?

Log in

No account? Create an account

uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
По Иртышу. День 1 (окрестности Омска)
uritsk


От Омска до Салехарда - 2783 километра по воде, из которых сначала 1830 - по Иртышу, а потом 953 - по Оби. Рейсовый теплоход преодолевает это расстояние за неделю. Теплоход отправляется из Омска в 18-00 по местному времени или в 15-00 по Москве. Почему я дублирую по Москве? Потому что Обь-Иртышская речная транспортная линия проходит по территории как Омской, так и Тюменской области, между которыми часовая разница по времени, и чтобы не было путаницы - во всех расписаниях отправление и прибытие судов пишется по московскому времени, как на железной дороге. Итак, в 18-00 по Омску или в 15-00 по Москве начинается наше речное путешествие по великим сибирским рекам.

Пассажирские теплоходы всегда отправлялись в рейсы от причала Омского речного вокзала, расположенного в центре города. Торжественно, помпезно, на радость гуляющим по набережной горожанам и гостям города. В этом году всё иначе - речные пассажирские перевозки жизненно необходимы севернее, в Тюменской области, ХМАО и ЯНАО (там они реально дотируются, поддерживаются, и те же большие теплоходы в половине своих рейсов не идут в Омск, оборачиваясь от Салехарда только до Тобольска - где пассажиропоток реально большой), - поэтому в Омске ради двух теплоходов в месяц посчитали невыгодным ставить и обслуживать дебаркадер в центре города, и теплоходы линии Омск - Салехард сейчас отправляются из затона судоремонтного завода, расположенного на самой окраине. Многие конечно жалеют, что белоснежные красавцы теперь уходят не от центра города, но нам как туристам отправиться в путешествие из затона тоже был свой интерес. Отправление из затона в первый рейс навигации "камернее" - нет торжеств, лишних глаз, а проводить теплоход в навигацию приходят только свои: друзья, родные и близкие членов экипажа...

1. В затоне Омского судоремонтного завода обслуживается и зимует многочисленный флот Иртышского пароходства. Здесь же находится в отстое и флот, выведенный из эксплуатации. К сожалению, такого много - в отличие от Енисея или Лены (где флот играет колоссальную роль в обеспечении изолированных районов Красноярского края и Якутии), на Оби и Иртыше судоходство в последние десятилетия уменьшилось: как по субъективным, так и по объективным причинам - транспортная инфраструктура Западной Сибири более развита, чем Восточной (есть и строятся новые дороги, берега Оби и Иртыша хорошо связаны с железнодорожной сетью страны, и речной транспорт постепенно уходит...)



2. Затон Омского судоремонтного завода. Флот, выведенный из эксплуатации - ещё недавно все они бороздили просторы Оби и Иртыша.



3.



4. Теплоход "Механик Калашников" готов к первому рейсу навигации-2016.



5. В первом рейсе навигации из Омска отправлялось всего 13 пассажиров. Зато проводить теплоход из родного затона пришли многие друзья и родственники членов экипажа - в течение навигации "Калашников" зайдёт в родной Омск лишь два раза, после чего с конца июля уйдёт работать на севера и вернется домой лишь в октябре. Отправление из затона - всегда очень трогательный момент: с одной стороны, расставание с родными и близкими, с другой - начало навигации, радость для любого настоящего речника. Позади долгая зима, и наконец теплоход выходит на голубые просторы. Начинается хоть и непростая, но любимая работа. В добрый путь, "Калашников"! Не грустите, родные - время быстро пролетит, и они скоро вернутся! :))



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14. За кормой остаётся затон - теплоход начинает свой долгий путь вниз по Иртышу.



15.



16. Окраины Омска. Справа по борту - терминалы Омского нефтеперерабатывающего завода.



17.



18. Ниже Омска на Иртыше ведётся строительство Красногорского низконапорного гидроузла со шлюзом. Плотина предназначена для регулирования уровня воды в Омске и решения вопроса водоснабжения города. Стройка началась в 2011 году, но в последние два года она практически заморожена - кризис, плюс обанкротился осуществляющий строительство омский "Мостовик", ещё недавно одна из крупнейших градообразующих компаний. Как и Омский метрополитен - получился очередной долгострой, перспективы которого туманны...



19. В Омской области Иртыш неширок и очень извилист. Природа по берегам лесостепная - берега низкие, на широкой пойме преобладают луга, кусты, травы, и лишь кое-где, на крутоярах встречаются лесные массивы. По мере продвижения с юга на север лесов будет становиться всё больше - степная природа будет постепенно сменяться настоящей сибирской. Интересно будет понаблюдать за этим.



20. В районе сёл Новотроицкое и Малокурачье Иртыш начинает большую петлю. Правый берег - живописный, холмистый.



21.



22.



23.



24.



25.



26. Немногочисленные пассажиры наслаждаются чудесным июньским вечером.



27. Солнце клонится к закату...



28. Второе июня, ещё очень высокая вода... В этом году половодье, как говорят, просто небывалое - Иртыш затопил низкие берега, а местами и всю пойму, и даже несколько деревень. На всём нашем пути по Иртышу мы будем видеть с борта теплохода залитые луга и низменности, торчащие из воды деревья. Невероятное зрелище! Но уйдёт вода к июлю, и снова станет Иртыш неширокой извилистой речкой, вьющейся среди полей, - с большими песчаными отмелями, до которых с палубы, кажется, рукой подать... А сейчас - кругом вода...



29.



30.



31. Чудесный тихий вечер... Река - как зеркало!



32.



33. На носу Серёга общается с курсантами Омского речного училища - у них летняя практика на теплоходе.



34. Минуем деревню Чернолучье, в районе которой, как следует из названия, Иртыш закладывает ещё один крутой поворот.



35.



36.



37. Высокая вода...



38. Одинокий конь...




39. Первый закат нашего путешествия. А сколько их ещё будет... Причём каждый - совершенно особенный!




40.



41.



42.



43. После заката теплоход прошёл очередной поворот Иртыша. Вдоль крутого правого берега здесь тянется сосновый бор. С берега чудесно пахнет хвоей...



44.



45.



Первый день пути заканчивается - позади ночной перелёт, день в Омске, вечер на реке... Впереди - два ходовых дня по Иртышу без остановок.

К оглавлению >>>

  • 1
Знаете, "одинокий конь" совсем не одинок... ) Тут мне товарищи подсказывают.

Потрясающая красота! Да, здорово было бы сходить по этому маршруту... Наверное, перелёт дорого стоит...

Перелёт из Москвы? Да нет, не очень дорого. Москва - Омск - Москва тысяч 16-17 в оба конца. Москва - Омск, Салехард - Москва - тысяч двадцать с чем-то за весь перелет... Билеты на теплоход - 5 тысяч. В общем, за всё про всё - не больше тридцатки.

Да, это ничего. Я когда-то путешествовала таким способом по Волге (в начале 2000-х), а потом в 2004 -м транспортную линию Москва-Астрахань закрыли... А было здорово, и бюджетно.

  • 1