uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Коротко о полярных экспедиционных круизах
uritsk


Закончить 2013-й и встретить тридцатый для меня олимпийский 2014-й захотелось чем-то большим и интересным, о чем мечталось давно. Я всегда очень любил севера, неоднократно бывал в заполярных районах Сибири и Европы, в 2012 году совершил интересный круиз с заходом на Шпицберген. Со временем возникло желание посетить и обратную сторону планеты, а заодно ступить на последний, шестой континент, на котором еще не бывал.

Туры в Антарктиду очень популярны сейчас, и круизы занимают среди них одно из самых важных мест. Все круизы в Антарктиду условно можно разделить на два типа — классические и экспедиционные. Классические антарктические круизы выполняют обычные большие круизные суда, которые заходят в антарктический регион в рамках стандартных круизов вдоль Южной Америки, проводят там пару-тройку дней, иногда делают короткую высадку туристов. Но есть и второй вариант круизов по Антарктике — так называемые экспедиционные круизы, которые выполняют небольшие суда усиленного ледового класса. Это совершенно другой формат путешествия, цель которого — именно глубокое познание Антарктики. Судно проводит в антарктическом регионе не менее недели, благодаря своим малым размерам заходит в десятки труднодоступных уголков побережья материка и примыкающих к нему архипелагов, туристы совершают множество высадок на берег на надувных моторных лодках, желающие могут совершить ночевку в лагере на берегу. Словом, совсем иная степень погружения.

В антарктическом регионе работает несколько десятков экспедиционных судов, довольно значительную часть из которых составляют бывшие либо действующие российские научно-исследовательские суда, которые фрахтуются преимущественно зарубежными туроператорами для совершения экспедиционных круизов с туристами. Эти суда усиленного ледового класса, специально предназначенные для научно-исследовательской работы в Арктике и Антарктике, идеально подходят и для круизных экспедиций. Летом они совершают экспедиционные круизы в Арктике, а нашей зимой (и соответственно антарктическим летом) — в Антарктике. «Академик Сергей Вавилов», «Академик Иоффе», «Полар Пионер» (бывший «Академик Шулейкин»), «Академик Шокальский» (наверняка знакомый всем из новостей), «Профессор Хромов», «Ортелиус» (бывший «Марина Цветаева») - вот только некоторые, наиболее известные из них. Помимо этого, в Арктике экспедиционные круизы совершаются и на наших ледоколах – выполняют рейсы с туристами атомоход «50 лет Победы», и дизельный ледокол «Капитан Драницын». А наиболее известные иностранные суда, работающие с туристами в арктическом и антарктическом регионах - «National Geographic Explorer», «Silver Explorer», «Orion», «Le Boreal» и многие другие.

Такой экспедиционный круиз я и решил совершить — причем мне хотелось сходить именно на нашем научно-исследовательском судне. Выбор пал на рейс «Академика Иоффе», 12-дневный маршрут которого не просто включал 8 дней в Антарктике, но и предполагал пересечение Южного полярного круга. «Antarctic Circle» - именно так называется этот круиз на сайте канадской компании «One Ocean Expeditions», которая является фрахтователем и туроператором наших научно-исследовательских судов (далее просто НИС) «Академик Сергей Вавилов» и «Академик Иоффе». Итак, еще раз для ясности — круизы на этих судах организует компания «One Ocean Expeditions», соответственно организация маршрута, береговые программы, гиды, руководитель экспедиции, научные программы и лекции на борту — это их сфера, а экипаж судна (в том числе капитан и весь комсостав) — полностью наш, российский. Все они (и наш экипаж, и команда гидов «One Ocean Expeditions») — замечательные открытые люди, величайшие энтузиасты и профессионалы своего дела, истинные фанаты Арктики и Антарктики. Но прохождение маршрута именно на нашем НИС с нашим экипажем, безусловно, было для меня основным критерием выбора судна для экспедиционного круиза в Антарктику.

К оглавлению >>>


?

Log in

No account? Create an account