uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Аляскинская железная дорога. Два дня от Уиттера до парка Денали
uritsk
Изображение


Итак, путешествие перешло в следующую фазу – круизная компания «Princess», как и многие другие круизные компании, активно практикует круизные туры – т.е. путешествия, состоящие не только из собственно морского круиза, но и продолжительной сухопутной программы до или после него. Обе части круизных туров являются единым целым – по атмосфере, уровню обслуживания, организации. Как правило, в ходе сухопутных перемещений круизных туров туристы путешествуют налегке (а багаж централизованно перевозится отдельно). Словом, круизные туры – это очень хорошо организованные туристические поездки, в ходе которых путешественники могут вкупе с круизом посмотреть много интересного и на суше, при этом не заботясь о бытовых и организационных сложностях. Для знакомства с Аляской – это отличный вариант!

Написав это, предвижу в свой адрес упрёки любителей дикого неорганизованного туризма – мол, не по-энтузиастски это! Что можно на это сказать – в ряде случаев неорганизованные дикие энтузиастские вылазки - это действительно очень здорово (я до сих пор с восхищением вспоминаю многочисленные подобные самостоятельные поездки по России – в Хабаровск, Комсомольск и Владик, на Сахалин, по Енисею, на Истоки великих русских рек; а также энтузиастские покатушки по Европе). Но вот в данном конкретном случае – при длительном и очень обширном с географической точки зрения путешествии по Америке, лучше, когда всё организовано и четко увязано между собой, а уж энтузиастской импровизации место всегда найдётся, чтобы украсить и без того прекрасный маршрут. Итак, в ходе данного путешествия по окончании круиза у меня был запланирован круизный железнодорожно-автобусный тур в центральную часть Аляски с остановками на двух турбазах компании «Принцесс» («Мак-Кинли Принцесс Лодж» и «Денали Принцесс Лодж»), а также в «принцессовском» пансионате в расположенном неподалеку от Северного Полярного круга городке Фэрбэнкс, откуда затем долгими кривыми воздушными дорогами предстояло выбираться в Нью-Йорк.

Солнечным июльским утром мы попрощались с «Island Princess», бывшей нашим плавучим домом на протяжении недели, и сели на туристический поезд, который был подан прямо к круизному терминалу:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В течение следующих пяти дней нам предстоит продвигаться всё дальше и дальше на север вглубь Аляски. Сегодня же мы преодолеем около 300 километров на север, от Уиттера с коротенькой остановкой в Анкоридже до поселка Талкитна, неподалеку от которого, в окрестностях горы Мак-Кинли, самой высокой точки Северной Америки, находится наша первая базовая точка – «Мак-Кинли Принцесс Лодж».

Старт Аляскинской железной дороге, с которой нам предстоит сейчас познакомиться, был дан в 1903 году, к 1907 году было построено 80 километров пути от Сьюарта на север, но компания, занимавшаяся строительством, обанкротилась. Наконец, в 1914 году конгресс США выделил 35 миллионов долларов на строительство всей железнодорожной линии с юга на север Аляски, от Сьюарта до Фэрбэнкса, и главным лагерем строителей стал палаточный городок Анкоридж. Строительство всей 756-километровой дороги завершилось в 1917 году, последним звеном оставался крупный мост Mears Memorial Bridge через реку Танану, один из главнейших притоков Юкона. Этот мост с центральным пролетом в виде полигональной фермы в 210 метров (в настоящий момент это третья по величине мостовая ферма в США) был открыт в 1923 году – 756-километровая Аляскинская железная дорога открылась, и вот уже почти 90 лет исправно несет свою службу.

Аляскинская 800-километровая (если считать с боковыми ветками) железная дорога - тупиковая, то есть после своего самого дальнего северного пункта Фэрбэнкса не связана с остальной железнодорожной сетью Северной Америки. На рубеже 1980-90-х годов существовали проекты связать ее с Канадской железной дорогой в Британской Колумбии (и соответственно через неё с главной сетью железных дорог США), для чего необходимо построить 1600-километровую ветку между Фэрбэнксом и канадским Дис-Лейком, крайними точками двух железных дорог. Но окупаемость этой трассы, на протяжении большей части своего пути проходившей бы в сложнейших горных условиях, была на тот момент не достаточно хорошо проработана. Сейчас вопрос соединения Аляскинской и Канадской железных дорог продолжает обсуждаться, разработаны даже три возможных варианта соединительного участка, поэтому кто знает – возможно, через несколько десятков лет через всю Америку потечет мощный железнодорожный грузопоток, а туристические поезда будут из Уиттера ходить уже не только до Фэрбэнкса, а, скажем и до Нью-Йорка. :blink:

