?

Log in

No account? Create an account

uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Немного о круизах по Днепру и Чёрному морю
uritsk


С начала 1980-х годов и вплоть до 2013 года существовали 11-дневные речные круизы по Днепру и Чёрному морю на комфортабельных четырёхпалубных теплоходах. Эти круизы начинались в Киеве, затем теплоход шёл по Днепру с заходами в Канев, Кременчуг, Запорожье и Херсон, после чего выходил в Чёрное море. В рамках черноморской программы круиза судно заходило в Севастополь, Ялту и Одессу. Существовал и обратный маршрут - из Одессы в Киев. Эти маршруты были весьма популярны среди россиян, украинцев, а также западноевропейских туристов. Сегодня таких круизов больше нет - украинские туроператоры периодически пытаются возродить круизное судоходство на Днепре (без заходов в Крым, зато с посещением дельты Дуная в рамках черноморской части маршрута), российские туроператоры с 2016 года планируют заходы в Крым в рамках морской части речных круизов по Волге и Дону. Насколько популярными и востребованными окажутся эти новые маршруты - покажет время. Ниже я расскажу о прежнем, классическом, круизе Киев - Одесса, каким он был на протяжении 30 лет. Итак...

В современном виде речной круизный туризм на Днепре появился в начале 1980-х годов, когда с судоверфей ГДР на внутренние водные пути Советского Союза начали поступать туристические теплоходы проектов 301 и 302. Эти большие и очень комфортабельные суда целенаправленно предназначались для работы на речных круизных маршрутах по рекам СССР - для маршрутов по Волге, Каме, Дону, Северо-Западному направлению... Маршруты Москва - Астрахань, Москва - Ленинград, Москва - Ростов-на-Дону и другие были в те времена невероятно популярны среди советских трудящихся. Не менее популярными стали и речные маршруты по Днепру - ведь в них, помимо речной составляющей, теплоходы заходили ещё в Крым и Одессу. Всего с 1974 по 1991 год для рек СССР было построено 50 круизных судов 301/302 проекта. Из них 12 предназначались для водных путей Украины - для работы на круизных маршрутах Киев - Одесса.

После распада СССР спрос на речные круизы уменьшился, и в конце 1990-х начале 2000-х значительная часть днепровских теплоходов ушла в Россию - сегодня они работают на популярных круизных маршрутах по Волжскому и Северо-Западному бассейну с российскими и иностранными туристами (Москва - Санкт-Петербург и других направлениях). Но и речные круизы по Днепру тогда сохранились - с начала 2000-х и вплоть до 2013 года на круизном маршруте Киев - Одесса работало в разные годы от 4 до 6-ти теплоходов.

Я достаточно опытный круизный путешественник - в разные годы прошёл практически все маршруты по рекам Европейской части России, в 2008 году совершил два путешествия по сибирским рекам Енисею и Лене, а за год до этого, в 2007 году - путешествовал по Днепру на теплоходе "Т.Г. Шевченко". Этот маршрут мне очень понравился - очень тёплый, южный, летний, сочетающий в себе и традиционное путешествие по реке, и отдых на море. Кроме того, после многочисленных путешествий по Волге, было очень интересно сменить реку и посмотреть Днепр. В этом круизе теплоход проходит более 900 километров по Днепру - от Киева и до самого Чёрного моря.

В 2007 году на маршруте Киев - Одесса работало 6 круизных теплоходов 301/302 проекта: "Принцесса Днепра", "Звезда Днепра" и "Генерал Ватутин" компании "Червона Рута", "Маршал Кошевой" и "Т.Г. Шевченко" компании "Ортодокс" и ещё теплоход "Генерал Лавриненков" компании "Viking River Cruises". Контингент туристов в днепровских круизах был смешанный - примерно треть туристов составляла русскоязычная группа (в основном россияне и немного украинцев), а две трети - западноевропейские туристы - в основном немцы, плюс чуть-чуть французов и представителей других стран. Экипажи судов, дирекция круиза, переводчики, а также культбригада были с Украины. Несмотря на такой разный контингент, атмосфера на борту была просто замечательной - россияне, украинцы, немцы, французы отлично проводили время вместе, общались, туристы дружили с культбригадой, переводчиками, а непередаваемая атмосфера южного маршрута дополнительно накладывала на всё это свой ни с чем не сравнимый романтический отпечаток отдыха.

Итак, круиз по Днепру и Чёрному морю можно условно разделить на три части: первая - это пара-тройка дней в Киеве и знакомство с этим очень красивым городом, затем - четырёхдневная речная часть круиза (от Киева до Херсона по Днепру с остановками), и затем ещё четыре дня - путешествие по Чёрному морю. Ниже я подробно расскажу про этот круиз. Интересно поднять свои фотографии и воспоминания 9-летней давности.

К оглавлению >>>

  • 1
Как опытный круизник))) какой из ныне действующих речных круизов самый красивый и интересный? Просто личное мнение интересно!

По рекам России? Там много самых разных вариантов - по разным маршрутам, разной продолжительности. Астрахань, Петербург, "Малые города", "Московская кругосветка"... Их сложно сравнивать, всё интересно. А ещё мне очень понравились сибирские реки.

Кто успел по Днепру прокатиться - молодец! А кто не успел - тот опоздал(((

  • 1