uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Полёт над Гранд-Каньоном
uritsk


Авиационная экскурсия – отличный способ увидеть одни из лучших панорам Гранд-Каньона, посмотреть сверху на дно глубокого ущелья, по которому мчит свои мутные воды быстротечная река Колорадо. Ну и сам по себе полет на небольшом легкомоторном самолетике доставляет очень большое удовольствие – на нем гораздо ярче ощущение полета, чем на обычном самолете. Мне пять раз доводилось прежде бывать в авиационных экскурсиях (четырежды во время путешествия на Аляску в 2011 году плюс в 2009-м летал на вертолете в Долину Гейзеров и кальдеру вулкана Узон у нас на Камчатке) – и каждая их них оставила очень яркое впечатление! Поэтому мы с Серегой, отправляясь на Гранд-Каньон, решили обязательно полетать над ним.


В городке Тусаян, где мы остановились, находится специальный аэропорт Grand Canyon National Park, целенаправленно специализирующийся именно на воздушных экскурсиях над каньоном. Сами экскурсии осуществляются как на легкомоторных самолетах, так и на вертолетах, существуют более короткие и более длинные маршруты. Стандартная же экскурсия продолжается около часа – за это время самолет совершает большой круг над Гранд-Каньоном, пролетая над большинством наиболее живописных мест. Именно такую экскурсию мы и выбрали.

1. Наша экскурсия проходила вот на этом симпатичном Cessna 208B Grand Caravan, а группа (не считая американского пилота) была смешанной российско-корейской (нас двое плюс пятеро представителей Страны утренней свежести). Приятно, что путевая информация про каньон в наушниках также велась на обоих языках: на седьмом канале – на корейском, а на четвертом – на русском языке.



2. Первые минуты полета проходят над лесом.



3. Самолет приближается к Южному Краю каньона.



4. В окне мелькает дорога, проходящая вдоль всей кромки Grand Canyon Southern Rim, и вскоре ровное плато под нами обрывается глубоко вниз – начинается захватывающий полет над бездной. Напомню, длина Гранд-Каньона составляет 446 километров, ширина в отдельных местах достигает 30-ти, а глубина – 1,6 километра!



5. С борта самолета можно отлично рассмотреть дно Гранд-Каньона, по которому мчит свои бешеные воды река Колорадо, все глубже и глубже вгрызаясь в плотные гранитные породы.



6. Продолжаем движение вдоль каньона… Фантастика!



7.



8.



9. Снова пересекаем русло - в этом месте Колорадо принимает реку Литл-Колорадо (Little-Colorado, «Малый Колорадо») свой крупнейший приток в зоне Гранд-Каньона. Под нами – одно из самых живописных мест национального парка – нижнее течение Литл-Колорадо проходит в ответвлении основной части Гранд-Каньона, и здесь два каньона (основной и дочерний) встречаются.



10. Устье Little-Colorado.



11.



12. Цвет воды в Литл-Колорадо – небесно-голубой и резко контрастирует с мутно-бурыми водами главной реки.



13.



14. Пролетаем немного вдоль ответвления Гранд-Каньона и нижнего течения реки Little-Colorado, после чего самолет делает разворот, возвращается чуть назад, вновь пересекает главную реку и продолжает движение над Северным Краем Гранд-Каньона (Grand Canyon North Rim)



15.



16.



17. Российско-корейский экипаж в салоне одномоторной «Сессны»



18. В моем понимании, именно так должен выглядеть истинный выпускник Высшей Школы Фотографии. Правда, Серега? :)



19. Продолжаем полет над Северным Краем



20.



21. Северный Край Гранд-Каньона укутан синей дымкой – внизу горят леса…



22. Зрелище одновременно впечатляющее и жутковатое…



23. Дым лесного пожара заполняет всё пространство Большого Каньона, и причудливые кромки скал смотрятся в этом дымном мареве особенно невероятно и фантастически!



24.



25.



26.



27. Наверное, приблизительно такие пейзажи увидят из иллюминатора первые участники межпланетного полета на Марс. :)



28. Дымкой заполнены все ущелья, а запах гари ощущается даже в салоне.



29. Наконец зона задымления остается позади, и самолет берет курс на юг. Потихоньку пора возвращаться…



30. В заключительный раз пересекаем каньон, и вскоре самолет минует кромку Южного Края (Grand Canyon Southern Rim). Еще немного – и мы снова в Тусаяне…



31. Наша Cessna 208B Grand Caravan касается полосы…



32. Замечательная легкая машинка! Было бы очень здорово когда-нибудь выкроить время и записаться в  Школу Авиаторов! :))))



33. Гранд-Каньон с высоты невероятно красив, и мы оставили свои восторженные отзывы к специальной книге аэропорта. Что же, как прекрасно видно из написанного, Гранд-Каньон вызвал бурю восторга не только у нас с Серегой… :)))



Мы полюбовались Великим Каньоном на закате, сегодня восхитились им с воздуха, теперь самое время прокатиться вдоль его кромки на машине и посмотреть наиболее интересные смотровые точки Южного Края. Об этом – в следующей части… :)

К оглавлению >>>

  • 1
Ты уж точно будешь среди тех самых первых участников межпланетного полета на Марс, а Гранд-Каньон - это так... небольшая тренировка. :)))

Очень грандиозное зрелище, слов нет! :)

Ну, я надеюсь на Марс нас все же немало запишется. Одному туда лететь долго и скучновато. :)) Сначала вот в 2032 году Луну обкатаем, а там можно будет и на Марс потихоньку выдвигаться. :)))

ЭЭЭ ммм... Я, знаете ли, составлю Вам компанию.

Очень и очень здорово!!!

А место второго пилота пустует? Могли бы продавать билет подороже на него :)

В этом рейсе место второго пилота было свободно, но и вообще в салоне были свободные места. А вот когда два года назад летал на похожих туристических самолетиках вокруг горы Маккинли на Аляске, самолет был битком, в том числе можно было сесть и на место второго пилота. За ту же стоимость. Именно так я дважды и летал. Очень классно! :))

Кстати, может и в этом рейсе можно было туда сесть. Мы с Серегой просто как-то сразу выбрали места в середине салона. :))

Edited at 2012-11-22 09:55 am (UTC)

:))) А цифры у корейцев даже понятные. Вот только отстают на 10 месяцев :))
Интересно, почерк у вас с Серегой прям одинаковый, а пишете по-разному! :)) Ждём и его рассказ про полёт над Великим!

Ну цифры у них в журнале вполне обычные, арабские. А почерк неудивительно, что одинаковый - поскольку обе надписи я писал. :)) Серегиной рукой внизу подписана только его интернет-кликуха "kitv". :))

У корейцев цифры не отстают, просто во многих странах пишут не число-месяц-год, а наоборот: месяц-число-год. Таким образом, 1 ноября 2012 мы напишем 1-11-12, а они 11-1-12. :))

Во-во, у меня фотик в настройках тоже спрашивал, какой формат даты предпочитаю. А еще там ведь время AM/PM! Это же всё время надо думать/в голове переводить. А Цельсий/Фаренгейт! Такое уже не укладывается :))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account