?

Log in

No account? Create an account

uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Северная Норвегия. В царстве снега и скал. Расхождение с паромом "Тролльфьорд"
uritsk


В заключительной части рассказа о седьмом дне путешествия не будет ни пространных описаний, ни исторической информации, ни легенд норвежского эпоса – я думаю, лучше любых слов красоту и атмосферу этого вечера передадут фотографии. Круиз по норвежской линии Hurtigruten вкупе с потрясающими сухопутными добавками (поездка по «внутренней» Норвегии, прогулки по Риге и знакомство с Мурманском, о котором речь ещё пойдёт впереди) получился уникальным во всех отношениях путешествием, в котором трудно выделить наиболее интересные эпизоды, но Тромсё и последующий вечер, безусловно, оказались одними из самых ярких моментов круиза!


Покинув Тромсё, MS «Midnatsol» продолжил свой путь на Север, следуя проливом Grotsundet, несколькими окружёнными скалами фьордами, чередующимися с открытыми участками Норвежского моря. Интересно, что сегодня, как и все предыдущие дни путешествия, мы бороздили просторы Норвежского моря Северного Ледовитого океана, а вот завтра, после мыса Нордкап, окажемся уже в Баренцевом море.

Самая северная часть Европы - в царстве скал и снежных шапок...

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9. Вечернее солнце:



В своём отчёте я подробно рассказывал о расхождениях со встречными судами Hurtigruten, а сегодня около девяти вечера состоялось, пожалуй, главное из них – расхождение с MS «Trollfjord», систершипом и практически точной копией нашего парома. MS «Trollfjord» был построен в 2002 году на судоверфи Фосен (которую мы проходили после Тронхейма); пассажировместимость судна - 822 человека, из них спальных мест – 674, на автопалубе парома - 45 мест для автомобилей; судно развивает скорость до 15 узлов (примерно 28 км/ч); длина - 135,75 м; ширина - 21,5 м; осадка: 5,1 м; валовая вместимость: 16 140 т.

Внешне MS «Midnatsol» и MS «Trollfjord» практически совершенно одинаковы, но конструктивные отличия между ними есть – в начале отчёта я писал, что наш «Миднатсол» - единственное из судов компании «Хуртигрутен», имеющее ещё и второе, военное, предназначение. На маршруте следования есть две базы, где при необходимости за 48 часов оно превращается в плавучий военный госпиталь. Именно в этом заключается основное отличие MS «Midnatsol» от MS «Trollfjord». Так что хотя эти суда и считаются систершипами, но не видные глазу конструктивные отличия между ними весьма и весьма значительны.

Суда Хуртигрутен при встречах на маршруте всегда тепло приветствуют друг друга – гудят, мигают палубным освещением, пассажиры и экипаж машут друг другу руками. Но встречи MS «Midnatsol» и MS «Trollfjord» - это нечто совершенно особенное: это настоящее шоу, каждый раз совершенно уникальное, в котором участвуют как экипажи обоих судов, так и пассажиры. Перед встречей экипажи заранее заготавливают приветственные плакаты, разные картинки, ленты и флаги, которыми украшают оба парома; туристы же приветствуют встречное судно десятками маленьких флажков, воздушных шаров, дудками, свистульками, трещотками и, конечно, своими голосовыми связками. Для усиления звукового эффекта, помимо традиционного обмена гудками и приветственных криков с палуб, в дело идут рупоры и пожарные сирены; а апофеоз встреч – направленные с бортов расходящихся судов навстречу друг другу мощные струи воды из пожарных брандспойтов! Да, встречи «Миднатсола» и «Тролльфьорда» - это феерический, совершенно потрясающий спектакль!

10. До "часа икс" остаётся уже немного времени - последние приготовления на палубе...



11.



12. За полчаса до встречи на борту начинает собираться народ, а за 15 минут практически все обитатели MS "Midnatsol" напряжённо всматриваются вдаль в ожидании появления встречного судна - где-то там впереди навстречу нам на всех парах идёт "Тролльфьорд", на палубах которого творится то же самое... Вот он!



13. Дальнейшее едва ли возможно описать словами - как говорится, без комментариев... :))



14.



15.



16.



17. С борта "Тролльфьорда" взлетают ввысь воздушные шары...



18. У нас в ход идёт "тяжёлая артиллерия"...



19. А "братья-близнецы" направляются каждой своей дорогой: мы - на Север, "Тролльфьорд" - на Юг. Через неделю они снова встретятся, ещё через неделю - снова... И так летят месяцы и годы...



Солнце клонится к закату – в начале мая оно ещё чуть заходит за линию горизонта: «полярный день» здесь, в самой северной части маршрута, длится с 18 мая по 25 июля (на широте Тромсё и Киркенеса), а на мысе Нордкап, где мы побываем завтра, – с 11 мая по 30 июля. Вечер на крайнем Севере Европы.

20.



21.



22.



23.



24.



25. Помните в посёлке Орнес облачко нашло на верхушку горы, сделав её похожей на вулкан? А вот ещё одна гора "замаскировавшаяся" под огнедышащую...



26.



27.



28.



29.



30. С 22-30 до 22-45 MS «Midnatsol» делает стоянку в посёлке Skjervoy.



Skjervoy - центр одноимённого муниципалитета, небольшой портовый городок, значительная часть населения которого занята рыболовством. Город, хоть и кажется затерянным среди скал и моря, местной автодорогой связан с главной норвежской автотрассой Тронхейм - Киркенес, проходящей через всю страну с юга на север. Здесь, как и везде в Норвегии, отлично налажено водное сообщение - местные паромные линии (некоторые суда которых чуть ранее столь живописно проходили навстречу нам на фоне гор) связывают Скьервой с окрестными деревеньками и Тромсё. Ну и, конечно, сюда ежедневно заходят по два парома Hurtigruten, причём некоторые - с российскими путешественниками-энтузиастами. :)))

За короткую 15-минутную стоянку вполне успеваешь прогуляться по небольшому городку. А потом - снова в путь... И снова на Север! Уже глубокая ночь, но просто невозможно уйти с палубы!

31.



32.



33.



34.



35.



36.



Ночь в открытом море. Напомню, что всего через 10 дней здесь начнётся "полярный день", в течение которого солнце более двух месяцев круглые сутки не будет заходить за горизонт...

37.



38.



39.



40.



41. Над горизонтом всю ночь пылает заря, а с противоположной стороны над скалами мягким светом сияет луна...



42.



43.



Заканчивается седьмой день путешествия, MS «Midnatsol» совершенно светлой, как день, ночью продолжает свой путь к самой северной точке Европы – апофеозу нашего круиза. Завтра мы совершим путешествие на "культовую" самую северную точку Европы - мыс Нордкап, полюбуемся на расположенный по соседству невзрачный мыс Knivskjelloden – самую северную точку "настоящую", затем обогнём мыс Нордкин – самую северную точку континентальной Европы, а потом, оставив позади самую северную часть Старого Света, повернём на Юг – к Киркенесу и Мурманску. Обо всём этом – в следующий раз…

К оглавлению >>>

  • 1
Да разве ж это было холодно? По-моему вполне себе нормально для северов. :))

  • 1