?

Log in

No account? Create an account

uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Hurtigruten. От Харстада до Финснесса
uritsk


За ночь MS «Midnatsol» преодолел ещё около 100 километров, сделал две коротенькие стоянки и в 6-45 утра ошвартовался у терминала города Харстад. Харстад (Harstad) – небольшой городок с населением 23 тысячи человек, расположенный в северной части крупного острова Хинной на берегу широкого Вагсфьорда; столица муниципалитета, коммерческий и административный центр края, считающийся также одним из главных культурных центров севера Норвегии. Стоянка в Харстаде хотя и продолжительная, но уж очень ранняя (с 6-45 до 8-00 утра), поэтому мы решили поспать и ограничились осмотром городка с верхней палубы судна.



1.



2.



3.



А вот другую достопримечательность Хуртигрутен, исторический паром «Nordstjernen», мы смогли изучить этим утром во всех деталях... «Nordstjernen» - уникальное судно постройки 1956 года, до сих пор, наравне с куда более новыми судами, работающее на маршруте. «Nordstjernen» был построен в Германии, имеет пассажировместимость 400 человек и 164 спальных места, развивает скорость до 15 узлов (примерно 28 км/ч); длина судна - 80.77 м, ширина - 12.6 м, осадка - 4.5 м и валовая вместимость - 2 193 т.

4.



«Nordstjernen» имеет классический вид парохода, и хотя в 1982-1983 и 2000 годах судно подвергалось капитальной реконструкции, на нем ещё сохранилось несколько кают с ограниченным сервисом (отсутствуют душ и туалет). В летний период этот малыш обычно покидает прибрежную линию Берген – Киркенес и уходит работать на куда более далёкий маршрут – «Nordstjernen» выполняет круизы на затерянный посреди Ледовитого океана на 80-й широте архипелаг Шпицберген. Несмотря на свою миниатюрность, MS «Nordstjernen» имеет ледовый класс 1С. Ну а сейчас, в начале мая, пока летний круизный сезон для него ещё не наступил, мы можем лицезреть «Nordstjernen» на его родном маршруте, в рейсе Киркенес – Берген. «Nordstjernen» приходит в Харстад в 8 утра, аккурат перед нашим отправлением в рейс, в результате получается коротенькая стыковка в порту, за время которой можно разглядеть это уникальное судно поближе.

5.



6. «Nordstjernen» - историческое и совсем небольшое судно, естественно не имеющее просторных трюмов, автопалуб и аппарелей, поэтому грузы на «Нордстьернене» извлекают краном из небольшого носового трюма, что и видно на фотографии.



По сравнению со всеми теми современными лайнерами, которые мы видели до этого, «Nordstjernen» смотрится необычно, но именно такие небольшие грузопассажирские суда и работали многие десятилетия на «Hurtigruten». До нашего времени на линии осталось два таких судна – MS «Nordstjernen» и MS «Lofoten», который мы увидим завтра вечером. Ещё интересно, что практически точной копией «Нордстьернена» является паром «Finnmarken», стоящий ныне в качестве экспоната перед входом в музей «Хуртигрутен» в Стокмаркнесе (мы его видели вчера). А тут – вполне «живое» судно и не помышляющее о «пенсии». Конечно, я отнюдь не жалею, что для круиза мы выбрали современный и комфортабельный MS «Midnatsol», но вместе с тем было бы здорово когда-нибудь сплавать и на таком вот уникальном историческом кораблике… А как здорово его, должно быть, качает на волнах! Да, в этом что-то есть!

7. Между тем наступило время отправления, в 8-00 наш MS «Midnatsol» покинул Харстад и широкими просторами Вагсфьорда продолжил свой путь на Север…



В получасе хода от Харстада на полуострове Trondenes, что слева по ходу движения, находится одна из самых известных достопримечательностей севера Норвегии – знаменитая каменная церковь (Trondenes Chirch). Первая церковь возникла на этом месте более 1000 лет назад, а нынешняя церковь, которую отлично видно с палубы, по имеющимся данным, была построена в 1440 году. Эта церквушка, выполненная в готическом стиле, – самая северная каменная церковь в мире и одна из самых известных церквей Норвегии, построенных в Средние века. Очень красиво смотрится с воды!

