uritsk

Страница путешественника

Иссык-Куль. Южный берег
uritsk

Вдоль всего побережья Иссык-Куля проходит дорога, и при желании за один день можно сделать большое 700-километровое кольцо вокруг озера – это займёт ровно день: стартуешь утром и возвращаешься в исходную точку поздно вечером. Километраж впечатляет, но трасса в целом хорошая, и мы решили попробовать – стартовали после завтрака из Чолпон-Аты, северным берегом дошли до Каракола, основательно пообедали там и после этого продолжили маршрут уже югом: по большому счёту, главная цель такого «Иссык-Кульского кольца» - посмотреть потрясающий по красоте южный берег озера: дикий, пустынный, неисхоженный туристами.

1. Покидаем Каракол и начинаем путь по трассе, огибающей Иссык-Куль с юга.

2. Обожаю фотографировать советский автопром в путешествиях! Где-где – а уж в наших бывших республиках его осталось предостаточно. :)

3. Возле деревеньки Джеты-Огуз ненадолго сворачиваем с трассы – и вновь в который раз обращаю внимание на то, в каком хорошем ухоженном состоянии находятся в Киргизии военные мемориалы!

Примерно в 20 километрах вглубь от побережья находится одно из самых красивых мест южного берега Иссык-Куля – ущелье «Семь быков», расположенное в пойме одноимённой горной реки («Джеты-Огуз» переводится как «семь быков» с киргизского) на склоне хребта Терскей Ала-Тоо, огибающего Иссык-Куль с юга. Ущелье получило своё имя по группе фантастически красивых монументальных красных скал, словно скульптуры возвышающихся над окрестностями.

6. А вот эта скала называется «Разбитое сердце» и является местом настоящего паломничества влюбленных.

7. Оставляем машину на площадке и по одной из тропинок направляемся вверх по скалам, откуда открываются самые красивые виды ущелья. Вот они – «Семь быков» во всём своём великолепии!

8. По узкому ущелью бежит говорливый поток и проходит дорога, по которой мы сюда и приехали.

9. "Семь быков"...

10. Поставили фотоаппарат на какой-то камень и сделали «селфи» - против солнца получилось паршиво, зато общая фотка «тандема» в Киргизии. :)

11. Если сами «Семь быков» в разгар дня пришлось снимать против солнца, то не менее красивые скалы противоположного склона ущелья наоборот ярко освещены солнцем – просто идеальное освещение для фотографа! :)

12. Как написал мне «Вконтакте» старый студенческий товарищ, работающий сейчас завучем и учителем географии в одной из московских школ – «как же хорошо видны процессы складкообразования на этих скалах!» Да, под таким профессиональным комментарием остаётся только подписаться. :))))

14. На крутом склоне резвятся хорошо знакомые нам кобылки.

16. А эту стреножили – чтоб не бегала, куда не надо. :))))

17. Покидаем «Семь быков», снова возвращаемся на главную трассу, огибающую Иссык-Куль с юга и делаем остановку на берегу – великолепный каменистый берег, жара, вода как зеркало. Полчаса законного отдыха: «Сиеста» - как говорят наши испанские товарищи! :)

18. Июньская вода градусов 16-18. То, что нужно по такой жаре – поначалу слегка бодрит, а потом вылезать не хочется!

19. Иссык-Куль – второе после Байкала озеро в мире по чистоте и прозрачности воды.

20. Вот такой он – дикий и неисхоженный курортниками южный берег Иссык-Куля!

23. Продолжаем маршрут – начинает потихоньку вечереть, а нам еще предстоит пройти примерно 350 километров по трассе. Поэтому стараемся держать темп, но не забываем и о фотоостановках. На протяжении значительной части пути трасса проходит прямо вдоль пустынного южного берега Иссык-Куля.

24. Южный берег Иссык-Куля великолепен!

26. Одним из самых ярких впечатлений южного берега Иссык-Куля стали красновато-жёлтые скалы выветривания, словно отвесные стены обрамляющие пустынный дикий берег.

27. Дорога пустынна, машин нет, и посёлков очень-очень мало – намного меньше, чем на туристическом северном берегу Иссык-Куля. Особенно пустынен и безлюден почти 100-километровый участок южного берега между посёлками Ак-Терек и Тон.

30. На красновато-жёлтом холме над Иссык-Кулем возвышалась вот эта древняя каменная башня. Точных её описаний мы с kitv не нашли – возможно, какая-то сторожевая. Или у неё было какое-то религиозное предназначение? Было бы очень интересно узнать…

31. На берегу, внизу под башней, находится большой религиозно-культурный центр. Но вокруг не было ни души, и нам так и не удалось расспросить про него местных поподробнее.

32. Громада хребта Терскей Ала-Тоо проходит вдоль всего южного берега Иссык-Куля. Горы разноцветными причудливыми ярусами уходят вверх – сначала отвесные красноватые скалы нижнего яруса, потом – высокогорные луга, а дальше начинаются ледники…

33. Солнце клонилось к закату, поэтому мы уже не успевали свернуть с трассы и посмотреть живописный каньон «Сказка», зато чуть позже остановились в другом местечке – откуда красновато-жёлтые причудливые скалы смотрелись также просто великолепно!

37. Продолжаем маршрут по залитому закатными лучами солнца южному берегу – навстречу прошелестел редкий автомобиль… В районе села Боконбаево трасса на время отходит от Иссык-Куля

38. На закате делаем остановку на красивом перевале Кескен-Бел на высоте 2109 метров. Забравшись на холм, я первым делом решил попозировать с одним хорошо знакомым барсом. Барс засмущался, но был не против! :)

39. Перевал Кескен-Бел.

41. Солнце заходит… Ловя последние солнечные лучи, делаем ещё одну остановку в долине реки Ак-Терек.

43. Я совершенно случайно сделал этот кадр, а в итоге получилась моя любимая фотография из всего этого путешествия! :)

44. В посёлке Оттук сохранился очень необычный мемориал Победы.

45. Наш путь вдоль южного берега Иссык-Куля практически закончен – показалась западная оконечность озера. Где-то там находится посёлок Балыкчи.

До завершения «кольца» - ещё более 100 километров пути через Балыкчи и далее северным берегом до Чолпон-Аты по ночной дороге. Но эти места уже хорошо знакомы.

К оглавлению >>>

• 1
Красивая природа! Горы похожи на Гранд Каньон в Америке. Фото с осликом действительно очень клевое!

Ага, пейзажи похожи на Гранд-Каньон. Я тоже об этом подумал. :))

Перечитал с удовольствием! Было здорово! )
43 кадр 5+ Супер!

А мне тут доложили из Школы Фотографии, что и ослик, и наездник уже награждены заслуженными эээ...ммм... медальками. :))))

А, ну тогда все в порядке! )