uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Немецкий музей (Deutsches Museum)
uritsk
Об этом музее я узнал от своих коллег, многие из которых неоднократно бывали в Мюнхене и хорошо знают этот город. Немецкий музей Мюнхена – один из старейших и крупнейших в мире музеев технологии и машиностроения. Он был основан в 1903 году инженером Оскаром фон Миллером и расположен в массивном здании 1925 года на острове на реке Изар. При мюнхенском Немецком музее открыта самая большая технологическая библиотека в мире, работают обсерватория и один из лучших в мире планетариев «Цейсс».

Чтобы подробно осмотреть все экспонаты на всех этажах музея потребуется целый месяц, так как полная длина маршрута по музею составляет 17 километров. Всего Deutsches Museum содержит более 50 тематических отделов (Машиностроение, Авиация, Космонавтика, Металлургия, Нефтедобыча, Физика, Астрономия, Химия, Автоматика, Музыкальные инструменты, Меры и веса, Судостроение и многое-многое другое). Обойти и детально посмотреть все за раз невозможно, и даже знакомство с несколькими наиболее интересными для тебя отделами может занять целый день. Я для первого раза обзорно посмотрел разделы «Судостроение», «Авиация», «Космонавтика», «Металлургия» и «Нефтедобыча», ну и постарался получить общее представление об этом замечательном политехническом музее. В данном посте не буду подробно описывать каждый из экспонатов (тем более, что про многие и сам не так много знаю), просто приведу фото некоторых наиболее запомнившихся залов. После нескольких часов обзорного знакомства с экспозициями я твердо для себя решил, что в Мюнхен стоит еще обязательно вернуться – хотя бы для того, чтобы еще раз сходить в Deutsches Museum – на этот раз уже целенаправленно посвятив ему пару дней.

1. Здание музея находится на берегу Изара и спроектировано Габриэлем фон Зейдлем в 1925 году.



2. Залы, посвященные машиностроению:



3.



4.



5.



6. Нефтедобыча:



7. Огромный макет нефтеперерабатывающего завода:



8.



9.



10. Металлургия… От древних времен…



11. …К современности:



12. Прокатный стан:



13. Теперь – к более близким темам. Судоходство. От древних галер…



14. … До каравелл Колумба:



15. … Парусных судов XVIII-XIX веков…



16. …Первых пароходов…



17. И, наконец, замечательные модели немецких трансатлантиков – «Kaiser Wilhelm II» (один из систершипов обладателя Голубой ленты «Kaiser Wilhelm del Grosse»)



18. И обладатель Голубой ленты Атлантики – «Европа»



19. В Немецком музее есть модели современных морских круизных судов:



20. …А также Балтийских паромов:



21.



22.



23. Речное круизное судно «Premicon Queen»:



24. И одна из его пассажирских кают в разрезе:



25. По соседству с залами, посвященными судоходству, находятся авиационные залы.



26.



27.



28. Airbus A300 компании «Люфтганза» в разрезе:



29. Зал, посвященный аэропланам начала XX века:



30.



31.



32. «Летайте самолетами Аэрофлота!» :))))



33. Дирижабль «Граф Цеппелин», построенный в Германии в 1928 году и бывший на то время одним из крупнейших и передовых дирижаблей в мире:



34. Товарищи из Школы Авиаторов. :)))



35. Аэростат братьев Монгольфьер, совершивший свой первый полет с человеком на борту в 1783 году под Парижем:



36. Аэроплан братьев Райт:



37. Стенд, посвященный аэродинамике:



38.



39. В Дойчемузее представлены не только самолеты в натуральную величину, но и множество различных моделей:



40. Этажом выше находится зал космонавтики:



41.



42. Несколько стендов посвящены высадке американцев на Луне:



43. А это – модели наиболее известных космических ракет, выполненные в одном масштабе. Слева хорошо видны наши ракеты-носители с пилотируемыми космическими кораблями «Восток» и «Союз», а также наша ракета-носитель тяжелого класса «Протон». И для сравнения крайняя справа – знаменитая американская 110-метровая ракета-носитель «Сатурн-5», самая большая, грузоподъемная, мощная и тяжелая из когда-либо созданных человечеством ракет, детище знаменитого немецкого (и после войны – американского) ракетчика Вернера фон Брауна. С её помощью выводились на траекторию к Луне американские космические корабли «Аполлон» во время полетов человека к Луне.