Но это дело далекого будущего. А в настоящий момент грузопоток по Аляскинской железной дороге относительно невелик и продолжает уменьшаться (очень много взяла на себя непрерывно расширяющаяся сеть автодорог Аляски, давно связанная с Канадой и с остальными Штатами), рейсовый поезд Анкоридж – Фэрбэнкс ходит тоже лишь раз в день (в Америке, в отличие от России, не очень популярен пассажирский железнодорожный транспорт – большинство предпочитает самолёт либо автомобиль), зато как туристический аттракцион Аляскинская железная дорога не знает себе равных – каждый день по маршруту Уиттер – Анкоридж – Фэрбэнкс проходит несколько комфортабельных туристических поездов со стеклянными крышами, открытыми площадками для фотографирования и отличными ресторанами, где туристы могут насладиться изысками местной кухни. И это неудивительно – Аляскинская железная дорога, помимо того, что проходит через несколько уникальных мест и национальных парков Аляски (как, например, Национальный парк Денали, в котором мы побываем), еще и сама по себе (с её многочисленными мостами, виадуками и тоннелями) является выдающимся инженерным сооружением начала 20 века, с которым очень интересно познакомиться! Итак, вперёд! :)

Отправившись из Уиттера, поезд практически сразу же ныряет в длинный 5-километровый тоннель, проходящий через горный хребет Кенаи, являющийся узким перешейком одноименного полуострова, а после тоннеля взору предстает живописное, подернутое утренним туманом озеро Портейдж.

Изображение

А дальше вплоть до самого Анкориджа на протяжении 90 километров железная дорога проходит вдоль побережья длинного-предлинного, глубоко вдающегося в сушу залива Turnagain Arm. Берега его весьма живописны, а ещё он знаменит своими необычайно сильными приливными явлениями. Сейчас, как видно на фото, воды в заливе практически нет, и куда ни глянь, - на сотни метров взору предстаёт лишь обнажённое бурое морское дно.

Изображение

Изображение

Кажется, что фото сделано не на Земле, а на какой-то другой планете! :)

Изображение

Изображение

Изображение

Поезд продолжает двигаться вдоль скалистого берега, и спустя час вода начинает прибывать, причём необычайно стремительно – мощная приливная волна напоминает иногда бурный поток горной реки, с той только разницей, что он двигается вверх по течению. :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вода прибывает буквально на глазах. Мне, конечно, доводилось читать про мощные приливные волны в устье Амазонки («поророка») и в эстуариях ряда других рек, но видеть подобные приливные явления вживую никогда прежде не приходилось!

Изображение

Разница в уровнях между приливом и отливом здесь – одна из самых больших на Аляске и иногда превышает 10 метров.

Изображение

Поезд покидает узости уникального залива и движется вдоль пологого морского берега к Анкориджу – воде, как видно, еще есть, куда прибывать. :)

Изображение

Вагоны туристических поездов Аляскинской железной дороги имеют стеклянные стены и потолок, чтобы туристам было удобнее любоваться окрестностями.

Изображение

С расположенного на полуострове международного аэропорта Анкориджа взлетает грациозный 747-й «слоник» японской компании «Nippon Cargo Airlines».

Изображение

А из-за горизонта, словно из воздуха, вздымаются громады заснеженных гор!

Изображение

300-тысячный Анкоридж – крупнейший город Аляски, где проживает 42% населения штата, главный деловой центр региона, один из крупнейших портов на севере США, международный аэропорт. Если честно, до того, как собрался в это путешествие, то думал, что Анкоридж является и административной столицей Аляски, но лишь совсем недавно узнал, что столица, оказывается, не Анкоридж, а небольшой городок Джуно. Наше же знакомство с Анкориджем ограничилось 10-минутной стоянкой (врядли об этом стоит жалеть – мало ли на свете крупных 300-тысячных городов!) – тем не менее, я специально на минутку ступил на перрон, чтобы «отметиться» и затем по возвращении с чистой совестью обвести Анкоридж маркером на карте мира, висящей у меня дома. Итак, Анкоридж, Аляска – я здесь был! :blink:

Изображение

После Анкориджа поезд направился дальше на север – а я, разведав в вагоне открытую площадку, более не покидал её на протяжении всего пути. :)

