?

Log in

No account? Create an account

uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Лофотенские острова. Тролльфьорд. Стокмаркнесс
uritsk


Покинув Сволвер и обогнув несколько островов, MS «Midnatsol» направляется в пролив Raftsundet, отделяющий остающийся слева по борту Лофотенский архипелаг от Большой земли (хотя, строго говоря, справа по ходу движения - тоже не материк, а лишь прилегающий к материку крупный остров Хине).

1.



2.



3.



4.



5.



Здесь, в проливе Raftsundet, за островом Ulvoya находится вход в знаменитый Тролльфорд – пожалуй, самый известный фьорд Северной Норвегии. Суда Хуртигрутен заходят в Тролльфьорд не круглый год, а лишь когда это позволяют метеоусловия, и нет опасности схода лавин с обступающих узкий фьорд скал. Заход лайнера в Тролльфьорд – один из самых ярких моментов путешествия и одна из главных достопримечательностей Хуртигрутен. Тролльфьорд (Trollfjorden) является узким ответвлением пролива Raftsundet, глубоко вдающимся в скалы. Длина этого фьорда - около 2,5 километров, ширина при этом - всего 100 метров, а высота нависающих над фьордом отвесных скал – до 1000 метров! Как и большинство норвежских природных достопримечательностей, Тролльфьорд овеян многочисленными легендами – вот самая известная из них, повествующая о происхождении этого фьорда.

Несколько тысяч лет назад Тролльфьорд был озером и назывался Trollsjoen. Однажды летом на архипелаге Вестеролен появилось столько селёдки, что живший на Лофотенах тролль Vagakallen отправился туда на своей лодке порыбачить. Когда тролль уехал, его коровы остались пастись без присмотра и нашли хорошее пастбище возле озера Тролльсьоен, где трава была особенно зелёная и сочная. Но эта лужайка принадлежала другому троллю – одноглазому Хинною, и однажды ночью, когда дочь Хинноя пришла на лужайку подоить своих коров, она увидела, что там, помимо их стада, пасутся ещё и чужие коровы. Попытки прогнать чужих коров с пастбища оказались безуспешными, и тогда дочь побежала к отцу. Хинной был рассержен и, взяв несколько булыжников, пошёл к озеру, чтобы разобраться с чужими коровами. По дороге он крушил скалы с такой силой, что из-под камней летели искры, и эхо как гром разносилось над горами. Коровы, заслышав шум, побежали на запад по направлению к дому, а Хинной крикнул им вдогонку, что если они ещё хоть раз посмеют прийти на его пастбище, то он сделает из них мясной фарш. Но не прошло и недели, как коровы случайно снова забрели на пастбища у озера Тролльсьоен, и снова дочь Хинноя заметила их, и снова побежала к отцу. Тут Хинной разозлился не на шутку – он взял свой самый большой и острый топор и направился к озеру. Но у пролива Рафтсундет он споткнулся ногой о гребень горы и упал. Падая, он выпустил топор, который, пролетев по воздуху, воткнулся в горную гряду между проливом Рафтсундет и озером Тролльсьоен с такой силой, что прорубил разделяющую озеро и море скалу насквозь. Когда тролль Хинной пришёл в себя, он поднял топор, и при этом вода из моря устремилась в зазор в скале – так озеро Тролльсьоен превратилось в маленький и узкий фьорд, который теперь известен как Тролльфьорд. Вот такая вот очередная легенда норвежского народного эпоса!

6. А мы, между тем, двигаясь по проливу Рафтсундет, около 11 вечера приближаемся к тому месту, где в гряде отвесных скал топором тролля Хинноя прорублена узкая и длинная щель Тролльфьорда.



Кругом полумрак, над скалами нависли тучи, низвергающиеся вниз мелким дождём. Возможно, если бы мы увидели Тролльфьорд, как несколькими днями ранее Гейрангер, при яркой и солнечной погоде, то он оставил бы какие-то другие ощущения, но я рад, что мы увидели этот загадочный и магический фьорд – именно таким! Внезапно в отвесных уходящих ввысь скалах появляется узкая длинная щель, куда и направляется судно.

7.



8.



