uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
На вертолете над Камчаткой...
uritsk
Изображение


Утром этого дня мы проснулись в предчувствии уникального путешествия – что ни говори, а вертолётная экскурсия в Долину гейзеров и кальдеру вулкана Узон является одним из самых ярких событий любой экспедиции на Камчатку. Чтобы попасть в окружённую со всех сторон горами долину вертолёт пролетает через узкое ущелье, поэтому, как я уже говорил, данная экскурсия осуществляется только в идеально ясную погоду, и очень многим туристам так и не выпадает удача побывать в этом столь уникальном месте.

Экскурсия в Долину гейзеров, как правило, не входит в состав стандартных туров на Камчатку и заказывается дополнительно. Заранее зная о капризах погоды на полуострове, мы зарезервировали под это путешествие аж целых три даты – 27 августа, а в качестве резервных дней – 31 августа и 1 сентября. Однако после туманного начала экспедиции погода, наконец, наладилась – с самого утра ярко светит солнце, на небе – ни облачка! А утренний звонок на мобильник развеял последние сомнения – сегодня после 5-дневного перерыва вертолёты летают в долину ака ласточки. Ура! Летим!!! Мы едем в Елизово – город-спутник Петропавловска-Камчатского – здесь находится главный аэропорт города и тут же по соседству расположена вертолётная площадка. Быстро позавтракав в местной кафешке, направляемся на аэродром.

Пройдя сквозь рамку металлоискателя (экскурсия экскурсией, а безопасность – прежде всего), выходим на лётное поле, на котором находится несколько десятков винтокрылых машин. Они работают как на пассажирских линиях, выполняя местные рейсы, так и на экскурсионных маршрутах.

Изображение

Мы же полетим на Ми-8 RA-24703. Я не сторонник спешки при посадке в туристические автобусы, но в случае туристического вертолёта, пожалуй, стоит сделать исключение и немножко пробежаться вперёд основной толпы, дабы занять места у окошка. :)

Изображение

Всего в группе около 20 человек – как российские, так и иностранные туристы. А вот и наш экскурсовод – её зовут Маша, так что мужской части группы и без того увлекательная экскурсия понравилась вдвойне. :(

- Уважаемые туристы, мы готовы к взлёту!
Изображение

- Ой… то есть ещё не совсем готовы…
Изображение

- Ну вот, лётчик пришёл – теперь можно взлетать. :(
Изображение

Сегодня вертолёты отправляются в Долину гейзеров один за другим.

Стартует RA-22546:
Изображение

В ожидании RA-20416:
Изображение

Пошёл на взлёт RA-22863, а по соседству готовится RA-22976...
Изображение

А вот и наш черёд. Я никогда до этого не летал на вертолёте и в нетерпении ждал этого момента. Лопасти рассекают воздух всё сильнее и сильнее, всё ощутимее дрожит корпус, наконец, винтокрылая машина плавно и едва заметно отрывается от земли, неподвижно зависает в воздухе в полуметре над лётным полем, словно задумавшись о чём-то, затем неспешно пролетает над аэродромом и направляется на север – нам предстоит 200-километровое путешествие над просторами полуострова.

Изображение

Позади остаётся Елизово:
Изображение

Пролетаем над рекой Авачей:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Внизу в долине извивается ещё какая-то речка:
Изображение

Из окна открываются просто потрясающие пейзажи – машина летит над холмами, лавирует между хребтами гор, порой проносясь возле самых вершин, пересекает долины, по которым бегут быстротечные речки, а справа по борту насколько хватает глаз, простирается безбрежный океан!

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Река Жупанова – одна из крупных рек полуострова:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вертолёт приближается к первому из двух действующих вулканов, над которыми нам предстоит пролететь. Прямо по курсу – вулкан Карымский!

Изображение

Вулкан Карымская сопка (или просто Карымский) – один из самых активных вулканов Камчатки: за последние 150 лет было зафиксировано более 20 его извержений. Вулкан имеет сложное строение и представлен древней кальдерой и молодым конусом, расположенным в центральной ее части. Конус венчается центральным кратером. Абсолютная высота молодого конуса до начала последнего извержения в 1996 году составляла 1546,4 м, относительная - 700 м, но во время извержений высота и форма верхней части конуса постоянно меняются. В настоящее время Карымский представляет собой сложенный потоками лавы типичный стратовулкан центрального типа (напомню, что стратовулканы – это вулканы с крутыми склонами, имеющие ярко выраженную коническую форму и образовавшиеся в результате извержений вязкой и густой лавы; щитовые вулканы же - с пологими склонами, образовавшиеся в результате извержений жидкой лавы). Характерная черта Карымского вулкана - продолжительные извержения, длящиеся с переменной активностью по нескольку лет. За последние десятилетия извержения Карымского были зафиксированы в 1952, 1955-1957, 1960-1967, 1970-1973, 1976-1982, 1985, 1996-2009 годах. Последнее извержение, начавшись 2 января 1996 года, с разной степенью активности продолжается до сих пор вот уже на протяжении 13 лет! Причём изначально оно началось сразу из двух центров – помимо собственно кратера вулкана, произошло подводное извержение в расположенном с южной стороны от конуса Карымском озере. Со временем же вся активность вулкана сосредоточилась на основном кратере, венчающем конус.

За всеми действующими вулканами Камчатки беспрерывно наблюдают специалисты Института вулканологии и сейсмологии, расположенного в Петропавловске, на склонах и в окрестностях огнедышащих гор стоят специальные датчики, позволяющие в режиме реального времени оценивать состояние вулканов и давать прогнозы их активности – в том числе и с точки зрения безопасности полётов в районе кратеров. На сегодня прогноз самый благоприятный – Карымский, словно устав от долгой работы, нежится на солнце, лениво пуская из кратера белёсый дымок.

