uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
По Аргентине на самолёте
uritsk


Путешествуя по Аргентине, мне довелось довольно много полетать на местных авиалиниях. Это оптимальный вариант, если хочешь за 2 недели посмотреть как можно больше разных уголков этой очень красивой страны. В Аргентине весьма широкая сеть авиарейсов, все основные города связаны воздушным сообщением с Буэнос-Айресом, а многие региональные центры – и напрямую между собой. Везде в Аргентине (как в столице, так и в регионах) – очень удобные, современные и при этом относительно несуетливые аэропорты, а местные авиакомпании предлагают удобные стыковки рейсов. Словом, путешествовать по Аргентине по воздуху – одно удовольствие!

В Буэнос-Айресе два аэропорта: международный аэропорт имени Министра Пистарини (более известный в народе, как Эсейса – так называется пригород, где он расположен), принимающий все дальние международные рейсы; и аэропорт местных линий Хорхе Ньюбери, обслуживающий большую часть внутренних рейсов по Аргентине и международные рейсы преимущественно в близко расположенные страны (Уругвай, Парагвай, Чили и пр.). Аэропорт Хорхе Ньюбери расположен прямо в центре Буэнос-Айреса на берегу Ла-Платы и принимает в основном среднемагистральные (Боинг 737, А320) самолёты.

1. Хмурое утро на берегу Ла-Платы. Поливает дождь. А на горизонте по водной глади со стороны устья Параны к океану скользит крупное морское судно.



2. Через час взлетаем – и это судно хорошо видно уже сверху. :)



3. Парана – вторая после Амазонки река Южной Америки. При впадении в Атлантический океан она сливается с рекой Уругвай и образует крупную совместную дельту, которая плавно переходит в воронкообразный эстуарий Ла-Плата. Совместная дельта Параны и Уругвая и начало Ла-Платы очень хорошо видны с самолёта, летящего из Буэнос-Айреса на север.



4. Движемся вверх вдоль течения Параны. В низовьях этой реки много морского флота, заходящего на Парану с океана.



5. Наш путь лежит в Анды – до гор ещё далеко, а пока движемся над засушливыми равнинами Гран-Чако в северо-западной части страны. Пролетаем над водохранилищем Рио-Ондо, построенном на реке Рио-Дульсе, и городом Термас-де-Рио-Ондо, крупнейшим спа-курортом Южной Америки. Рио-Дульсе («Сладкая река») – одна из крупнейших рек этих мест. Она протекает на юге засушливых равнин Гран-Чако и впадает в бессточное солёное озеро Мар-Чикита, крупнейшее солёное озеро Аргентины.



6. Кругом равнины, клеточки полей и ранчо… Северо-запад Аргентины и предгорья Анд – очень засушливые места, а для орошения земель активно используется вода стекающих с гор рек, например Рио-Дульсе, которую мы пролетали до этого.



7. Проходим город Сан-Мигель-де-Тукуман, крупнейший и наиболее экономически развитый город на северо-западе Аргентины. Он расположен в долине реки Рио-Сали. Аргентинцы называют его просто Тукуман.



8. Слева по борту появляются горы – мы приближаемся к Андам.



9.



10. Начинаем снижение…



11. Из окна видны изумительные по красоте цветущие поля и пашни…



12.



13. Несколько секунд – и самолёт коснётся полосы аэропорта Генерал Бельграно города Сальта, одного из красивейших городов Аргентины, стоящего в долине на фоне ярких и завораживающих Анд…



14. Четыре дня спустя… Обратный вылет. Вечер. Выруливаем на уже подсвеченную огнями взлётную полосу…



15. …И начинаем путь из Сальты на восток Аргентины: из сухих равнин и предгорий Анд нам предстоит перенестись во влажные тропики на границе Аргентины, Бразилии и Парагвая, в «тройной город» Пуэрто Игуасу (Пуэрто-Игуасу – это его аргентинская часть, бразильский город на противоположном берегу реки Игуасу называется Фос-ду-Игуасу, а парагвайский город через реку Парану – Сьюдад-дель-Эсте).



16. Вечер над облаками Аргентины…



17. Полтора часа пути между Сальтой и Игуасу я провел вот в таком уютном полупустом салоне Эмбраера-190 региональных линий.



18. А это уже вылет из Игуасу три дня спустя. Нам предстоит за день на двух самолётах пересечь всю Аргентину с северо-востока на юг. Первый из них доставит из Пуэрто-Игуасу в Буэнос-Айрес.