8.



9. После завтрака на верхней палубе состоялся «Праздник Нептуна», посвящённый вчерашнему пересечению Полярного круга. Такие праздники проводятся во многих круизах (как северных, так и южных) и всегда проходят живо и весело. Когда круизное судно пересекает экватор, туристов купают и от души поливают водой, здесь же Нептун работал по «Северному варианту» - всем желающим туристам по случаю пересечения Полярного круга выливали за шиворот ковшик воды со льдом, а в качестве согревающей компенсации давали рюмку вкусной наливки.



Интересно, что процессом полива туристов занимались одновременно два персонажа – собственно Царь Нептун и капитан MS «Midnatsol» Арийд Хайвик. И вот тут-то Нептун полностью потерял своё царское величие – очередь на поливку к капитану оказалась значительно больше. Да, Нептун - он хоть и царь морской, но главный на судне - всегда капитан, а получить порцию льда за шиворот от столь колоритного и обаятельного капитана как мистер Хайвик – вдвойне приятно!

10.



11.



12.



13. Вот так, с шутками и прибаутками, мы и шли по просторам северных фьордов, приближаясь к Финснессу – нашей следующей стоянке...



14.



15.



16.



17.



18. А вот и Финснесс, первым делом порадовавший нас обилием скоростного флота...



Финснесс (Finsness) – небольшое поселение, получившее городской статус лишь в 2000 году. Точное происхождение названия городка неизвестно – возможно, изначально оно произошло от мужского имени Фин (Finn); также известно, что с давних времён на месте нынешнего города существовала ферма, вокруг которой со временем разрослось поселение. На причале паром встречают местные школьники – поют весёлые песни, размахивают норвежскими флагами, приветствуют сходящих с трапа туристов словами «Welcome to Finsness!» и «Enjoy Norway!» («Добро пожаловать в Финснесс!»; «Наслаждайтесь Норвегией!»). Очень приятно, что ребята любят свой небольшой северный городок, от души радуются, когда к ним приезжают туристы и хотят, чтобы Финснесс понравился им. Так и получилось!

19.



20.



21.



22. MS «Midnatsol» стоит в Финснессе всего полчаса (с 11-15 до 11-45), но этого вполне достаточно, чтобы обойти центральную, прилегающую к причалу, часть городка, окружённого морем и снежными шапками.



23.



24. Товарищ kitv наедине с природой.



25. "Миднатсол" у причала Финснесса:



В 11-45 мы отправились в дальнейший путь. Покинув Финснесс, судно прошло под пролётами Гизундского моста (Gisund Bridge) и направилось в довольно узкий пролив Гизундет (Gisundet), отделяющий остров Senja от материка. Гизундский мост был построен в 1972 году и представляет собой железобетонную конструкцию, состоящую из 25 пролётов. Общая длина моста – 1147 метров, длина главного пролёта - 142,5 метра, подмостовой габарит - 41 метр.

26.



27.



28.



29.



Вскоре мост и гостеприимный городок теряются за кормой – MS «Midnatsol» полным ходом следует в Тромсё, один из крупнейших городов Норвегии, "одну из столиц" Арктики, главный экономический и культурный центр севера страны, город, оставивший, возможно, наиболее сильное впечатление из стоянок северной части маршрута.

30.



31.



32.



33.



К оглавлению >>>

  • 1
Харстад бессовестно проспал... А город - судя по всему прекрасный. Да и не маленький. 23 тысячи по норвежским-то меркам - это почти Подольск какой-нибудь )))

Ну - 23 тысячи, это без учёта всех внештатных идейных товарищей. А с ними-то ГОРАЗДО больше. Ну Вы понимаете. :)))

Ну знаете, Вы хватили!? Если так считать,- костяшек на счетах не хватит!!!

"Нордстьернен" это корабль в классическом понимании, красив, теперешние суда же похожи на железные коробки.
А школьники паром встречают и поют весёлые песни! Наши школьники как только летом в загородный лагерь приезжают, сразу спрашивают нет ли закурить и где водку продают...

  • 1