uritsk

Путешествие на север Ольхона. Мыс Хобой. "Три брата". Скала любви
uritsk
Изображение

Наступает второй день нашего знакомства с Ольхоном. Сегодня мы совершим путешествие в северную часть острова. Утром к нашей частной гостинице прибыл УАЗ-«буханка», и мы поехали.

Первую часть пути за окном мелькают степные пейзажи Малого Моря.

Первая остановка – урочище Песчаная, что на берегу песчаного, естественно, берега.

Песчаная – необычайно красивый уголок Малого Моря, известный своими песчаными дюнами. Постоянные ветры, дующие с моря, переносят песок с берега и образуют исполинские отложения, одни из самых крупных на всём побережье Байкала. Раньше тут были посёлок и рыбозавод, которые засыпало песком, и жители вынуждены были покинуть это место. До наших дней с тех времён остались лишь фрагменты деревянного причала.

Очередь из туристических УАЗиков. «Буханка» здесь наиболее распространённая машина – дорог на Ольхоне практически нет, а единственная дорога с покрытием заканчивается севернее деревни Харанцы.

Изображение

Вот и нам предстоит познакомиться с лесной дорогой. Иногда «буханку» болтает, как при десятибальном шторме, а пассажиры ростом более 180 сантиметров рискуют, подпрыгивая, въехать головой в потолок. :)

Лесные коровы: :)

В северной части Ольхона леса сочетаются со степными пейзажами.

После часа пути по бездорожью останавливаемся у группы скал, отвесно обрывающихся в воды Малого Моря – это Саган-Хушун, «белый мыс», одно из самых живописных мест северной части Ольхона. Мыс имеет общую протяжённость около 1 километра и сложен из мрамора светлых тонов, густо покрытого буровато-красными пятнами лишайников.

Мыс Саган-Хушун внесён в список памятников природы Байкала. Это место выделяется среди монотонного побережья эффектными скалами под названием «Три Брата». До чего красивы они в лучах солнца!

Просторы Малого Моря:

«Три Брата»:

Скала, расположенная слева на фото, напоминает лицо старика с бородой:

Фото на память.

Вот он, дедушка:

Лишайники, густо покрывающие мрамор:

Изображение

Скалы обрываются прямо в голубые и прозрачные воды Байкала.

Простор!!!

В этот самый момент, когда я стоял на вершине скалы в метре от отвесной пропасти, у меня в кармане зазвонил мобильник – звонил Андрюха Савенко, мой коллега по отделу и хороший товарищ. Мы, не сговариваясь, поехали на Байкал каждый со своей компанией с разницей в один день и случайно узнали об отпускных планах друг друга незадолго до отъезда. Изучив программу наших путешествий, мы поняли, что пересечёмся на Ольхоне. Андрюха увидел меня, стоящего на скале и для прикола позвонил. Очень приятная и удивительная встреча!

Мыс Саган-Хушун – одно из популярных туристических мест северного Ольхона. Наша машина приехала сюда первой, но спустя всего каких-то полчаса на площадке у группы скал скопилась уже целая толпа УАЗиков.

Изображение

Чуть ниже к озеру медитирует какая-то группа – многие приезжают сюда не только полюбоваться красотами Байкала, но и подпитаться энергией местных святынь.

Ну а мы с Андрюхой направляемся каждый по своей машине – мы ещё не раз пересечёмся за три дня на Ольхоне. Оставив «Трёх Братьев», по полевой дороге едем на мыс Хобой, самую северную точку Ольхона.

Все «буханки» одинаковы, словно близнецы. Чтобы не перепутать машину, различаю наш экипаж по этому лосёнку, болтающемуся на лобовом стекле. :)

Изображение

А вот и остановка. Хобой (в переводе с бурятского Хобой – «клык, коренной зуб») – самый северный мыс на острове Ольхон. Эффектная столбовая скала, напоминающая внешне острый клык, со стороны моря имеет ярко выраженное сходство с профилем женской головы с бюстом, как на древнегреческих галерах. Это место примечательно многоголосным эхом, которое отражается от монолитной скалы. Встречаются здесь редкие и реликтовые травы. В окрестных скалах имеется множество гротов длиной до 22 метров. Автомобильная дорога заканчивается в 500 метрах от мыса. В конце она идёт по крутому косогору с углублённой колеёй, а последние несколько сотен метров до Хобоя туристы идут пешком.

