?

Log in

No account? Create an account

uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Паром "Midnatsol"
uritsk


Около шести вечера мы забрали свои вещи из отеля и направились в порт – к терминалу компании «Hurtigruten», где вот уже около четырёх часов стоял наш паром. От отеля до порта – примерно 10-15 минут пешком, но через компанию «Хуртигрутен» по телефону за вполне разумные деньги можно заказать и микроавтобус. Это оказалось весьма удобно, учитывая, что у нас было много вещей. А вот и MS «Midnatsol», который на ближайшие 7 дней станет нашим домом. Регистрация прошла очень быстро, буквально за какие-то пару минут. А пока энтузиасты размещаются и обживают свои каюты, давайте чуть более подробно познакомимся с нашим судном.

Паром «Midnatsol» (что в переводе обозначает «Полуночное солнце») – одно из самых новых и комфортабельных судов компании «Hurtigruten», построенное в 2003 году на норвежской судоверфи Fossen Mek, расположенной в окрестностях Тронхейма.

Некоторые технические характеристики:

- Пассажировместимость: 1 000 человек

- Спальных мест: 674

- Мест для автомобилей: 45

- Скорость: 15 узлов (примерно 28 км/ч)

- Длина: 135,75 м

- Ширина: 21,5 м

- Осадка: 5,1 м

- Валовая вместимость: 16 151 т

Интересно, что «Миднатсол» - единственное из судов компании «Хуртигрутен», имеющее ещё и второе, военное, предназначение. На маршруте следования есть две базы, где при необходимости за 48 часов оно превращается в плавучий военный госпиталь. Именно в этом заключается отличие MS «Midnatsol» от близкого ему по планировке и конструкции MS «Trollfjord». Хотя эти суда и считаются систершипами, но не видные глазу конструктивные отличия между ними весьма и весьма значительны. По интерьерам, планировке помещений и комфортабельности "Миднатсол" – это, по сути, полноценное круизное судно. Оно несколько меньше и компактнее крупных круизных лайнеров, но это вполне объяснимо, учитывая основной маршрут плавания судов компании «Хуртигрутен». Хотя на судне были и простые пассажиры, использовавшие паром именно как вид транспорта, но основной контингент на борту составляют именно туристы – американцы, немцы, французы, норвежцы. В нашем рейсе было довольно много российских туристов – помимо нашей группы из 12 человек, ещё одна или две семейные пары. А ещё была пара с Украины. Давайте совершим небольшую экскурсию по судну:

1.



Всего на пароме 9 палуб, включая технические помещения. Начнём, пожалуй, с третьей.

2. Третья палуба – самая нижняя, доступная для пассажиров. Здесь располагаются каюты категории L2, а также находится автопалуба. Если проводить аналогии с нашими речными теплоходами, то это «трюм».



3. Четвёртая палуба – аналогична главной палубе на наших речных судах. Здесь находятся рецепшн и центральный вестибюль, куда вы попадаете, заходя на судно с берега.



4. На пятой палубе расположен ресторан, конференц-зал, круглосуточное кафе, магазин, солярий, детская игровая комната и ещё ряд общественных помещений.



5. На шестой палубе находятся пассажирские каюты. Именно тут располагается круговая прогулочная терраса, столь близкая сердцу каждого энтузиаста.



6. Значительную часть седьмой палубы занимают пассажирские каюты, но есть здесь и служебные помещения, причём, ни много, ни мало – ходовая рубка. Экскурсию на мостик мы ещё совершим.



7. На восьмой палубе, помимо пассажирских кают, находятся бар, библиотека, интернет-комната, нижняя часть носового панорамного салона, здесь располагается туристический центр, где можно заказать экскурсии и выяснить любую информацию, касающуюся круиза.



8. И, наконец, самая верхняя палуба – девятая, на которой расположены большой открытый солярий, вертолётная площадка, джакузи, тренажёрный зал и верхняя часть носового обзорного салона.



9. А теперь - небольшая фотопрогулка по судну. Итак, знакомьтесь - паром "Midnatsol":



10. Каюта категории I2, в которой путешествовали мы с Серёгой. Это внутренняя каюта, без окна - одна из самых простых кают (есть и куда более роскошные), но просторная и весьма уютная. Я в круизах в каюте провожу настолько мало времени, что большего лично мне просто не нужно - душ, туалет, столик, полки, два шкафчика в прихожей. На фотографии этого не видно - в каюте имеется телевизор, по которому, помимо собственно телеканалов, транслируется вид с камеры, расположенной в рубке, а также указывается текущее положение судна на маршруте, вплоть до нескольких сот метров. Весьма удобно, конечно.



11. Круговая прогулочная палуба:



12. Верхняя открытая палуба (N9). Надпись гласит - "Самое прекрасное в мире путешествие". Ну может и не самое прекрасное (мир велик!), но одно из таковых вне всякого сомнения.



13. Солярий, вертолётная площадка:



14. Джакузи на открытой верхней палубе:



15.



16. Главный вестибюль. Шестиэтажный атриум:



17.



18. Рецепшн:



19. Слева на стене - портреты королевской четы Норвегии:



20. Коридор на пятой палубе:



21. В баре:



22.



23.



24.



25. Интернет - комната...



26.



27. В кафе:



28. Макет нашего судна:



29. Вблизи центрального вестибюля:



30. Чуть подробнее хочется рассказать про ходовую рубку судна. На многих морских круизных лайнерах экскурсий на мостик не бывает, но в нашем круизе экскурсия в рубку проводилась. Капитан Арилд Хайвик (Arild Haivik) приветствует гостей:



31. Взгляд вперёд:



32. Общий вид рубки:



33. Вахтенный офицер управляет судном:



34.



35.



36. Малая часть из многочисленных сувениров на стене коридора, ведущего на мостик:



37. Фотография на память:



О чём ещё стоит упомянуть, прежде, чем приступить к рассказу о круизе – это, наверное, о питании. Как известно, этот круиз можно купить и без питания, но во всех отношениях лучше и выгоднее, конечно, взять сразу с питанием на борту. Питание на пароме – трёхразовое, причём на завтрак и обед – «шведский стол» (очень разнообразный!). Также на судне имеется круглосуточный буфет, где при желании можно вполне основательно подкрепиться (из нас там, по-моему, никто не кушал, поскольку ресторанной еды более чем хватало), и бар (а вот там, в отличие от буфета, мы регулярно сиживали). Очень советую приобрести на рецепции фирменную кружку «Hurtigruten» - во-первых, это очень хороший сувенир, во-вторых – весьма нужная вещь в любом путешествии, и, главное, при покупке этой кружки (она стоит 200 крон) на протяжении всего путешествия чай-кофе в буфете и баре – бесплатны. А сейчас - отхлёбываю чай из этой кружки, стоящей рядом со мной на столе, и продолжаю рассказ. Итак, круиз начался!

К оглавлению >>>

  • 1
У вас там пресс-тур был?

Нет - просто ездили в круиз большой компанией. :))

Видели паромы Хуртигрютена, когда ездили по Норвегии )

Да, они каждый день отправляются. Замечательный маршрут!

  • 1