uritsk

Страница путешественника

Выходные в Петербурге
uritsk

Как-то, полистывая на досуге свой ЖЖ, я обнаружил, что в нём совсем нет Питера. Довольно часто бываю в Петербурге - обычно два-три раза в год. У меня там много друзей и знакомых, и мы часто ездим друг к другу в гости - то в одну, то в другую столицу. Конечно, Санкт-Петербург - это не Антарктида, и им мало кого удивишь, но я в любом случае решил устранить этот пробел на своей страничке. А повод подвернулся скоро - в последние выходные сентября я в очередной раз летал к своим питерским друзьям, и в этот раз захватил с собой камеру.

1. Большинство туристов Петербург встречает Московским вокзалом и Площадью Восстания. В этот раз я прилетел в Питер на утреннем самолёте - а вместо классической фотографии Площади Восстания приведу другую - так она выглядела 100 лет назад, в начале XX века. Ансамбль площади хорошо узнаваем - правда, тогда она называлась Знаменской, вместо обелиска Городу-герою Ленинграду посреди неё стоял памятник Александру III, а на месте нынешнего вестибюля станции метро "Площадь Восстания" - Знаменская церковь.

2. Большинство туристов, которые приезжают в Петербург, знакомство с городом начинают с Невского проспекта. В этот раз я не стал исключением - мне очень нравится Невский. Памятник Екатерине II перед Александринским театром.

3. На Невском нередко проходят импровизированные уличные представления.

5. Сворачиваем с Невского и направляемся вдоль канала Грибоедова.

6. Потом выходим на набережную Мойки и идём в музей-квартиру Пушкина на Мойке-12. В этой квартире поэт провёл последние месяцы жизни, отсюда уезжал на роковую дуэль и здесь же спустя два дня скончался. Экскурсия оставляет довольно грустное впечатление - 37 лет всего, рано ушёл и как-то довольно нелепо. Хотя тогда были, конечно, другие времена - и в высшем свете стреляться насмерть из-за чужих ухаживаний или из-за какой-нибудь кляузы или едкой эпиграммы было в порядке вещей.

7. Зимняя канавка соединяет Неву с Мойкой. Питер находится в дельте Невы, и в нём очень много рек, проток и каналов. Это придаёт городу особый шарм. Как классно гулять по Питерским набережным!

8. Выходим на Дворцовую - несколько протокольно-классических фото! :))

11. К вечеру распогодилось - от Дворцовой площади прогуляемся до Дворцовой и Адмиралтейской набережных, где сядем на кораблик.

13. Туристическая навигация на реках и каналах Петербурга продолжается до октября. Бороздят воды Невы и яхты. Ещё ходят и "Метеоры" в Петергоф.

14. Отправляемся от Адмиралтейской набережной и ныряем под Дворцовый мост.

15. Классическая фотография Зимнего дворца с Невы.

16. Шпиль Петропавловской крепости и осеннее Питерское небо.

17. Ростральные колонны - тоже классика прогулок по Питеру. Но иногда интересно фотографировать и классику! Кстати, надо как-нибудь выбраться пройти по Москве с фотоаппаратом. Хоть Пушкин и писал, что "перед новою столицей померкла старая Москва" - но наш город точно не хуже Петербурга, а центр сейчас вообще отлично сделали. Очень люблю гулять по Москве - правда, поскольку это мой родной город, то чаще делаю это без фотоаппарата. Но я исправлюсь! :))

18. Дворцовый мост, Кунсткамера и резвящийся осенний лихач на Неве.

19. По Малой Неве возвращается из Петергофа "Метеор", а на стадионе "Петровский" скоро начнётся матч "Зенит" - "Спартак". Кто не в курсе - это очень принципиальное противостояние. Мои питерские друзья, как и большинство петербуржцев, - поклонники "Зенита", а я - болельщик "Спартака" с 20-летним стажем. Но это не мешает нам дружить - хотя конечно при случае мы не упустим возможности поострить на тему "Зенита" и "Спартака", а также шавермы, куры, парадного, поребрика, булки и всего прочего, что там у них в Питере понапридумывали. :))))

20. Дворцовая набережная и купола храма Спаса-на-Крови на заднем плане.

