uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Аляска. Залив Принца Уильяма. Колледж-Фьорд. Уиттер
uritsk
Изображение

За ночь теплоход прошел около 700 километров по океану, и находился в непосредственной близости от входа в залив Принца Уильяма, когда я вышел на палубу солнечным июльским днем. Да-да – непогода осталась там, где ей и положено было остаться - в туманных дождевых лесах юго-восточной «ручки сковороды», а мы за ночь основательно убежали от неё на север! Небо наконец-то практически рассеялось, и солнышко ярко озаряло всё вокруг.

Изображение

Изображение

Изображение

Около 11 утра теплоход прошел через довольно узкие «ворота» Hinchinbrook Strait и оказался в акватории крупного залива Принс-Уильям, самой северной части залива Аляска. Залив Принс-Уильям – одно из самых замечательных мест тихоокеанского побережья Аляски. По площади он соизмерим с некоторыми американскими штатами, его укрытые от океана воды богаты живностью, а с его сильно изрезанных берегов в море спускаются ледники.

Изображение

Изображение

Первыми исследователями района, где прежде жили эйаки, дене и другие коренные народности, были британский капитан Джеймс Кук в 1778 году и испанский мореплаватель Дон Сальвадор Фидальго в 1790 году. Оба они безуспешно искали Северо-Западный проход. Первое серьезное исследование залива было проведено в конце 19 века, а в начале 20 века, когда сюда пришла железная дорога с севера, экономика региона получила сильный толчок. В 1970-х годах Валдиз, как самый северный незамерзающий порт Северной Америки, был выбран в качестве морского терминала Трансаляскинского нефтепровода, перекачивающего нефть с максимальной скоростью 2136 баррелей в сутки с арктического месторождения Прадхо-Бей на самом севере Аляски на юг штата, к незамерзающим водным путям.

Трансаляскинский нефтепровод длиной 1288 км является одним из наиболее защищённых трубопроводов в мире. Он был спроектирован так, чтобы выдержать землетрясение силой до 8,5 баллов - был проложен над землей на специальных опорах с компенсаторами, позволяющими трубе скользить по специальным металлическим рельсам в горизонтальном направлении почти на 6 м и, при помощи специальной гравийной подушки, на 1,5 метра вертикально. Кроме того, прокладка трассы нефтепровода осуществлялась зигзагообразной ломаной линией для компенсации напряжений, вызываемых смещением почвы при очень сильных продольных сейсмических колебаниях, а также и при температурном расширении металла. В 2002 году на Аляске произошло землетрясение магнитудой 7.9, но нефтепровод остался цел.

Трубопровод был открыт в 1977 году, и с тех пор водными путями залива Принс-Уильям, наряду с паромами компании Marine Highway, рыболовецкими судами, а позднее и круизными лайнерами, стали пользоваться танкеры. Соседство получилось не самым добрым – 24 марта 1989 года в заливе произошла одна из крупнейших в истории экологических катастроф. Танкер «Exxon Valdez», отправившийся из порта Валдиз и пересекавший залив с севера на юг, отклонился от основного курса из-за наличия в акватории залива мелких айсбергов и налетел на риф Блайт. В море попало более 260 тысяч баррелей нефти, образовалось масляное пятно площадью 23 тысячи квадратных километров, было загрязнено более 2000 километров береговой линии, был нанесен колоссальный ущерб уникальному растительному и животному миру залива. До аварии на буровой установке BP в Мексиканском заливе в 2010 году эта катастрофа считалась крупнейшей экологической катастрофой подобного рода, произошедшей в море.

К счастью, природа смогла залечить нанесенные ей раны довольно быстро, и сейчас, спустя 20 с лишним лет после катастрофы, уникальные экосистемы залива Принс-Уильям практически полностью восстановились. После аварии был введен ряд существенных мер по обеспечению безопасности судоходства в заливе – обязательные лоцманские проводки всех судов, сопровождение танкеров буксирами или специальными спасательными судами на всем протяжении судового хода по заливу Принс-Уильям: от порта Валдиз до пролива Хичинбрук.

Наш лайнер не стал исключением – пройдя залив Хичинбрук и оказавшись в акватории залива, «Island Princess» приняла на борт местных лоцманов (кстати, обратите внимание – лоцманское судно называется «Baranof II», в честь первого правителя «Русской Америки» Александра Алексеевича Баранова).

Изображение

В бухты залива Принс-Уильям спускается много ледников, и акватории покрыты плавающими льдинами даже летом.

