?

Log in

No account? Create an account

uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Полёт на Ту-154
uritsk


Прошедшие выходные оказались исключительно удачными и насыщенными – во-первых, совершенно спонтанно вырвался в Крым на пару дней (о чём ещё напишу отдельно), а во вторых – полетал на Ту-154. Причём для настоящего гурмана авиации второй пункт ничуть не менее ценен, чем первый – раньше я конечно много раз летал на Ту-154, и ещё лет 8-10 назад они были одной из основных машин наших авиалиний. Но сейчас их осталось совсем мало, и сегодня полетать на этой замечательной машине, ставшей целой эпохой в отечественной гражданской авиации, стало настоящей экзотикой. Я, например, не летал до этого на Ту-154 уже целых 4 года.

Время идёт, на смену «Туполям» пришли более современные самолёты, а легендарная 154-ка постепенно становится историей. Пару лет назад мой давний знакомый и очень большой энтузиаст авиации asosnin составил даже некий энтузиастский реестр способов полетать на Ту-154. Вот он:

http://asosnin.livejournal.com/90410.html

Сейчас, спустя два года, для рядового пассажира таких возможностей стало ещё меньше – у «Ютэйра» «тушек» уже не осталось, экзотическая северокорейская авиакомпания «Air Koryo» теперь тоже перешла на новые Ту-204 и Ан-148, в чём я наглядно убедился в мае этого года. Остались 154-ки пока в «Алросе», но направление на Мирный и прочие якутские аэропорты – довольно редкое и не очень массовое, в основном для командировочных и работников алмазодобывающей промышленности. Реестр всех бортов гласит, что несколько единичных действующих 154-к осталось на просторах СНГ, плюс до сих пор довольно много их служит в различных ведомственных авиаподразделениях – ВВС, ВМФ, Специальный лётный отряд и пр. Но это - другая песня. А рядовому пассажиру полетать на Ту-154 уже очень сложно. Каково же было моё удивление, когда, подыскивая себе более-менее доступные билеты в Крым за день до вылета, я обнаружил заявленную 154-ку на регулярном рейсе «Вимавиа». Всё оказалось очень просто – ряд рейсов «Вимавиа» выполняют самолёты авиакомпании «Космос», принадлежащей ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королева. Причём те рейсы «Вимавиа», которые выполняются не на собственных «Боингах», а на «Тушках» авиакомпании «Космос», известны заранее. Вот удача – надо брать!

Вроде бы «Тушка» гарантирована, но до последнего немножко волнуюсь – вдруг что-то поменяется и вместо неё подадут 757-й «Боинг». Но сомнения рассеялись – раздался протяжный мелодичный гул двигателей, который невозможно спутать ни с чем другим, и к терминалу аэропорта Симферополя подкатил легендарный Ту-154.



Борт 85773 был построен в 1993 году на Самарском заводе «Авиакор», до 2010 года принадлежал «Башкирским авиалиниям», потом был передан в «Ютэйр», а с 2014 года перешел авиакомпании «Космос» РКК «Энергия», самолёты которой помимо рейсов, связанных с основной профильной деятельностью компании, иногда работают и на регулярных рейсах – вроде нашего. Итак, летим!





Конечно, 154-ка давно устарела и вполне естественно заменена более новыми и современными машинами. Но до чего красивый самолёт – даже чисто внешне, эстетически! Символ целой эпохи гражданской авиации!



Занимаем места в хвостовом салоне – хорошо, что досталось место именно там! В хвосте гораздо лучше ощущается такой характерный звук двигателей 154-ки. Настоящее наслаждение дли гурманов и ценителей, особенно когда он идёт на взлёт или во время посадки!





Про сам полёт особо и не напишешь – я сидел у прохода, поэтому фотографий из окошка сделать не было возможности. Обычный рейс, каких много - не чопорно вышколенные, но очень простые, весёлые и душевные девчонки-стюардессы, туристы, возвращающиеся с отпусков домой, довольно много сейчас в Крыму и командировочных.



После посадки в вечерней Москве ещё раз сфотографировал борт. Учитывая, что их почти не осталось и что до этого мне довелось полетать на «Туполе» целых 4 года назад, можно сказать, что скорее всего, это был мой последний полёт на Ту-154. На всякий случай попрощался с этой замечательной крылатой машиной, одной из самых надёжных и самых лучших для своего времени. А может быть не последний, а всё-таки крайний? Вдруг ещё разок подфартит? Тем же, кто любит авиацию и Ту-154, очень советую не откладывать дело в долгий ящик и успеть ещё разок слетать на нём, пока есть такая гарантированная возможность.




  • 1
93-го года, свеженький, и уже никому не нужный

Ту-154 разрабатывался в 1960-х и, несмотря на наличие нескольких более поздних модификаций, естественно, давно морально устарел. В первую очередь, с точки зрения экономики его эксплуатации. Поэтому вполне естественно, что в начале 2000-х подавляющее большинство эксплуатантов стали заменять его на более современные аналоги. А с чисто энтузиастской точки зрения - да, конечно слегка грустно, что на них всё сложнее полетать. И тем ценнее становится каждый такой полёт. :))

А я когда-то летал на самом старом на тот момент ту-154 Эир Корё, хотя очень хотел полететь на ил-18, но те в честь праздника решили выставить на маршрут самолет поновее))

Бортовой P-552? 1976 года выпуска. А сейчас у Эйр Коре на большинстве рейсов уже новые Ту-204 и Ан-148, пришедшие в последние несколько лет. Я тоже, когда в этом году летал в КНДР, надеялся на ретро, но на Пхеньян была уже новая 204-ка.

Последний раз летал на 154ке в 2008 КавМинВодАэро, собственно из МинВод в Домодедово)))

А я до этого раза летал в 2010 году в Иркутск и обратно. Тогда основу парка Ютэйра составляли ещё Ту-154.

Да! А как восторженно трепетали медальки! :))

... торжественно сверкала лысина... )

  • 1