uritsk

Страница путешественника


Previous Entry Share Next Entry
Хельсинки - Стокгольм на пароме "Gabriella"
uritsk




Путешествие началось в одиннадцатом часу вечера 22 февраля с фирменного поезда "Лев Толстой" Москва - Хельсинки.
От Москвы до Питера дорога вполне стандартная, а утром после Петербурга начинаются интересные места, и впору доставать фотоаппарат.

Вот пара водных достопримечательностей, снятых из окна поезда.

Теплоход "Короленко" в Выборге:
Изображение

Мост через бухту Защитную. Отсюда начинается Сайменский канал, связывающий Финский залив с внутренними озерами Финляндии:
Изображение

А это уже сухопутная "достопримечательность", если к таковой можно отнести Государственную границу России и Финляндии. :rolleyes:
Изображение

Около полудня поезд прибыл в Хельсинки - столицу Финляндии. Паром отходил в 17-30 по местному времени, поэтому у нас было достаточно времени, чтобы ознакомиться с городом. Вообще, Хельсинки относительно небольшой и компактный город, все самое интересное в котором легко можно обойти за день, а за два (как в итоге у нас получилось) - тем более.

Фотоотчет о городе Хельсинки приведу отдельно чуть позже, а пока переместимся чуть вперед по времени. :unsure:
Около половины пятого мы пришли к паромным терминалам компании "Viking Line". Терминалы "Викингов", так же, как и "Silja Line" - другой крупной компании, паромы которой также ежедневно курсируют между Хельсинки и Стокгольмом, расположены непосредственно рядом с центром города - буквально 5-10 минут пешком.

Всего на данный момент у компании "Viking Line" семь паромов, работающих на линиях Турку - Стокгольм, Хельсинки - Стокгольм, Стокгольм - Марианхамин, Хельсинки - Таллинн, Марианхамин - Коппельскьяр.
Изображение

На линии Хельсинки - Стокгольм работают паромы Gabriella и Mariella. Оба их нам предстояло опробовать.

Путь из Хельсинки до Стокгольма нам предстояло преодолеть на пароме Gabriella.  Паром Построен в 1992 году. Один из четырех однотипных паромов, построенных для скандинавских линий в Югославии.Прежние названия - Frans Suell (линия Копенгаген - Любек, 1992-1994 гг.) и Silja Scandinavia (линия Турку - Стокгольм, 1994-1997 гг.). Длина - 171 метр.
Пассажировместимость - 2420 чел.

Паром Gabriella в Хельсинки.
Изображение

Несмотря на столпотворение пассажиров в терминале, все посадочные формальности проходят очень оперативно - буквально за 10 минут. Электронные ключи от кают на руках, и по длинному коридору мы направляемся на паром. Перед входом всех пассажиров фотографируют - не знаю, по соображениям безопасности, или еще каким, но обыграно это с юмором, и напечатанную собственную фотографию можно потом купить на борту.

Мы движемся на паром по коридору, а под нами на судно заезжают последние фуры.
Изображение

С расположенного на противоположном берегу бухты терминала отправляется паром Silja Serenade компании Silija Line.
Изображение

Изображение

Вообще, если когда-нибудь доведется снова путешествовать по этому маршруту, то было бы интересно для сравнения совершить путешествие на паромах этой компании. Говорят, внутри чуть покомфортнее, да и внешне выглядят они посовременнее. Впрочем, пусть пока мне сравнить не с чем, но и на "Викингах" все было на очень высоком уровне. :)

Напоследок любуемся позолоченным вечерним солнцем морским фасадом Хельсинки...
Изображение

И отправляемся в путь...

Суда выходят из акватории порта через узкий проход между двумя каменистыми островами, на одном из которых находится крепость Суоменлина (Свеаборг) - древний страж морских ворот нынешней финской столицы.

Изображение

А мы через узкие ворота держим курс в открытое море...
Изображение

Изображение

Начинается лёгкое покачивание, темнеет, - теперь можно переместиться с открытых палуб (которых на пароме предостаточно :unsure: ) и осмотреть внутренние помещения судна.

Всего на "Габриелле" 11 палуб - жилые палубы, автопалубы, наверху сосредоточена основная масса общественных мест - кафе, рестораны, танцплощадки, супермаркет и пр. , а вообще на первый взгляд паром производит впечатление плавучего города. Впрочем, очень быстро осваиваешься.

Изображение

А после ужина был прекрасный вечер в просторном кормовом баре: веселый, задорный - словом, такой, каким и полагается быть первому вечеру любого путешествия.

Утро застает нас на подступах к Стокгольму. Как приятно выйти с утра на палубу и подышать свежим морским воздухом!
Потрясающе красив подход к шведской столице - на протяжении нескольких десятков километров паром идет по бесчисленным проливам, лавируя между большими и малыми каменистыми островами. Фарватер здесь извилист и узок, и судно идет малым ходом. Если проводить аналогии с нашими любимыми речными круизами, то мне это чем-то слегка напомнило Кижские шхеры, хотя, тут безусловно, свой колорит... :rolleyes:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Движение здесь очень интенсивное...
Изображение

...впереди идёт уже знакомая Silja Serenade...
Изображение

...за кормой из-за поворота показывается паром компании Tallink...
Изображение

За завтраком разошлись с кем-то из "Викингов".

Между тем начинаются "дачные пригороды" Стокгольма...

Изображение

И около десяти утра "Габриелла" подошла к паромному терминалу Стокгольма, удобно расположенному в непосредственной близости от центра города и заранее забронированной гостиницы:
Изображение

А нашему взору открылся морской фасад Стокгольма, как его иногда называют, "Северной Венеции", - одного из красивейших городов мира.
Изображение

Здесь нам предстояло провести два незабываемых дня, чтобы завтра вечером на другом пароме компании "Viking Line" отправиться обратно в Хельсинки.

К оглавлению >>>




?

Log in

No account? Create an account