19. Утренний взлёт над зелёными тропиками Пуэрто-Игуасу…



20. Внизу мелькнула лента Параны – это среднее течение реки чуть ниже «тройного города», устья реки Игуасу и ГЭС Итайпу. Здесь Парана относительно неширока, но её течение очень мощное и стремительное. Именно тут на реке построены две крупные гидроэлектростанции – вторая в мире по установленной мощности и первая в мире по среднегодовой выработке энергии ГЭС Итайпу на границе Бразилии и Парагвая (мне удалось на ней побывать, чему будет посвящён отдельный пост) и лежащая в 300 километрах ниже по реке ГЭС Ясирета на границе Аргентины и Парагвая.



21. Вот, кстати, ГЭС Итайпу на экране моего ноутбука. :) Когда я вернусь домой из путешествия, времени на разбор фотографий уже не будет – поэтому надо продуктивно использовать свободное время и разбирать фотографии прямо сразу. Ожидание рейсов в аэропортах и часы, проведённые в самолётах, в этом плане просто бесценны. :)))



22. Тем временем самолёт следует уже вдоль низовьев Параны – оставив позади порожистые участки, река выходит на Лаплатскую низменность, где принимает свой крупнейший приток Парагвай, после чего поворачивает на юг и течёт в таком направлении до устья. Здесь, в низовьях, река дробится на многочисленные протоки и рукава, течение Параны медленное, ширина основного русла достигает 2 километров, а всей долины с учётом проток и стариц – до 50 километров.



23. В районе города Росарио через два основных русла Параны построено два крупных вантовых моста – вот первый из них…



24. А вот и второй… Пролёты обоих вантовых мостов через Парану у Росарио позволяют беспрепятственно проходить по реке морским судам.



25. Ниже Росарио начинается дельта Параны. В низовьях реки видно много крупных морских судов.



26. Приближаемся к Буэнос-Айресу – с самолёта хорошо виден международный аэропорт Эсейса (Министро Пистарини) и обе его взлётные полосы. Но нам сейчас не туда – мы заходим в другой аэропорт аргентинской столицы – Хорхе Ньюбери.



27. Разворачиваемся над золотящейся на солнце Ла-Платой….



28. Из порта Буэнос-Айреса в сторону океана отправился контейнеровоз…



29. Проносимся над территорией порта Буэнос-Айреса, и садимся в Хорхе Ньюбери.



30. Короткая 45-минутная стыковка прошла очень быстро и оперативно. Следующий борт вылетает из Буэнос-Айреса и берёт курс на самый юг Аргентины, в Патагонию, в город Эль-Калафате. На этом фото хорошо виден густой смог над столицей Аргентины (помните, я про него писал?). Когда гуляешь по улицам, это не так заметно, а с самолёта грязно-серая пелена над городом прослеживается очень чётко…



31. Проходим над центром Буэнос-Айреса...



32. Вскоре после набора высоты командир принимает решение вернуться в столицу – какие-то мелкие проблемы с электроникой, ничего страшного, крайне редко бывает… Впрочем, я не тороплюсь: главное – к вечеру в Калафате успеть. А дополнительный полёт – это даже здорово. :) Возвращаемся на этот раз уже в международный аэропорт Эсейса, высаживаемся, и через два часа продолжим путь в Эль-Калафате другим бортом.



33. Вечер на подлёте к Эль-Калафате.



34. Заходим на посадку в местный аэропорт – на юге Аргентины природа намного суровее: ледники, скалы… Здесь в начале мая уже настоящая осень…



35. Из окна хорошо видно ледниковое озеро Лаго-Архентино, крупнейшее озеро страны, и вытекающая из него река Рио-Санта-Крус. Обратите внимание на цвет воды - она голубоватая. Это следствие ледникового происхождения озера Архентино и вытекающей из него реки.



36.Садимся в Эль-Калафате. Тормозим.



36. Три дня спустя. Если по прилёту в Эль-Калафате на улице была шикарная золотая осень (начало октября по нашим меркам), то улетали отсюда мы в промозглый ноябрь: всю ночь шёл дождь, а в горах подморозило, и склоны были покрыты выпавшим за ночь снегом. Серо, туман, зато какая голубая вода Лаго-Архентино!



37. Постепенно продвигаемся на север к Буэнос-Айресу. Часть пути проходит вдоль побережья Атлантического океана.



