За ночь MS «Midnatsol» преодолел ещё около 100 километров, сделал две коротенькие стоянки и в 6-45 утра ошвартовался у терминала города Харстад. Харстад (Harstad) – небольшой городок с населением 23 тысячи человек, расположенный в северной части крупного острова Хинной на берегу широкого Вагсфьорда; столица муниципалитета, коммерческий и административный центр края, считающийся также одним из главных культурных центров севера Норвегии. Стоянка в Харстаде хотя и продолжительная, но уж очень ранняя (с 6-45 до 8-00 утра), поэтому мы решили поспать и ограничились осмотром городка с верхней палубы судна.
1.
2.
3.
А вот другую достопримечательность Хуртигрутен, исторический паром «Nordstjernen», мы смогли изучить этим утром во всех деталях... «Nordstjernen» - уникальное судно постройки 1956 года, до сих пор, наравне с куда более новыми судами, работающее на маршруте. «Nordstjernen» был построен в Германии, имеет пассажировместимость 400 человек и 164 спальных места, развивает скорость до 15 узлов (примерно 28 км/ч); длина судна - 80.77 м, ширина - 12.6 м, осадка - 4.5 м и валовая вместимость - 2 193 т.
4.
«Nordstjernen» имеет классический вид парохода, и хотя в 1982-1983 и 2000 годах судно подвергалось капитальной реконструкции, на нем ещё сохранилось несколько кают с ограниченным сервисом (отсутствуют душ и туалет). В летний период этот малыш обычно покидает прибрежную линию Берген – Киркенес и уходит работать на куда более далёкий маршрут – «Nordstjernen» выполняет круизы на затерянный посреди Ледовитого океана на 80-й широте архипелаг Шпицберген. Несмотря на свою миниатюрность, MS «Nordstjernen» имеет ледовый класс 1С. Ну а сейчас, в начале мая, пока летний круизный сезон для него ещё не наступил, мы можем лицезреть «Nordstjernen» на его родном маршруте, в рейсе Киркенес – Берген. «Nordstjernen» приходит в Харстад в 8 утра, аккурат перед нашим отправлением в рейс, в результате получается коротенькая стыковка в порту, за время которой можно разглядеть это уникальное судно поближе.
5.
6. «Nordstjernen» - историческое и совсем небольшое судно, естественно не имеющее просторных трюмов, автопалуб и аппарелей, поэтому грузы на «Нордстьернене» извлекают краном из небольшого носового трюма, что и видно на фотографии.
По сравнению со всеми теми современными лайнерами, которые мы видели до этого, «Nordstjernen» смотрится необычно, но именно такие небольшие грузопассажирские суда и работали многие десятилетия на «Hurtigruten». До нашего времени на линии осталось два таких судна – MS «Nordstjernen» и MS «Lofoten», который мы увидим завтра вечером. Ещё интересно, что практически точной копией «Нордстьернена» является паром «Finnmarken», стоящий ныне в качестве экспоната перед входом в музей «Хуртигрутен» в Стокмаркнесе (мы его видели вчера). А тут – вполне «живое» судно и не помышляющее о «пенсии». Конечно, я отнюдь не жалею, что для круиза мы выбрали современный и комфортабельный MS «Midnatsol», но вместе с тем было бы здорово когда-нибудь сплавать и на таком вот уникальном историческом кораблике… А как здорово его, должно быть, качает на волнах! Да, в этом что-то есть!
7. Между тем наступило время отправления, в 8-00 наш MS «Midnatsol» покинул Харстад и широкими просторами Вагсфьорда продолжил свой путь на Север…
В получасе хода от Харстада на полуострове Trondenes, что слева по ходу движения, находится одна из самых известных достопримечательностей севера Норвегии – знаменитая каменная церковь (Trondenes Chirch). Первая церковь возникла на этом месте более 1000 лет назад, а нынешняя церковь, которую отлично видно с палубы, по имеющимся данным, была построена в 1440 году. Эта церквушка, выполненная в готическом стиле, – самая северная каменная церковь в мире и одна из самых известных церквей Норвегии, построенных в Средние века. Очень красиво смотрится с воды!
8.
9. После завтрака на верхней палубе состоялся «Праздник Нептуна», посвящённый вчерашнему пересечению Полярного круга. Такие праздники проводятся во многих круизах (как северных, так и южных) и всегда проходят живо и весело. Когда круизное судно пересекает экватор, туристов купают и от души поливают водой, здесь же Нептун работал по «Северному варианту» - всем желающим туристам по случаю пересечения Полярного круга выливали за шиворот ковшик воды со льдом, а в качестве согревающей компенсации давали рюмку вкусной наливки.
Интересно, что процессом полива туристов занимались одновременно два персонажа – собственно Царь Нептун и капитан MS «Midnatsol» Арийд Хайвик. И вот тут-то Нептун полностью потерял своё царское величие – очередь на поливку к капитану оказалась значительно больше. Да, Нептун - он хоть и царь морской, но главный на судне - всегда капитан, а получить порцию льда за шиворот от столь колоритного и обаятельного капитана как мистер Хайвик – вдвойне приятно!
10.
11.
12.
13. Вот так, с шутками и прибаутками, мы и шли по просторам северных фьордов, приближаясь к Финснессу – нашей следующей стоянке...
14.
15.
16.
17.
18. А вот и Финснесс, первым делом порадовавший нас обилием скоростного флота...
Финснесс (Finsness) – небольшое поселение, получившее городской статус лишь в 2000 году. Точное происхождение названия городка неизвестно – возможно, изначально оно произошло от мужского имени Фин (Finn); также известно, что с давних времён на месте нынешнего города существовала ферма, вокруг которой со временем разрослось поселение. На причале паром встречают местные школьники – поют весёлые песни, размахивают норвежскими флагами, приветствуют сходящих с трапа туристов словами «Welcome to Finsness!» и «Enjoy Norway!» («Добро пожаловать в Финснесс!»; «Наслаждайтесь Норвегией!»). Очень приятно, что ребята любят свой небольшой северный городок, от души радуются, когда к ним приезжают туристы и хотят, чтобы Финснесс понравился им. Так и получилось!
19.
20.
21.
22. MS «Midnatsol» стоит в Финснессе всего полчаса (с 11-15 до 11-45), но этого вполне достаточно, чтобы обойти центральную, прилегающую к причалу, часть городка, окружённого морем и снежными шапками.
23.
24. Товарищ kitv наедине с природой.
25. "Миднатсол" у причала Финснесса:
В 11-45 мы отправились в дальнейший путь. Покинув Финснесс, судно прошло под пролётами Гизундского моста (Gisund Bridge) и направилось в довольно узкий пролив Гизундет (Gisundet), отделяющий остров Senja от материка. Гизундский мост был построен в 1972 году и представляет собой железобетонную конструкцию, состоящую из 25 пролётов. Общая длина моста – 1147 метров, длина главного пролёта - 142,5 метра, подмостовой габарит - 41 метр.
26.
27.
28.
29.
Вскоре мост и гостеприимный городок теряются за кормой – MS «Midnatsol» полным ходом следует в Тромсё, один из крупнейших городов Норвегии, "одну из столиц" Арктики, главный экономический и культурный центр севера страны, город, оставивший, возможно, наиболее сильное впечатление из стоянок северной части маршрута.
30.
31.
32.
33.
К оглавлению >>>