uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Киев. Отправная точка круизов по Днепру
uritsk


Едва ли кого можно удивить красивыми "открыточными" фотографиями Киева, фотоотчётами об этом городе и описанием его достопримечательностей. Я опишу его всего одним постом - Киев как отправную точку круиза по Днепру и Чёрному морю. Таким, каким я его запомнил в 2007 году. Тем, кто не был в Киеве, есть смысл приехать за пару-тройку дней до начала круиза и погулять по городу - тогда была возможность остановиться эти дни и на теплоходе, и даже взять какие-то экскурсии, но я предпочёл недорогую гостиницу и самостоятельные прогулки. Побывал практически везде. Киев тогда очень понравился - наложилось всё: и чудесная летняя погода, и предвкушение предстоящего интереснейшего путешествия по совершенно новым для меня местам, и встречи с московскими и киевскими друзьями, да много всего наложилось...  После этого я ещё дважды бывал в столице Украины, но столь ярких впечатлений уже не было - возможно именно потому, что те, первые впечатления 2007 года, оказались слишком хороши, чтобы их было так просто превзойти. :)

1. Напомню, что мы приехали в Киев, чтобы отправиться в интереснейший круиз по Днепру и Чёрному морю. Соответственно и наши ориентиры будут во многом речными. Июль, лето, жара - милое дело выйти к Днепру и совершить небольшую речную прогулку на "трамвайчике", прокатиться по реке в черте города, грезя при этом о предстоящем "большом" путешествии... Киев. Вид на Парковый мост с пристани речного вокзала.



2. Киев - это город интересных мостов. "Речной трамвайчик" проходит под подвесным Парковым мостом...



3. Ниже по течению расположен Метромост, по которому, помимо движения автотранспорта, проходит Святошинско-Броварская линия Киевского метро.



4. Ниже по течению - Дарницкий железнодорожный мост, один из двух железнодорожных переходов через Днепр в Киеве.



5. Классический ракурс Киева - Днепр и Парковый пешеходный мост с Владимирской горки.



6. Очень красивая Андреевская церковь, возвышающаяся над Подолом.



7. Золотые ворота - памятник оборонного древнерусского зодчества времён Ярослава Мудрого.



8. Простой киевский кот.



9. "Дом с Химерами".



10. Майдан.



11. Памятник Богдану Хмельницкому - такой же узнаваемый символ Киева, как "Медный всадник" - Петербурга.



12. Софийский собор.



13. И открывающиеся с него великолепные панорамы окрестностей.



14.



15. Золотые купола Михайловского собора и укутанное дымкой Заднепровье.



16.



17. Памятник на одной из улочек...



Напомню, что этот пост - о Киеве как отправной точке речных круизов по Днепру, то есть по определению - с речной тематикой. Вторая небольшая речная прогулка по Днепру - вверх по течению реки, до устья Десны и плотины Киевской ГЭС.

Немного географии. Днепр по своему характеру и географическим характеристикам бассейна можно условно разделить на три части - верхний Днепр (от истока на Смоленщине под Вязьмой до Киевской ГЭС), средний Днепр (от Киева до Запорожья) и нижний Днепр (от Запорожья до устья). Верхнее течение Днепра по протяжённости составляет около половины всей длины реки. Верхний Днепр протекает преимущественно по территории России и Белоруссии, это лесная зона достаточного увлажнения, пересекаемая многочисленными реками, и основная часть водной массы Днепра формируется именно на этом участке. Три из четырёх основных притоков Днепра (Березина, Сож и Припять) впадают в Днепр в верхнем течении, четвёртый (Десна) - у северной границы Киева непосредственно ниже Киевской ГЭС. Ниже Киева Днепр течёт через лесостепи с степи, и принимает уже в основном небольшие притоки. В советское время на Днепре был сооружён каскад из шести ГЭС с судоходными шлюзами и водохранилищами - Днепр на протяжении более 1000 километров от границы Украины с Белоруссией и вплоть до самых низовий представляет собой цепочку последовательно расположенных друг за другом озёр-водохранилищ. Наш круизный маршрут пройдёт по среднему и нижнему течению Днепра - на большом круизном теплоходе мы пройдём через шлюзы пяти днепровских плотин, прежде, чем попадём в Чёрное море. Единственная Киевская ГЭС - расположена чуть выше Киева, и её в ходе маршрута Киев - Одесса круизные лайнеры не проходят. Но её можно посмотреть отдельно - для этого достаточно купить билет на специальный речной трамвайчик на причале Киева. В ходе этого маршрута трамвайчик проходит вверх по Днепру, минует устье Десны, проходит шлюз Киевской ГЭС, выходит в Киевское водохранилище и возвращается обратно.

18. Прогулочный теплоход отправляется от речного вокзала вверх по течению Днепра.



19. Проходим под двумя мостами - Петровским железнодорожным...



20. И вантовым Московским автомобильным.



21. Покидаем фактические границы города - и выше по течению минуем устье Десны, одного из четырёх главных притоков Днепра. На Десне расположен древний город Чернигов, в прежние годы по реке существовали пассажирские линии Чернигов - Киев на судах "Заря" и "Ракета". После 1991 года судоходство по Десне практически прекратилось. Устье Десны хорошо видно ниже на фото.



22. Выше устья Десны расположена Киевская ГЭС - самая верхняя ступень Днепровского каскада гидроэлектростанций, построенная в 1964 - 1968 годах.