38. Через три часа пути садимся в хорошо знакомом столичном аэропорту Хорхе Ньюбери – погода хорошая, тепло, проходим над центром города, а я ещё раз обращаю внимание на стелющийся над кварталами смог…



39.



40. Справа по борту оставляем стадион «Монументаль» - крупнейший стадион Аргентины, домашнюю арену футбольного клуба «Ривер Плейт» и сборной страны.



41. Ещё несколько секунд – и мы в Хорхе Ньюбери.



Вот такая она – Аргентина сверху! :)

К оглавлению >>>


  • 1
Как вам понравился embraer?

Очень симпатичная и комфортная для пассажира машина. Уютный салон и большой шаг кресел. Приятно удивило наличие телевизоров и развлекательной программы на коротком полуторачасовом местном рейсе.

Интересно, а багажные полки по объему такие же как у 737 и 320-го?

Мне показалось, что примерно такие же. По крайней мере мой рюкзачок, как и на 737 и 320, влез туда с запасом (в отличие от, например, CRJ-200).

Привет! Давно не была у вас)
Интересная экскурсия для нас, читателей, с борта самолета! Необычно!Удивило про смог- я думала, только в Москве смог бывает, а оно вон как,оказывается....

Да, с борта самолёта часто открываются очень интересные виды и ракурсы. Земля воспринимается совершенно по-другому - ты видишь мир как на огромной крупномасштабной карте! Что касается смога, то в Буэнос-Айресе очень сильный смог - Москва намного чище. Москву, конечно тоже нельзя назвать самым экологически чистым местом на Земле, но в сущности, как такового смога и явной загазованности в нашей столице-то и нет - если не считать тех относительно нечастых засушливых лет, когда в Подмосковье горят леса.

А из-за чего у них такой смог? Предприятия какие-то? или жарко и плохая "продуваемость"? Ну а то, что мы в Москве еще не хуже всех дышим- порадовало)

Да - очень сильный. Москва и близко не стоит: у нас всё-таки достаточно просторный, неплохо продуваемый город, не такая плотная застройка плюс много парков и зелени. А после дня прогулки по Буэнос-Айресу (в оживлённый понедельник) я пришёл в гостиницу, понюхал майку, в которой ходил - от неё буквально пахло копотью и газами. Причины - в основном, очень плотное автодвижение, нет ограничений на передвижение чадящего грузового транспорта по центру города, плюс предприятия, плюс узкие улицы среди небоскребов, плотная высотная застройка - город не продувается.

Edited at 2013-05-29 04:23 pm (UTC)

Бедные аргентинцы- тоже маются ,как мы,оказывается

Думаю, у каждой страны и у каждого города есть свои достоинства и свои проблемы. Да, экологическая проблема в Буэнос-Айресе есть. Но есть и много уютных симпатичных мест, где хорошо погулять и приятно проводить время. Да и если сравнивать город в будни и по выходным, - то и лицо города, и ритм жизни совершенно разные. :)

Embraer с экранами - никогда такого не видел.
Вообще мне больше нравится Bombardier 900, у Estonian Air и уругвайской Плуны на нем несколько раз летал. Он так плавно взлетает, что аж не замечаешь этого.

Да - я тоже был приятно удивлён телевизорам. :)
А на CRJ900 я несколько раз летал на местных линиях США. Приятный самолётик!

Классно! )) Я летел на LV-CBG с AEP to SCL (19A)

Ну видишь как - хотя Аргентинские авиалинии в принципе не такая большая авиакомпания. Всего 36 самолётов в парке из которых 26 штук 737-х боингов. Неудивительно, что в каком-то полете нам один и тот же борт попался. :)

эээ...ммм... знаете, я бы сказал это даже закономерно! Особенно, если учесть тот факт, кто пилотировал НАШ борт... :)

Что-то у них какие то жуткие цены на билеты на внутренних рейсах, по сравнению с другими странами. БА - Эль Калафате - БА больше 400 евро выкатывает. Даже в Австралии авиаторы так не наглеют. У вас тоже внутренние перелеты были очень дорогие или в рамках разумного?

Нет, в моём случае цены были вполне себе приемлемые.

Ясно. Буду искать. А это правда, что цены на авиабилеты для иностранцев в Аргентине гораздо выше, чем для местных?

Нет - я покупал по интернету. Всё стандартно. Никаких наценок не наблюдал. Внутренние перелёты были очень дешёвыми - точно не помню, но навскидку порядка 5-10 тысяч рублей по тому курсу 2013 года.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account