uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Сеул современный
uritsk


Историческая часть Сеула, а ныне – его главный деловой и культурный центр, по аналогии с североамериканскими городами, носит название Downtown. Современный 10-миллионный сеульский мегаполис имеет множество оживлённых районов, каждый из которых сам по себе сродни большому городу, но именно отсюда, из нынешнего даунтауна и началось развитие Сеула, всего за каких-то 60 лет превратившегося из разрушенного войной города в один из крупнейших центров современной Азии.

1. Центром сеульского даунтауна является Сити-Холл и раскинувшаяся перед ним площадь.



2.



3. В те майские дни перед Сити-Холлом располагался мемориал в память о погибших на пароме «Sewol», затонувшем у юго-западного побережья Кореи тремя неделями ранее.



4.



5.



6.



7. На одной из улиц даунтауна Сеула установлен раритетный трамвай, долгие годы бывший одним из главных видов городского транспорта.



А теперь спустимся в подземку. Сеульский метрополитен – третий в мире по годовому пассажиропотоку (после Токийского и Пекинского) и четвёртый – по протяженности линий (после Шанхайского, Пекинского и Лондонского). Он несколько опережает наш Московской метрополитен по обоим этим показателям (московское метро по годовому пассажиропотоку и протяженности линий занимает соответственно 5 и 6 место в мире). Сеульский метрополитен тесно интегрирован с железнодорожной сетью страны и метрополитеном города-спутника Инчхона (где расположен международный аэропорт), образуя вместе с ними колоссальную единую транспортную систему всего столичного региона. Метро – пожалуй, самый удобный способ перемещения по Сеулу, как для туристов, так и для горожан.

8. В отличие от Пхеньяна, оформление станций Сеульского метро не отличается особой помпезностью и оригинальностью – это в первую очередь очень современное, удобное и практичное сооружение. Типичная станция Сеульской подземки.



9. В вагоне поезда воскресным днём. Кстати, вся информация в Сеульском метро даётся на четырёх языках – корейском, китайском, японском и английском.



10. Чтобы избежать падения людей на рельсы, на всех станциях пути отделены от платформ специальными стенами с раздвижными дверями. Как у нас, на некоторых станциях Петербургского метро.



11. Система оплаты различна – есть разовые билеты, а есть карточки на продолжительное время, куда можно положить депозит, который автоматически считывается после каждый поездки. Стоимость поездки зависит от расстояния, которое едешь.



12. Эскалатор пересадочной станции в центре Сеула.



13. Главной водной артерией Сеула является река Ханган, широкая, но мелководная. В черте города через Ханган построено 24 моста самых разных типов и конструкций, 20 автомобильных и 4 железнодорожных. Еще несколько мостов строится.



14. Очень похожее по конструкции арочное пролетное строение с подвесками запроектировано и сейчас начинает строиться у нас в Нижнем Новгороде – это будет новая очередь Борского моста через Волгу. А в Сеуле уже есть его мост-близнец.



15. Горожане любят отдыхать на реке.



16. В юго-западной части Сеула располагается остров Yeouido, на котором находится парковая зона и несколько современных деловых кварталов. Зелёная зона и большая сеть велодорожек почему-то напомнила расположенный у меня по соседству район Крылатское. :)



17. Остров Yeouido отделен от «материковой» части города рекой Ханган и небольшим её рукавом, через который также построено несколько мостов, в том числе и этот очень необычный пешеходный мостик вантовой конструкции.



18.



19. Деловые кварталы острова Yeouido.



20.



21. В заключение приведу ещё две фотографии типичных городских улиц.



22.



К оглавлению >>>

  • 1
На 6 фото сколько ребятишек - столько, наверно, и корабликов? Ужас...

Ну, я думаю, всё-таки поменьше. В катастрофе всего погибло около 300 человек, а бумажных корабликов на фото явно намного больше. Просто так выражают память о погибших...

Меня глазомер подвёл видимо. Сильное впечатление оставил сюжет...

Здорово, что ты захватил две стороны Кореи в контрасте. Сеул конечно хорош (что-то здесь напомнило Токио), но Пхеньян глазу приятнее :))) Может, слышал, 13 мая там рухнул строящийся многоэтажный дом. Погибли люди. Правда, сколько их было, не сообщают. И, наверно, бумажных корабликов на центральной площади не было...

Нет, про дом не слышал. Мне, кстати как ни странно, тоже КНДР показалась как-то роднее и приятнее, чем Южная Корея. Впрочем, думаю это из-за специфики всего путешествия и потому, что Северная Корея была первой и основной целью в этой поездке. Ну и плюс потому, что Южная Корея - она гораздо обычнее. Хотя с точки зрения жизни людей и благополучия это два совершенно разных мира.

Edited at 2014-06-23 08:59 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account