповка..

Да, самолёт, у нас на ДВ, это сцуко дорогая весчЬ...

  • 1