Пешеходная прогулка даёт наглядное представление о происхождении Ольхона. С мыса Хобой отчетливо видна перекошенная тектоническая глыба острова, отвесно обрывающаяся на восток 100-200-метровыми скалами и полого спускающаяся на запад в сторону Малого Моря.

Итак, слева взору предстают пейзажи Малого Моря:

Справа - панорамы Большого Байкала:

На травянистых склонах в большом количестве произрастает чабрец, хорошо известное лечебное растение. Цветет он с июня по август. Уж не знаю, чабрец это или нет, но цветочки красивые. :)

Изображение

Мыс Хобой находится вблизи самого широкого места Байкала (79,5 км) и в хорошую погоду с него можно разглядеть восточный берег, гористый контур полуострова Святой Нос. Сегодня погода хорошая, и расположенный в 80-ти километрах восточный берег Байкала, доминантой которого является ни с чем не сравнимый Святой Нос, виден очень чётко.

Вот он – Святой Нос. Через три дня нам предстоит на катере переправиться на противоположный восточный берег Байкала, а ещё несколько позже – взойти на плато этого уникального полуострова! Знакомство с Байкалом только начинается!

Окрестности мыса:

Шаманские символы:

Фотосессия на память: :rolleyes:

Итак, мыс Хобой:

Неподалёку от мыса Хобой можно сфотографировать сквозную арку с видом на западное побережье острова и Малое Море:

Изображение

А по вот этой отвесной скале решил подняться один молодой польский турист – вон он взбирается вверх по отвесной расселине.

Чем выше, тем подъём становился всё труднее, тем тяжелее было взбираться по отвесной стене. Когда поляк достиг верхней части низвергающейся в Байкал 100-метровой отвесной глыбы, его девушка, не в силах более смотреть на то, как её парень, рискуя жизнью, лезет наверх, со слезами отвернулась, начала нервно рыться в сумочке и возносить к небу какие-то молитвы. Ну а её подружки с интересом наблюдают, чем же закончится экстремальное восхождение. :)

Мы тоже наблюдали, залезет или нет. В итоге осилить отвесную скалу поляк всё-таки не смог – перед самой вершиной вниз уходит расселина, там не за что ухватиться и совершенно некуда упереть ноги – лезть выше парень не рискнул и к великой радости белой, как полотно, его невесты спустился обратно. :)

Ещё некоторые пейзажи мыса Хобой и окрестностей:

Изображение

Нагулявшись, с аппетитом уплетаем уху, которую приготовил наш водитель:

Ну а мы продолжаем путешествие. Рядом с Хобоем находится ещё одна достопримечательность – скала Любви (мыс Шунтэ-Левый). При определённой фантазии она напоминает раздвинутые и согнутые в коленях ноги женщины, другие видят в ней женскую грудь, а у более возвышенных товарищей она напоминает сердце. Ну, это уж, как говорится, у кого с чем ассоциируется такое понятие, как «любовь». :)

Со скалы Любви, как и с Хобоя, открываются прекрасные панорамы Большого Байкала:

Отвесные скалы восточного берега Ольхона и мыс Хобой:

Кавалькада УАЗиков: :)

И снова величественные пейзажи скалы Любви.

Изображение

Сюда приезжают сотни туристов – признаются возлюбленным в своих чувствах, громогласно делают предложения, загадывают самые сокровенные любовные желания, которые, конечно же, сбудутся. :rolleyes:

Флора и фауна – влюблённая пара бабочек. :rolleyes:

Продолжаем путешествие, двигаясь вдоль восточного отвесного берега Ольхона.

Изображение

Наша следующая остановка – падь Узуры, первая от Хобоя пологая падь, выходящая на восточный берег острова к побережью Большого Байкала. Падь окружена скалами. Здесь с 1953 года работает одна из старейших на Байкале метеостанций, которая, совместно с метеостанциями, расположенными на Большом Ушканьем остове, в Давше, на мысе Солнечном и в Томпе, ведёт мониторинг состояния погоды на Байкале. А с 1998 года, помимо метеостанции, тут открыт и гостевой дом, где можно остановиться на пару деньков.

В пади Узуры мы снова пересеклись с Андрюхой. В модной шляпе и с фотоаппаратом наперевес, он напоминает лихого ковбоя. Фотография на память - вот они и встретились… :)

Покинув падь, направляемся в обратный путь к нашему пристанищу в Хужире, возвращаясь в центральные районы острова.