21. Проходим под Троицким мостом.

22. И после этого заворачиваем на реку Фонтанку, которая начинается из Невы у Летнего сада.

23. Фонтанка - одна из моих любимых рек Петербурга!

24. Кораблик ныряет под низкие мосты. Некоторые из них совсем низкие, и при прохождении под ними высоким людям нужно пригибать голову. Когда шли на кораблике туда, я пригнулся, а когда возвращались обратно - засмотрелся в другую сторону и позабыл. Хорошо я не очень высокий, и пары сантиметров запаса над головой хватило. Но холодок пробежал - профессиональному мостовику размозжить голову об питерский мост было бы как-то неэстетично. :))

25. Кони Аничкого моста и пересекающие в десятках мест Невский проспект провода - заклятые друзья любого фотографа. Ну не в фотошопе же их вымарывать - так что пусть будут кони с проводами. :)))

27. Фонтанка, набережная, фасады - и мягкое осеннее питерское небо.

29. Мост Ломоносова - давным-давно он был разводным. И сохранившийся архитектурный облик, башни, цепи - напоминают об этом.

30. Делаем разворот и возвращаемся обратно. Всё-таки Питерские набережные ни с чем не спутаешь.

31. Прямо по курсу от Фонтанки отделяется Мойка, а пересекающие реки Пантелеймоновский и Первый Инженерный мосты образуют единый архитектурный ансамбль.

32. Пантелеймоновский мост и Михайловский замок.

33. Вечереет - пройдёмся ещё по Невскому. Знаете, а со временем так привыкаешь к этим проводам в кадрах, что они даже начинают нравиться. Видимо, провода - это всё тоже их специальные питерские штучки вроде поребриков, парадных и "Зенита". :)))))

36. Мы с друзьями отужинали в отличном ресторане с живой джазовой музыкой и после этого ещё прошлись по Невскому.

38. На воскресенье был запланирован поход в Петропавловскую крепость.

42. По самой Петропавловке я гулял много раз, а в эту поездку мы посмотрели очень интересную экспозицию, которая находится в Комендантском доме и называется "История Санкт-Петербурга - Петрограда от 1703 до 1918". Она рассказывает об истории города и этих земель от древнейших времён (когда ещё никакого города, естественно не было) и далее через века истории от 1703 до 1918 года. Очень интересно переплетены история Петербурга, России, династии Романовых. А одним из самых интересных разделов, на мой вкус, являются разделы выставки, посвященные быту Петербурга начала XX века. Очень интересно! Причём лучше сходите с экскурсией - она хоть и длинная, почти трёхчасовая, но безусловно стоит того! Вот здесь на сайте, есть описание этой выставки: http://www.spbmuseum.ru/exhibits_and_exhibitions/92/1279/

43. После Петропавловки пообедали - а остаток времени до вечера просто побродили по городу: от Невского через Литейный и Чернышевскую до Таврического сада. И дальше - до Смольного.

45. Классические питерские фасады. Всё-таки они очень отличаются от московских.

46. Золотая осень - а на заднем плане видно красное здание водоканала, где находится довольно любопытный Музей воды. Лет пять назад я был там на экскурсии.

47. Поворачиваем на Тверскую улицу (в Питере тоже есть такая). Эта церковь на переднем плане - старообрядческая.

48. А вот и Смольный.

Восьмой час. Вечерело... Пора ехать в Пулково - с тем, чтобы уже в 11 вечера заснуть дома в Москве. Питер и Москва - они очень рядом на самом деле. Хорошо дружить городами! :))

• 1
Ну, кому что нравится - это дело вкуса. Я поначалу почему-то Питер как-то тоже так себе, а со временем, когда много туда поездил - проникся. И сейчас мне он очень нравится!

да, Питер крутой

Замечательная прогулка получилась! )

ps/ эээ...ммм... Знаете, но главное Вы все же не показали...

Эээ...Ммм... САМОЕ ГЛАВНОЕ - я покажу сегодня. Совсем скоро... Не пропустите! :))))