Изображение

Изображение

Последний взгляд на Тихий океан – вдали за лугами виднеется северная часть залива Knik Arm, такого же узкого и длинного, как и виденный нами с утра залив Турнаген. Хорошо ещё сейчас прилив – а то в заливе воды вообще бы практически не было, и прощание с Тихим океаном получилось бы совсем грустным. :blink:

Изображение

Изображение

В северную оконечность залива Ник-Арм впадают две мощные реки - Ник и Матануска. Железная дорога пересекает их практически перед самым впадением в залив – вот река Ник:

Изображение

Изображение

А вскоре разогнавшийся поезд с грохотом проезжает по мосту через реку Матануска:

Изображение

Изображение

Минуем Палмер – небольшой городок в низовьях Матануски:

Изображение

И снова удаляемся от обжитых мест – мимо мелькают леса и поля, холмы и речки…

Изображение

Изображение

Интересно, что это за строение?

Изображение

Разумеется, российскому туристу интересно было бы увидеть что-нибудь, сохранившееся со времён «Русской Америки». Но история донесла до наших дней не так много свидетелей тех лет (навскидку, дом русского епископа в Ситке да собор Архангела Михаила там же – впрочем, собор сгорел в 1966 году, и до наших дней дошла лишь восстановленная на прежнем месте копия…).

Далее железная дорога проходит вдоль долины реки Суситна, одной из крупнейших рек Аляски и 15-й по водности реки США. С этой рекой мы еще подробно познакомимся, а сейчас из поезда время от времени видны боковые рукава этой мощной, приходящей с гор реки.

Изображение

Изображение

Изображение

Пересекаем переезд.

Изображение

И – запланированная остановка. Аляскинская железная дорога одноколейная, и для расхождения встречных поездов предусмотрены разъезды. Мы уходим на боковой путь, останавливаемся и ожидаем прохождения встречного поезда.

Изображение

Изображение

Изображение

А вот и он – навстречу проходит аналогичный нашему туристический экспресс.

Изображение

Изображение

Пропустив поезд, возвращаемся на главный путь и продолжаем движение.

Изображение

Изображение

Путешествие по Америке на поезде – мечта, которая стала реальностью. Впрочем, на сегодня хватит. Поезд останавливается у платформы поселка Талкитна.

Изображение

Изображение


Изображение

....................................................................

Попрощавшись утром с гостеприимной «Мак-Кинли Принцесс Лодж», мы отправляемся на уже хорошо знакомую железнодорожную станцию Талкитна Аляскинской железной дороги, откуда продолжим наш путь на Север – сегодня нам предстоит проехать ещё 220 километров.

В ожидании поезда… Туристические поезда ежедневно курсируют по 750-километровому маршруту Уиттер – Анкоридж – Фэрбэнкс и наоборот, стартуя из начальных точек рано утром и приходя на конечные станции вечером. Часть туристов едет на всём протяжении поездки, часть – на каких-то отдельных участках. Сегодня мы познакомимся с участком Талкитна – Денали Парк Аляскинской железной дороги.

Изображение

А вот и наш поезд, значительную часть которого составляют специальные вагоны с туристами круизных лайнеров компаний «Princess» и «Holland America Line». Один из этих вагонов специально зарезервирован для нашей группы.

Изображение

Занимаем места и… поехали! Первую часть пути железная дорога проходит по берегу реки Суситны – мы вчера видели этот участок с воды, а теперь можем полюбоваться пейзажами в обратном направлении.

Изображение

Изображение

Я оказался за столиком с пожилой американской семейной парой. Попутчики оказались весьма приятными интересными людьми, с которыми было о чем пообщаться – большие любители путешествий, круизов, среди прочего в своё время побывавшие и в России в круизе Москва – Ярославль - Санкт-Петербург, они с удовольствием показывали фотографии из этой поездки, восторгались Москвой, Питером, Кижами, с интересом расспрашивали про Пушкина, про нашу историю, теперешнюю жизнь, а узнав, что я «civil engineer», ещё и про мосты. :rolleyes: Мне тоже интересно было узнать кое-что про Соединенные Штаты, так что разговор шёл весело и непринуждённо, и затем переместился в расположенный на первом этаже салон-ресторан. А когда с обедом было покончено, поезд приближался к мосту через протекающую в глубокой долине реку Hurricane Gulch.

Изображение

Изображение

Которая сразу за мостом впадает в хорошо знакомую нам Чулитну.

Изображение

Изображение

Переезжаем ещё один мостик, и снова за окном мелькают леса, поля, речушки…

Изображение

Изображение

Вскоре железная дорога вновь выходит к Чулитне – это уже верховья реки, тут она совсем небольшая.