Пройдя вглубь фьорда около 2,5 километров, судно выходит на чуть более широкое пространство (бывшее, согласно легенде, раньше озером) и делает в оконечности фьорда разворот на месте на 180 градусов, в ходе которого нос и корма судна проносятся в непосредственной близости от отвесных скал. Сделав разворот, паром следует в обратном направлении, двигаясь к выходу из фьорда. Во время захода судна в Тролльфьорд на верхней палубе парома происходит небольшой спектакль – некоторые члены экипажа наряжаются троллями и в шутку пугают туристов, и здесь же, на открытой верхней палубе, всем желающим наливают вкусный «тролльсуп», а вместе с ним – какую-то настойку.

9.



Покинув Тролльфьорд, мы продолжаем движение по узкому проливу Raftsundet, а через некоторое время проходим под мостом Raftsund bridge, связывающим берега пролива и являющимся одним из главных звеньев известного проекта «Lofast» (Lofoten`s mainland connection) – реализованного недавно большого дорожного проекта по соединению отрезанных от материка Лофотенских островов с материковой Норвегией. Эта дорога была открыта совсем недавно, В 2007 году, и имеет протяжённость 53 километра. На трассе - семь тоннелей (два самых крупных из которых имеют протяжённость 6370 и 3337 метров) и три крупных моста, самый большой из которых, пересекающий пролив Рафтсундет, - длиной 711 метров. Около полуночи мы приближаемся к архипелагу Вестеролен (Vesteralen), большой группе островов прилегающей с Северо-Востока к Лофотенам. MS «Midnatsol» проходит под мостом Hadselbroen, пересекающем пролив Langoysundet. Этот мост – консольной конструкции, центральная часть моста – трёхпролётная система по схеме 75+150+75 метров, а эстакадные части моста состоят суммарно из 24 пролётов. Общая длина моста – 1011 метров; мост был открыт в 1978 году.

10. Проходим мост Hadselbroen:



11.



В 0-45 наш паром делает короткую стоянку в городке Стокмаркнес (Stokmarknes) – главном поселении провинции Хадсел, городе, известном также как «родина Хуртигрутен». Знаменитый капитан Ричард Уиз, о котором много раз рассказывалось в данном повествовании, был именно из Стокмаркнеса, именно к Стокмаркнесу были приписаны первые суда прибрежной норвежской линии, и именно здесь до 1988 года базировалась компания «Hurtigruten». Музей «Хуртигрутен» был основан в 1993 году, а в 1999 году на берегу у пристани было открыто новое большое здание музея, в котором ныне приведены интересные экспозиции, рассказывающие об этой знаменитой линии – тут множество фотографий, картин, моделей, документов, исторических фильмов о существующей вот уже более 100 лет линии, ставшей со временем одним из символов Норвегии. Естественно, в час ночи музей был закрыт, да и за 15-минутную стоянку едва ли было возможно посетить его, зато мы увидели главный экспонат музея – ярко освещённый в ночи паром «Finnmarken». Это судно было построено в 1956 году и вплоть до 1993 года работало на линии, а в 1999 году - было установлено на исполинском бетонном постаменте на берегу перед зданием музея Hurtigruten.

12. Размеры стоящего на берегу судна: длина - 80 м, а ширина - 13 м. Интересно, что буквально завтра мы увидим ровесника и практически копию «Финнмаркена» - исторический паром «Nordstjernen», работающий на линии до сих пор!



Вот и пролетел ещё один день круиза, как всегда полный событий и впечатлений. Завтра у нас четыре стоянки: рано утром – Харстад, где мы как раз и встретим исторический паром «Nordstjernen», потом – небольшой городок Финснесс, затем – главная стоянка дня, Тромсё, в ходе которой мы не только погуляем по городу и попьём знаменитого пива «Mack», но и совершим подъём по канатной дороге на высоту 421 метр, откуда совершим настоящее альпинистское восхождение по ледникам ещё выше; а вечером мы разойдёмся с MS «Trollfjord» - систершипом нашего парома, после чего увидим, пожалуй, самый красивый закат в нашей поездке, ну а совсем вечером MS «Midnatsol» сделает ещё одну короткую стоянку.

К оглавлению >>>

  • 1
Тролльфьорд так мрачно выглядит, как будто это другая планета.

Мрачно, потому что зима, а летом очень красивые фото)

  • 1