23. В судоходном шлюзе поднимаемся на 11 метров.



24.



25. Справа видна плотина Киевской ГЭС.



26. За плотиной на 110 километров простирается Киевское водохранилище. Образованный плотиной Киевской ГЭС водоём распространяется вверх по Днепру до границы с Белоруссией. В 100 километрах отсюда, невдалеке от того места, где крупный приток Днепра река Припять впадает в главный озёрный плёс, находится Чернобыльская АЭС. Северная часть акватории Киевского водохранилища и сегодня находится в "зоне отчуждения". Во время ликвидации чернобыльской аварии через ворота Киевского шлюза (которые мы тоже только что прошли) проходили тысячи судов, направленных в зону ликвидации. Так, в навигацию 1986 года через гидроузел было совершено около девяти тысяч шлюзований! (сегодня ежегодно - всего порядка двухсот). В прежние годы транзитное судоходство между Украиной и Белоруссией по Днепру и его притокам было очень интенсивным, и главными воротами этого водного пути был Киевский гидроузел. Небольшое транзитное грузовое судоходство вверх по Днепру и Припяти на территорию водных путей Белоруссии существует и сейчас. В начале 2000-х белорусские речники возили по Припяти и далее по Днепру калийные удобрения, периодически возят нефтепродукты, негабаритные грузы...  Кто знает, может когда-нибудь транзитное судоходство по Днепру и возродится в былом объеме?



27. Киевский гидроузел - очень интересное место: речные ворота в верховья Днепра, в Белоруссию, в места, связанные с ликвидацией аварии Чернобыльской АЭС. Впрочем, всё это довольно далеко отсюда: а в окрестностях Киева водохранилище (или, как его называют, Киевское море) - это очень популярное место отдыха горожан. Здесь хорошая рыбалка, много турбаз, санаториев, уютных местечек для отдыха. В рамках короткой речной прогулки мы ненадолго выходим в Киевское водохранилище, делаем разворот и через шлюз направляемся обратно, в Киев.



28.



29. И снова на Днепре.



30. Сменим речную тематику на обычную - ещё некоторые фотографии Киева: парк Победы, монумент Родина-мать...



31.



32. С крутого берега Днепра отлично виден мост Патона - один из первых цельносварных мостов в СССР. Евгений Оскарович Патон - выдающийся инженер, один из основоположников технологии сварки металла.



33. Совсем неподалёку золотятся купола Киево-Печёрской лавры.



34.



35.



36.



37.



38.



39. Пройдёмся по Крещатику.



40.



41. Три дня в Киеве прошли очень интересно. Далее - неделя речного круиза по Днепру и Чёрному морю. На это время нашим плавучим домом станет вот такой четырёхпалубный теплоход.



42. Днепр после грозы.



43. Ближе к вечеру четырёхпалубный теплоход "Т.Г. Шевченко" отправляется от причала столицы Украины и начинает свой путь вниз по Днепру - впереди более 900 километров от Киева до Чёрного моря. А на прощание с Киевом - проходим под красиво освещённым Южным мостом через Днепр.



На следующий день утром теплоход пройдёт через шлюз Каневской ГЭС, после чего мы побываем в Каневском историко-культурном заповеднике Тараса Шевченко, где посетим могилу поэта, а делее продолжим путь вниз по Днепру и Кременчугскому водохранилищу мимо города Черкассы.


К оглавлению >>>

  • 1
Душевные фото! Прекрасный Киев. Какие чудесные времена!? )

Ага! А особенно здорово Киев тогда пошёл в предвкушении дивного рейса на "Шевченко"! :)))

Скоро зацветут каштаны на Хрещатике

Красота

Киев прекрасен, спасибо!
Да, как было замечательно не ссориться и ездить туда.

(Deleted comment)
Но там не полезно кататься. Водохранилище всё ещё заражено в результате чернобыльской аварии.

а на Украине можно парковать авто на тротуарах?

Спасибо! Замечательные фото и материал. Красота какая...
И ещё спасибо, что нет ни слова ни о "фашистах", "бэндеровцах", что всё в Украине рухнуло, сгорело, утонуло и в ЕС её не берут, а без России, вернее без В.В.Путина и его мнения, влияния, дружбы и любви, то и Днепр высохнет.
Обыкновенный человеческий материал об Украине, Киеве, Днепре, их красоте, что в наших российских СМИ нынче редкость.

Edited at 2016-04-11 11:38 am (UTC)

Да, сейчас в Киев просто так не съездишь, а уж насчет "слетать" и говорить не приходится

Что вам мешает съездить в Киев? Поезда ходят, лететь через Минск совсем недорого - 5000 гривен туда-обратно, это 15000 рублей всего.

Очень красивый город. Люблю его. И люди прекрасные.

(Deleted comment)
А у нас на маршруте была всё время хорошая погода.

Да, сейчас в Киев просто так не съездишь, а уж насчет "слетать" и говорить не приходится

Хороший город Киев.Душевный и уютный.
Люблю холмистые города.Подол это нечто.
Днепр, Лавра, Владимирский собор с потрясающими росписями Васнецова и Нестерова,рынок Бессарабский.Гидропарк.
Неоднократно бывал в конце восьмидесятых-начале девяностых.Летал к девушке из Ленинграда-Петербурга.И чуть не утонул, пытаясь переплыть через Днепр.Эх,молодость.Чуть не женился.
Спасибо за репортаж.

Очень хорошие воспоминания! :))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account