44. На обратном пути к выходу прошел через залы, посвященные печатным станкам…



45. И просто потрясающий зал, посвященный детским конструкторам. Думаю, у каждого мальчишки в детстве был подобный конструктор – кран, машина, или еще чего-нибудь. Любимые игрушки детства!!! Не знаю, продаются ли они у нас сейчас. А на стендах Немецкого музея представлены аналогичные немецкие конструкторы 50-х годов.



46. Не будем отвлекать от работы этого стеклодува и проследуем к выходу. А политехнический Дойчемузей оставил просто потрясающее впечатление! Будете в Мюнхене – потратьте день и обязательно сходите!



К оглавлению >>>


  • 1
о! Отлично. Я так хотел сходить, но не сходил. Времени не хватило. А музей-то ого-го! Ты его весь обошел?

Да нет, к сожалению - обзорно несколько наиболее интересных для меня залов. Было пару часов... Так что с удовольствием сходил бы туда еще - на целый день. И это если не ходить в планетарий, в библиотеку и пр... Музей и вправду огромный!!!

С ума сойти, прямо музей мечты! Всё, что я люблю- и парусники, и самолёты, и современные огромные пассажирские лайнеры!))

я там быстро пробежал все залы, нигде особо не задерживаясь - просто хотел впечатление составить. Ушло пять часов, ноги чуть не отвалились. Кстати, вся коллекция там не помещается, транспортный отдел вынесен в отдельный комплекс возле Терезиного луга. Планетарий там отличный.

Спасибо, учту, если представиться шанс там побывать)

В самолеты можно внутрь залезть.
В парусник можно спуститься в трюм, его качает как на ходу, бьет волна в борт, при свечах видно восковые фигуры людей как настоящие.
Макет Асуанской плотины посмотрите.

Вот это да! Спасибо большое, обязательно запомню!

Ну вот и я так же - было пара-тройка часов свободных перед самолетом. Обзорно посмотрел то, что в первую очередь зацепило - корабли, авиация, космонавтика, машиностроение, ну и что попутно попалось. :)) Очень хочется туда еще целенаправленно на денек или даже пару. Плюс планетарий!

Да, необычайно интересный политехнический музей - и это я показал лишь малую часть экспонатов нескольких залов.

Круто! Может быть найдется у нас время и мы тоже туда съездим.
А теперь рассказывай, что за зеркалка у тебя))))

Ну да - вы же скоро кататься поедете в те края... Если получится - сгоняйте в Мюнхен и в музей, конечно! А зеркалка - Nikon D90.

Ну практически в те края))) километрах так в двухсот от Мюнхена)))
какой объективчик?

Объективчик пока базовый - 18-105. Надеюсь, со временем обзаведусь и еще парочкой других. :))

Эх. Давно туда хочу... И ещё в Технический музей в Вене.

Немецкие железные конструкторы несказанно порадовали! Достался от родителей один ГДРовский набор в детстве, тоже был великолепен, хотя довольно прост. К нему было присовокуплено ещё штук пять отечественных наборов. Огромный ящик деталей в итоге был - вот это была сила! Для любых самых масштабных проектов! :) (собирать то что в прилагаемых книжках - считал моветоном вообще :D)
Но вот такой клёвой мелочевки, как у немцев тут - увы, очень не хватало. Вот, например, о цепной передаче - только мечтать можно было...

Edited at 2013-01-29 01:59 am (UTC)

Да, причем я еще далеко-далеко не все представленные в Дойчемузее конструкторы тут на фото привел. Их там очень много в том зале. Потрясные штуки! :))

О таких полевых испытаниях, наверно, мечтает каждый фотоаппарат :))
Как у тебя впечатления? По старенькому Кэнону не очень скучал?

Да уж! Я его хорошо так уже за первый месяц с небольшим обкатал, причем в самых разных поездках и условиях - Бавария с Бенилюксом, потом горные лыжи в Альпах, сейчас вот на Зимний Сахалин свозил... Пожалуй, можно сказать, что боевое крещение прошло успешно. :)) Хорошая штука! Хотя осваивать и осваивать конечно! :)

А старенький Кэнон я обещал подарить кое-кому из сотрудников на работе. :)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account