Изображение

Нам предстоит пересечь залив с юга на северо-запад, где расположен Колледж-Фьорд и неподалеку от него – порт Уиттер, конечная точка нашего круиза. Залив Принс-Уильям действительно необычайно красив! Особенно в столь долгожданную хорошую погоду!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Тем временем, открытое пространство залива осталось позади, и теплоход приближается к «развилке» - слева виднеется вход в небольшую бухту, в глубине которой находится Уиттер, мы же пока поворачиваем направо и направляемся в Колледж-Фьорд.

Баржа-контейнеровоз следует в Уиттер - нам не по пути…

Изображение

Изображение

Изображение

В акватории Колледж-Фьорда сосредоточено большое количество эффектных сползающих в море ледников. В 1899 году нью-йоркский железнодорожный магнат Эдвард Гарриман предпринял научную экспедицию к берегам Аляски и к Колледж-Фьорду, где он дал ледникам имена по названиям колледжей, которые окончили ученые, находившиеся на борту его исследовательского судна – ледники с левой стороны от входа получили названия по женским колледжам, а справа – по мужским. Вскоре после поворота во фьорд с носовой площадки открылась удивительная панорама шести ледников, спускающихся с гор к морю – начавшаяся вчера «ледяная сказка» продолжается!

Изображение

А в подтверждение этого один из барменов на верхней палубе изготовил из куска льда удивительную «золотую рыбку»!

Изображение

Путешествуя по Колледж фьорду – скалы, покрытие лесом, вода с ледниковым голубым отливом, и изумительные льдины различного цвета и формы.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Некоторые льдины путешествуют по акватории залива не налегке, а с пассажирами – морские львы на них тоже наслаждаются солнцем и хорошей погодой. :blink:

Изображение

Ледники слева по борту называются Wellesley, Vassar, Bryn Mawr, Smith, Baltimore и Radcliffe, а с торца залива к его водам спускаются два огромных ледника – Harvard Glacier и Yale Glacier.

Изображение

Изображение

В глубине залива теплоход останавливается, стоит около двух часов, затем примерно в 20-00 делает оборот и самым малым ходом, растягивая время, направляется назад в сторону Уиттера.

Изображение

Ледники, названные в честь Гарварда (слева) и Йельского университета (справа) во всей красе!

Изображение

Это Йельский…

Изображение

А это Гарвард…

Изображение

Смешение голубоватой пресной ледниковой воды с более темной соленой океанической.

Изображение

Теплоход делает оборот и начинает обратный путь по освещенному вечерним солнцем Колледж-Фьорду:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Смотрите – дельфин плывёт!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Есть о чём поговорить… :blink:

Изображение

Последний вечер круиза получился ярким и красочным – впереди у нас большое сухопутное путешествие по Аляске, но в этот момент так не хотелось, чтобы круиз заканчивался! Так хотелось, чтобы этот восхитительный вечер длился как можно дольше!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Около одиннадцати вечера «Island Princess» завернула в небольшой залив, именуемый Пассидж-Канал, в глубине которого расположился крохотный городок Уиттер, основанный в 1943 году, когда армия США построила в этой незамерзающей бухте военную базу. Спустя несколько лет в Уиттер через 5-километровый тоннель пришли шоссе и железная дорога со стороны соседнего Анкориджа, а в 1960 году армия покинула Уиттер. Сейчас этот городок живёт в основном туризмом, служит отправной точкой различных путешествий в удивительный мир Колледж-Фьорда и других красивых местечек залива Принс-Уильям, а также служит стартовой (или конечной) точкой многочисленных круизов – таких, как наш. Как здорово стоять на палубе теплохода, светлой северной ночью медленно продвигающегося вглубь окружённого заснеженными горами заповедного залива!

Изображение

Изображение

Изображение

Тем временем на горизонте показались огни Уиттера, судно делает оборот, и швартуется к круизному терминалу.

Изображение

Изображение

Изображение

Ночь, палубы давно опустели, в коридорах лайнера выставлен багаж туристов с характерными бирочками разных цветов – для кого-то путешествие на этом закончено, а для многих оно просто переходит в другую, сухопутную, фазу. К счастью, я отношусь ко второй категории – впереди еще целых 9 дней увлекательного путешествия по Америке, на поездах, автобусах, самолётах, колесных пароходах, пешком - по Аляске и затем Нью-Йорку, городу, в котором я так давно мечтал побывать! Так стоит ли грустить о том, что круиз заканчивается? Простояв до двух часов ночи на палубе, наслаждаясь каждой секундой этой восхитительной северной ночи, я, наконец, спустился в каюту – завтра начнётся интересное железнодорожное путешествие вглубь Аляски! Самое интересное, если вдуматься, только начинается!

К оглавлению >>>


?

Log in

No account? Create an account