Изображение

Изображение

Изображение

На разъезде уходим на боковой путь и останавливаемся в ожидании встречного поезда…

Изображение

Изображение

Поезд, идущий навстречу, оказался аналогичным нашему, только идущим в обратном направлении – утром он стартовал из Фэрбэнкса и сейчас держит путь на Анкоридж. Поезда остановились на разъезде – кто-то с кем-то поздоровался, кто-то из персонала перешел из одного поезда в другой, а затем, сопровождаемые приветственными возгласами и улюлюканьем туристов, поезда направились каждый своей дорогой.

Изображение

Изображение

Вскоре после разъезда мы достигли перевала Broad Pass, самой высокой точки Аляскинской железной дороги, водораздела между бассейнами рек Суситны и Юкона. Если все предыдущие реки, которые мы встречали на пути, текли с севера на юг и в конечном итоге впадали в Суситну, то после перевала реки текут уже в обратном направлении и в конечном итоге отдают свои воды протекающей с востока на запад севернее Фэрбэнкса крупнейшей реке Аляски, так что перевал Broad Pass – весьма знаменательное место!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Проезжаем небольшой полустанок:

Изображение

Остаток пути до станции Денали Парк поезд проходит вдоль живописной реки Ненана, берущей начало из одноименного ледника на Северном склоне Аляскинского хребта, протекающей затем сначала на запад, а потом на север и образующей восточную границу Национального парка Денали.

Изображение

Изображение

Ненана – это уже река бассейна Юкона: она впадает в Танану, которая в свою очередь является крупнейшим притоком Юкона.

Изображение

А поезд тем временем продолжает свой путь вдоль живописнейшей долины Ненаны.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Немного фотографий нашего двухэтажного вагона – внизу находится ресторан, а сверху – пассажирский салон с хорошим обзором, ну а главным энтузиастским местом вагона, разумеется, является открытая площадка, с которой и была сделана большая часть фотографий моего отчёта. :rolleyes:

Изображение

Изображение

Мы побывали уже в очень многих местах на Аляске, но почему-то именно долина Ненаны больше всего напомнила нашу Сибирь – бескрайняя тайга, мощные стремительные реки...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

А вот и наша остановка, где туристов встречают автобусы:

Изображение

Вечером же тут тихо, и ни души – нет автобусов, толп назойливых туристов… Тишина и спокойствие… Красота!

Изображение

Изображение

От станции через лес ведёт ещё одна тропинка – мне не давал покоя красивый мост-виадук через ущелье Riley Creek, по которому мы вчера проехали. Очень хотелось взглянуть на него со стороны – а сейчас, на закате он должен быть особенно хорош в вечернем освещении! Расчёты оказались верными, и спустя минут 10 я вышел аккурат к этому мосту на высоких металлических опорах:

Изображение

Я люблю распечатывать удачные свои фотографии разных мостов из путешествий и вешать их потом на работе – и воспоминания об отпуске, и на работе в тему. На стене уже висят Сиднейский, Хабаровский, Сызранский мосты, царские фермы с Кругобайкалки… А после этой поездки стенку украсили Вераззано-Нерроуз, Бруклинский мост (самые знаменитые мосты Нью-Йорка, подробный рассказ о котором завершит данный отчёт), и вот этот чудесный мост через Рили Крик в самом сердце Аляски.

Изображение

Изображение

К оглавлению >>>


  • 1
Ваш пост признан прекрасным и процитирован в дайджесте «FLASH-V» По правилам дайджеста, мы готовы перевести на Ваш яндекс-кошелёк или телефон скромное вознаграждение в 100 рублей от фонда предпринимателя Артура Перепёлкина “V Rome”. Для этого сообщите нам, пожалуйста, необходимые цифры. Так же мы можем переадресовать Ваш гонорар в фонд «Справедливая помощь» http://doctor-liza.livejournal.com. Большое спасибо.

Спасибо. Еще раз убедилась, что наш выбор "круиз + машина + гидросамолет" был правильным. А два ведь года руки чесались круизный тур купить..

А что это за белый и красный шары над мостом реки Ник?

В том месте реку пересекает ЛЭП, и шары - это сигнализация, чтобы провода было видно.

Ясно. Спасибо.
Замечательные фото у Вас. Это за сколько лет все путешествия прошли? Ну, которые в ЖЖ.

На данный момент в ЖЖ выложил около половины своих путешествий - со временем постараюсь выложить и остальные. Эти маршруты пройдены примерно с 2006-2007 года по настоящее время.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account