Маша заранее предупредила российскую часть группы, что вертолёт совершит два витка над вулканом, пролетев над кратером и правым, и левым бортом – так что вскакивать с мест и метаться по салону с фотоаппаратами нет необходимости. :)

Итак, облетаем кратер Карымского вулкана:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

У вертолётных путешествий, в отличие от самолёта, есть ряд преимуществ – например, можно спокойно открыть окошко, чтобы заснять какую-нибудь достопримечательность. :(

Изображение

Заканчиваем облёт Карымского и следуем дальше...
Изображение

По соседству с Карымским находится ещё один активный вулкан Центральной Камчатки – Малый Семячик (1560 м). Вулкан представляет собой короткий хребет длиной около 3 км, состоящий из трёх слившихся конусов - северного древнего, являющегося наиболее высоким (1560 м), среднего - с полузасыпанным кратером и юго-западного - с гнездом кратеров, включающих активный кратер Троицкого. Последний назван так по фамилии участника многих камчатских экспедиций В.Д.Троицкого, производившего обследование и Малого Семячика. Кратер этот похож на глубокую воронку диаметром около 700 м слегка овальной формы, на дне которой лежит озеро шириной 500 м и глубиной 140 м, состоящее из прогретого от 20 до 60 градусов раствора серной и соляной кислоты средней концентрации. В зависимости от освещения вода в озере (хотя водой это назвать едва ли возможно!) имеет то белёсый, то изумительный зелёно-голубой оттенок.

Сегодня оно предстало перед нами молочно-белым. Итак, облетаем вулкан Малый Семячик…

Приближаемся...
Изображение

Проносимся буквально в нескольких десятках метрах над скалами!!!
Изображение

А вот и озеро из серной кислоты!
Изображение

Изображение

Изображение

Обратите внимание - на этой фотографии в правой верхней части кадра виден конус Карымского вулкана, расположенного по соседству...

Изображение

Продолжаем облёт кислотного озера в кратере Троицкого:
Изображение

С борта вертолёта открывается изумительный вид на соседние горные массивы: большой вулкан справа – это Кроноцкая сопка (3528 м):
Изображение

Продолжаем путь над горными массивами:
Изображение

Изображение

Изображение

Постепенно снижаемся и выходим на «финишную прямую»: пролетаем сквозь ущелье – своеобразные «ворота» Долины гейзеров. Кстати, насколько знаю, камчатские вертолётчики – одни из лучших в России, и нет лучшей рекомендации для пилота винтокрылой машины, чем «работал на Камчатке». :)

Изображение

Изображение

Снижаемся, минуем «ворота» и производим посадку в знаменитой Долине гейзеров.

Изображение

Изображение

Можно выходить! :(
Изображение

Изображение

Наш следующий перелёт совсем короткий – буквально пять минут. Вертолёт перелетает через гребни скал, окружающих Долину гейзеров, и снижается в гигантской плоской котловине. Мы – в кальдере вулкана Узон.

Покидаем Долину гейзеров...
Изображение

Перелетаем через гряду скал...
Изображение

И мы - в кальдере вулкана Узон:
Изображение

Снижаемся...
Изображение

Изображение

Изображение

Обратный путь из Узона... Занимаем места в машине, всё сильнее вращаются лопасти, и вскоре Ми-8 RA-24703 взмывает в голубое камчатское небо - мы покидаем Узон...

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Покинув Узон, вертолёт направляется в обратный путь – мы снова пролетаем над горами и долинами, реками и озёрами, лавируем между вулканами и смело проносимся сквозь облака, восхищаясь непередаваемой красотой Камчатки…

Изображение

Изображение

Изображение

На этой фотографии вдали виден берег Тихого океана, на который накатывают волны прибоя...
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Спустя примерно час полёта вертолёт снова снижается – мы делаем часовую стоянку на базе отдыха Дзендзур, расположенной на берегу реки Жупанова.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Здесь можно чуть передохнуть, искупаться в ванне с термальной водой, порыбачить. А потом – насладиться вкусным обедом: наваристая уха, блины с икрой, красная рыба, дары леса, свежеиспечённый хлеб и море удивительного камчатского пива! :rolleyes:

Отдых на берегу:
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Звучит команда «по машинам!», и мы слегка потяжелевшей походкой снова следуем в наш вертолёт. На обычных авиарейсах с этим строго, а вот в экскурсионном камчатском вертолёте можно и «проносить», и «наливать», и «распивать». ;)

Изображение

Изображение

Взлетаем!
Изображение

И снова парим над просторами Камчатки… ;)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Вдали показались Корякский и Авачинский вулканы – «домашние» вулканы Петропавловска-Камчатского…

Сначала Авачинский...
Изображение

...а вот дымит Корякский:
Изображение

Изображение

И, наконец, оба вулкана во всей красе!
Изображение

Изображение

Изображение

Авачинская сопка. Завтра нам предстоит восхождение на неё...
Изображение

Изображение

Внизу показалась лента реки:
Изображение

А вот и Елизово:
Изображение

Изображение

Постепенно снижаемся, и через какие-то пять минут Ми-8 RA-24703 едва заметно коснулся лётного поля.

Изображение

Изображение

После посадки Маша торжественно вручила нам именные грамоты, подтверждающие визит в Долину Гейзеров, а туристы тепло поблагодарили командира воздушного судна за прекрасное пилотирование.

Изображение

Изображение

Экскурсия закончена - прощаемся с аэродромом и славными камчатскими вертолётами.

Изображение

К оглавлению >>>


?

Log in

No account? Create an account